Pantone в флексопечати

Сандра

Участник
Топикстартер
Сообщения
8
Реакции
0
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Может ли быть такое, что при печати одного и того же пантона у двух типографий разный результат? В двух типографиях печаталась этикетка, везде указан один и тот же пантон основной. У одной он более яркий, у другой более блеклый. По этикетке идёт градиент и переход между прозрачности этого пантона. Я всегда считала, что такого не может быть, что бы был один пантон и разные результаты
 

Chiga

15 лет на форуме
Сообщения
813
Реакции
520
У одной он более яркий, у другой более блеклый
Если пантон печатается плашкой, то особых проблем попасть в цвет не возникает, а если
идёт градиент и переход между прозрачности этого пантона
то каждый будет выкручиваться как умеет, в соответствии со своими способностями и особенностями своего производства.
Вы определитесь какая этикетка соответствует вашей задумке и отправьте ее образец во вторую типографию.
 
  • Спасибо
Реакции: Сандра и ~RA~

Aлексей Иванов

Участник
Сообщения
70
Реакции
46
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Может ли быть такое, что при печати одного и того же пантона у двух типографий разный результат? В двух типографиях печаталась этикетка, везде указан один и тот же пантон основной. У одной он более яркий, у другой более блеклый. По этикетке идёт градиент и переход между прозрачности этого пантона. Я всегда считала, что такого не может быть, что бы был один пантон и разные результаты
Если в типографии замешивают пантоны "на глазок" и/или "по рецепту с веера" то разница гарантирована. Веера пантон друг от друга отличаются порой довольно сильно, а уж пантоны замешаные с их применением и подавно. Даже базовые пантоны с одной и той же красочной фабрики отличаются на 2-3 дельты.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 744
Реакции
3 425
По этикетке идёт градиент и переход между прозрачности этого пантона.
Образец из первой типографии предоставляли? Вообще вгоняться в градиент можно, но только после пробной печати.
Опять же на чем печатали и каким способом.
 

Dios_Leo

Участник
Сообщения
17
Реакции
4
да банально другая краскоемкость у ячейки анилокса... Молчу уже о том что щас веера это чисто ориентир уже - цвета скачат по веерам просто жуть. В цвет попасть можно только по образцу и выкрасу/сигнальной печати
 
  • Спасибо
Реакции: eugeny

Seeox

Участник
Сообщения
289
Реакции
242
при печати одного и того же пантона у двух типографий разный результат?
Один и тот же пантон в разных типографиях должен быть одинаковым, но может быть разным. Частично из-за технологических особенностей, частично из-за раздолбайства, частично из-за некорректно сформулированных ожиданий заказчиком.
 
  • Спасибо
Реакции: AZ-597 и ~RA~

AZ-597

👹
10 лет на форуме
Сообщения
578
Реакции
230
Добрый день. Подскажите пожалуйста. Может ли быть такое, что при печати одного и того же пантона у двух типографий разный результат? В двух типографиях печаталась этикетка, везде указан один и тот же пантон основной. У одной он более яркий, у другой более блеклый. По этикетке идёт градиент и переход между прозрачности этого пантона. Я всегда считала, что такого не может быть, что бы был один пантон и разные результаты
Выбросьте эту глупость из головы — такого в реальном мире не бывает.
Почему:
1) Выбор эталона. Есть несколько путей: попадание в бумажный веер на глаз, попадание в бумажный веер по приборам, попадание в виртуальный веер по приборам. Бумажный веер — набор цветных бумажек, Pantone печатает их с допуском разрешенным стандартом печати (а он большой), он не является эталоном. Визуальное попадание для многих цветов точнее, чем приведение по цифрам, так что выбрать что-то одно не получится. Но визуальном попадании работает метамеризм, с которым можно бороться только по приборам. Виртуальный веер таков, что он вроде как не страдает проблемами бумажного, но попасть в него можно только по приборам. Получаем аналогичную проблему, тем более что средний заказчик не понимает о чём идёт речь, если мы говорим про цифровые библиотеки цветов и начинает трясти связкой цветных бумажек. Ещё в цифровые эталоны крайне тяжело попасть.
2) Краска. От поставщиков поступает сырьё — пигмент. Но и сам пигмент делается в свою очередь из некоего сырья. Теперь представьте всю производственную цепочку от бисерки до ведра. Могут меняться свойства сырья на любом этапе и отследить это невозможно. Да, это выглядит незначительно, но и процесс производства печатной краски достаточно тонкая вещь. В типографию пришла совершенно обычная бочка, а её содержимое чуть другое и вот мы получили некий сдвиг. Сам процесс приготовления краски и подача её в печатную машину должны проводиться в лабораторных условиях, чтобы была идеальная повторяемость. Очень много физических факторов влияющих конечное изображение. Такого на промышленном предприятии не бывает по понятным причинам.
3) Материал. Ситуация аналогичная краске в плане производства. Акклиматизация вообще отдельная история. А так, например, белизна носителя имеет фундаментальное значение для изображения. Нет у поставщика позиции с прошлого тиража и вы берёте аналог. Всё, с этого момента не ожидайте идеального результата.
4) Формы. Разные типографии могут работать с разным формным процессом. А это разные полимеры, растры, их линиатуры и т.д. Сами формы монтируются с использованием демпферной ленты, которая тоже разная, и сильно меняет результат печати. Весь этот пункт про то, что такая вроде бы незначительная вещь — это целая система внутри системы. Она неповторяема от типографии к типографии. Привет вашим градиентам!
5) Анилокс. Это главный узел в красочном аппарате флексопечаной машины и его состояние имеет сильное влияние на результат. Он грязный, он старый, он неподходящих к изображению параметров? Получите проблемы.
6) Печатная машина. Это большая система, большой набор параметров, зависящих и от состояния машины, и от квалификации оператора, и от всего вышеперечисленного.
Можно углубиться и перечислить больше факторов, но вы вдумайтесь сперва: как вам кажется, насколько возможно с такими ограничениями вообще получать сходный результат? Результат близкий? Результат идентичный?
Ну и скиньте хотя бы фото того, что вам кажется преступлением против вашего дизайна.
Может у вас и правда там брак, мрак и ужас.
 

КоньЕстДетей

10 лет на форуме
Сообщения
1 833
Реакции
936
Ой, помню как нам принесли макет с Р137С
1698136012907.png
, а после печати притащили явно морковный вроде 021 "с прошлой печати" и намекали, что все вокруг некомпетентны.

ОР не хочет хоть фоточку показать, чтоб понимание было?
 
  • Спасибо
Реакции: AZ-597