- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 886
Вот что подумал, вот у фогры39 баланс в тенях отличается от исошного, у меня на вполне европейских красках отличается в ту же сторону, только посильнее. А в реальных изображениях при этом НЕ БЫВАЕТ такого сочетания красок, как 75:64:64:0. То есть всегда в тенях есть черный, поверх него трепинг у циана не такой сильный, как на чистую бумагу - и проблемы с холодным балансом в тенях мы просто не видим, потому что ее нет, нет таких теней при реальном цветоделении, в которых недостает мадженты в балансе и где бы голубая не ложилась поверх черной, а значит - ослабевала.
А обдумав все это я сегодня калибровался под сублиму и не стал вводить спред в тенях между пурпуром и голубой в угоду точке 75:64:64:0. Поскольку я с первой итерации сел сразу со средней дельтой 2 от фогры39 по 60 патчам - можно было смело на цвет смотреть и сравнивать. У меня для сравнения мой же тестовый оттиск с живописью на вылизанных за 4 итерации кривых, просто 175 линеатурой и там я вводил спред в тенях. Я отличий не нашел в изображении. На шкале да - в тенях балансу пару процентов пурпура не достает (фогре не достает 1 процента, у нее 75:65:64:0). Но в изображениях никаких отличий.
Что думаете вы про баланс в тенях, которого в печати и нет получается в том виде, как он есть на шкале? То есть все давно зазубрили, что баланс по стандарту должен сидеть на три точки единовременно. Я ставлю все 25 точек, чтобы заодно подметить спред между кривыми если где вдруг появится. Света и полутона сидят в нейтрали, кривые сидят ровненько в номинале и плавные, колористика верная, трепинг нормальный. Может баланс и должен быть в тенях всегда чуть холодным и не надо его пытаться выправлять кривыми?
А обдумав все это я сегодня калибровался под сублиму и не стал вводить спред в тенях между пурпуром и голубой в угоду точке 75:64:64:0. Поскольку я с первой итерации сел сразу со средней дельтой 2 от фогры39 по 60 патчам - можно было смело на цвет смотреть и сравнивать. У меня для сравнения мой же тестовый оттиск с живописью на вылизанных за 4 итерации кривых, просто 175 линеатурой и там я вводил спред в тенях. Я отличий не нашел в изображении. На шкале да - в тенях балансу пару процентов пурпура не достает (фогре не достает 1 процента, у нее 75:65:64:0). Но в изображениях никаких отличий.
Что думаете вы про баланс в тенях, которого в печати и нет получается в том виде, как он есть на шкале? То есть все давно зазубрили, что баланс по стандарту должен сидеть на три точки единовременно. Я ставлю все 25 точек, чтобы заодно подметить спред между кривыми если где вдруг появится. Света и полутона сидят в нейтрали, кривые сидят ровненько в номинале и плавные, колористика верная, трепинг нормальный. Может баланс и должен быть в тенях всегда чуть холодным и не надо его пытаться выправлять кривыми?
Последнее редактирование: