Буклет Бизнес-Центру

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

собакин

Участник
Топикстартер
Сообщения
505
Реакции
0
Цель. В одном буклете разместить информацию о фирмах, арендующих помещение в этом бизнес-центре и как бы в едином стиле.
Вот парочка страничек. Верстальщки - убейте меня...

p.s. заказчиком были предоставлены только тексты в ворде.
 

Вложения

  • avent01.jpg
    avent01.jpg
    123.1 КБ · Просм.: 1 959
  • avent02.jpg
    avent02.jpg
    151.2 КБ · Просм.: 1 374
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Объемчики, имхо, можно было и не делать. Мы ж тут фсе свои, право... Перед кем понты колотить '))' ?

Нормально сверстано.

Колонцифры стоят странно. Не зарежутся? И вообще они уваливаются за формат...
Ну, «...и животноводство!» ©. В смысле, полиграфические тире и кавычки.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Elena_0146 сказал(а):
Ну, «...и животноводство!» ©. В смысле, полиграфические тире и кавычки.

Объяснишь? Или линк дай, я прочитаю.. что там с кавычками то делать надо...
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Поясняю '))'.

«...и животноводство!» — (вот это полиграфическое тире) цитата моя любимейшая, не обращай внимания.
А кавычек хотелось бы «елочек», а не "палочек". Андерстенд?
Причем везде. Чтобы было единообразие.

В красном аттаче на левой полосе серый текст в квадрате сверстан уЖЖасно. С дырами и провалами. Тире и кавычки - (а это дефиска беспонтовая) там также отсутствуют-с.
Правая полоса — ацтой, пардон-с. И по ритму и по композиции.

Левый флаг (левая выключка-с) местами начинает сильно раздражать.

Что с внутренними отступами в буклете вообще?? Слепые они.
Внешние вылеты оставляют желать лучшего, поскольку их нет '))'.

Колонтитулы убогиЯ.
Каша со стилями. Их там вообще сколько?? Не поняла. Пыталась считать — я стока цЫфр не знаю.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Синий аттач.

Правая полоса убита насмерть ввиду того, что безграмото заверстаны фотографии зданий (они, видишь ли, в ракурсе, и в результате на полосе получаются две точки схода — и фсе, страница разлетелась нафф..., пардон).

Каковы тех. характеристики изделия? Сколько страниц? Скоба? Какой тираж?

Как будет присходить сборка/порезка? Если вручную, то считаю необходимым подчеркнуть, что колонтитулы и колонцифры — ацтой. Поскольку фсе это либо срежется при сборке, либо будет весело плясать.

Плаха с контактами в подвале.
На левой полосе — телефоны выключены влево. На правой — вправо.
Имхо, стрелочки и контакты тоже следует выключать по аналогии, да/нет?
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Ну так бы и сказала, что единообразия не хватает ) перед кем понты колотить? :)))
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Это —
[...] полиграфические тире и кавычки.
не колотить понты. Если ты не знаешь, что такое полиграфические кавычки — это не мои, а твои проблемы. Правда?
Ты спросил — я ответила. Развернуто. Подробно.
Чтобы ты увидел свои ошибки и смог развиваться дальше.

Ты бы мне спасибо сказал, дружище '))'. А ты грубишь... Не комильфо (:)).

Добавила:
В издании вообще по стилю абзацные отступы есть или их нет? А то пока — тут есть, а там нет... А там, где есть, они разные. Мне показалось?
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру


Не по теме:
Странная привычка во всем видеть наезды.

p.s. Спасибо

 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру


Не по теме:
Мой любимый анекдот в тему:
— Мама, а что такое паранойя?
— Сынок, ну ты же знаешь, что я не знаю, что такое паранойя... Ты специально спрашиваешь, чтобы меня позлить??

То есть я в курсе '))'.
Если была не права, приношу извинения.

 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

собакин сказал(а):
Цель. В одном буклете разместить информацию о фирмах, арендующих помещение в этом бизнес-центре и как бы в едином стиле.
Вот парочка страничек. Верстальщки - убейте меня...

p.s. заказчиком были предоставлены только тексты в ворде.
сетка слабая. верстка тоже. типографика вообще забыта.

Каталожная верстка предполагает бОльшее единообразие и четкую отделенность атомарного раздела каталога от соседей.

По существу:

-- нужно корешковое поле, тогда соседние страницы с разными фирмами не будут выглядеть одной фирмой
-- перспективу у зданий надо выравнивать -- вертикальные стены должны быть строго вертикальными (Ктрл-Т в фотошопе)
-- все элементы, расположенные рядом с резом могут зарезаться или станут неравной ширины -- а у вас их навалом. Это катастрофический дефект дизайна.
-- индентировать абзацы отделенные друг от друга просветом ни к чему, это уродует верстку
-- ПЕРЕНОСЫ!
-- кавычки, тире/дефисы, висячая пунктуация -- где?
-- заглавные логотипы компаний имеет смысл ставить на каждой полосе примерно в одно место в одинаковом примерно обрамлении, они не должны играть роль заголовка полосы, потому что...
-- у каждого атома каталога должен быть четкий заголовок в одном стиле -- это аксиома. поэтому названия компаний имеет смысл написать единообразно, одним силем, а логотипы сделать второстепенными.
-- там, где на одну станицу приходится две компании, надо их четко (как-то иначе, чем у вас) друг от друга отделять
-- вообще все довольно мусорно, дизайнерский замысел прослеживается а вот ритма сетки нет совсем.

но оформление красивенькое. сайты делаете, поди?
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

там, где на одну станицу приходится две компании, надо их четко (как-то иначе, чем у вас) друг от друга отделять
ermouth, вот мне, например, тоже часто приходится верстать подобные издания. И я также бьюсь над вопросом, как разделить на полосе два предприятия — и не превратить журнал в «Веселые картинки».
Не поделитесь конструктивом, как это делать цивилизованно? С Вашей точки зрения.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Elena_0146 сказал(а):
ermouth, вот мне, например, тоже часто приходится верстать подобные издания. И я также бьюсь над вопросом, как разделить на полосе два предприятия — и не превратить журнал в «Веселые картинки».
Не поделитесь конструктивом, как это делать цивилизованно? С Вашей точки зрения.
каталог -- это суть набор довольно унифицированных атомарных элементов в четком ритме.

Так вышло, что люди считают начало материала от заголовка. А заголовок -- это текст (буквы, не графика).

Если у вас на странице появятся два (три, четыре) заголовка, набранных одним стилем и размещенных в ритме, страница автоматом развалится на две (три, четыре) части.

Логотип заголовком быть не может, его скорей к контактам надо, но не так как у собакина, а покрупнее и без поворотов.

Да, еще. Материалы под заголовком должы четко рифмоваться. То-есть в первом есть вводка -- и во втором она должна быть. В первом есть одна картинка 5х5 см, пусть она будет и во втором, и примерно такая-же. Может, не в том же месте относительно заголовка, но размер и характер примерно тот-же. То-есть, портрет в первом материале и мобильный телефон во втором сразу превратят каталог в кусок газетной страницы.

Вот и весь секрет. Работает безотказно многие годы.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

каталог -- это суть набор довольно унифицированных атомарных элементов в четком ритме.

Не по теме:
Это я все понимаю... в принципе. То есть ничего нового... А я так расчитывала на откровение... (юмор это, ага...)

Это все верно, если речь идет о журнале. А у нас тут что? Имхо, это рекламный буклет... Или я что-то путаю??

То есть Вы считаете, будет лучше, если дать каждому клиенту заголовок?
М... По моему скромному... именно это и превратит рекламный буклет в периодический журнал. А между ними есть таки разница... Или я не права? И, мне кажется, она состоит именно в... некотором нестрогом соблюдении стиля, понятней сформулировать не могу, увы.
То есть лично я в данном виде продукции сделала бы упор именно на логотипы компаний. Потому как, повторюсь, это рекламный буклет, а не журнал. Исключительно из этих вот соображений.

ЗЫ. Перевернутые логотипы мне, кстати, тоже не нравятся.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Elena_0146 сказал(а):
Потому как, повторюсь, это рекламный буклет, а не журнал. Исключительно из этих вот соображений.
Это каталог.

Рекламный буклет с несколькими компаниями на одном развороте -- это каталог. Так вышло,что я своими руками, да и люди, которые со мной работают, переделали кучу наименований многлистовой печатной продукции самых-самых разных жанров. То-есть, боюсь не придумать такого типа печатного издания, которое я бы не делал хотя-бы дважды в жизни :)

Фундамент, база разделения материалов на одной полосе -- это заголовок. Вы его можете хоть как обыгрывать, но должно быть понятно, что это заголовок. Не важно, что вы делайте -- журнал, буклет рекламный, руководство, описание продукта, газету, сайт. Этому учат журналистов (и то плохо), но совсем не учат дизайнеров/художников у нас. То есть в явном виде это правило не звучит никогда :(

Логотип -- не заголовок.

По поводу излишней унификации -- это, понятно дело, в нашем случае зло. Но в примере собакина ее явно мало. И получаются веселые картинки.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Собакин, а нет у Вас под боком верстальщика?
Идея понравилась, красиво.
Отдали бы ему идею, а он пусть рихтует.
Все эти переносы, оторванные предлоги и т.д.
Выше в общем-то всё сказали.

Спасибо ermouth за грамотное изложение теории.
У меня всё это в мыслях сумбурно было, но сформулировать так не смог бы :-)
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

ммм... «куб — это параллелепипед, но параллелепипед — это не куб».

Так все-таки, каталог — это рекламный буклет или журнал?
К чему ближе? Вот Вы говорите, что
Рекламный буклет с несколькими компаниями на одном развороте -- это каталог.
Обратная параллель возможна? То есть все-таки буклет?
А если буклет, а не журнал (и Вы со мной вроде бы согласны)
По поводу излишней унификации -- это, понятно дело, в нашем случае зло.
я бы все-таки сыграла на логотипах. То есть сразу оговорюсь, что я сейчас рассуждаю про вообще, а не про макет автора. Мне просто хочется для себя понять и научиться :).

Я бы обыгрывала все же логотипы. Тут, разумеется, возникает другой вопрос. Обыгрывая логотипы, вероятность скатиться в «Мурзилку» выше всего. (Я как-то, решая эту проблему, поставила все лого на всех страницах в два цвета. И вполне цивилизованно получилось. Но я понимаю, что это не панацея...).

А строгая унификация в рекламном каталоге все же, мне кажется, только навредит. Тут надо решать исподволь, какими-то другими методами, мне так кажется. Тот же общий ритм, которого клиент не видит и не ломает, но он тем не менее есть и держит издание. И клиент в результате доволен, и верстальщик тоже...
А если вообще взять во внимание человеческий фактор, то есть именно клиента, который с большим трудом и скрипом понимает, что такое единый стиль...
Уверяю, у меня также вполне достанет опыта для рассказов в духе «как это было...» :). Грустных рассказов.

ЗЫ. Я оговорюсь. Я понимаю, что такое заголовок. И что он должен быть всенепременно. Я просто считаю, что в данном конкретном случае уместнее было бы в его роли выводить все же логотип. Ну и приводить логотипы в какую-то систему, разумеется.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

Elena_0146 сказал(а):
Так все-таки, каталог — это рекламный буклет или журнал?
К чему ближе?
так, давайте определимся.

буклет (многостраничный) от журнала отличается двумя параметрами:
-- больше стилей (оформительских, в тч мастеров по сетке)
-- больше способов подачи текстовой фактуры (текстовых жанров)

В последние лет десять "буклет" активно проникает в "журнал" и наоборот.

Скажем, потребительские издания (например, Космо или "Все ясно") явно имеют тенд идти в сторону "буклетного" оформления.

А вот b2b-буклеты по структуре и оформлению явно тяготеют к "журналу". Рубрикация, колумнисты, интервью хорошие, сложно размеченный текст.

Так что деление условное, хотя пока они еще друг от друга четко дифференцируются в большинстве случаев.

Каталог может быть и внутри "журнала" и внутри "буклета". Каталог -- это такая конструкция, в которой четко виден ритм. Гораздо четче чем ритм, задаваемый, скажем, рубрикацией или подзаголовками в подборке новостей.

Я перепробовал за время работы основные варианты (по рассматриваемому случаю), как то:

-- логотипы зарифмованные (цветами там, фонами-подложками, расположением)
-- геометрические маркеры начала материала (фигурка, стрелка, фотка, пиктограмма)
-- деление полосы на части линейками или подложками (или еще какой геометрией)
-- применение стандартизированных подписей (это как в газетах цены пишут на желтых плашках одним кеглем или как в Гламурсе кучу набросанных на полосу разных предметов превращают в каталог, приставляя рядом с каждым маленький фрэймик с стандартно структурированной инфой [брэнд-название-цена-где купить])

Объективно наилучший для восприятия способ в большинстве случаев -- это стандартизация заголовков. Главных заголовков атомов.

Хотите верьте, хотите -- проверьте. и журнал получится, и буклет, и вообще все что хотите.

Эх, коллеги бы мои мне такие вопросы задавали :(
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру


Не по теме:
ermouth, Вы знаете, я ведь вовсе не претендую на абсолютное знание. У меня знаний крайне мало, я это с легкостью признаю :). Да и те, что есть, в основном о ритмических пластах... И я уже устала повторять, что я не дизайнер... То есть я дизайнер вынужденно :).

Мне интересно Вас слушать, хотя интуитивно все, что Вы говорите, я понимаю и сама. Потому как и верстка, и дизайн, и станковая графика — словом, все, что как-то связано с изображением, подчиняется единым общим законам ритма, пятна, композиции... Лично я с точки зрения этих вот законов и работаю...
Объективно наилучший для восприятия способ в большинстве случаев -- это стандартизация заголовков.
Я ни в коей мере не оспариваю этого. Я просто пытаюсь выбрать метод, приемлемый в реальной жизни. С реальными заказчиками. Такой способ, который хорош не только в виде удачной формулировки (извините), но и в работе с десятью, двадцатью и более клиентами одновременно... Имхо, что такое стандартизация заголовков объяснить всем не всегда получается, поверьте. Во всяком случае там, где я живу не получается :). И все заканчивается в девяти случаях из десяти просьбами «увеличьте лого в два раза», «а почему заголовок у вас Академией? У нас фирменный стиль Декор, к примеру (пострашнее выбрала). Поставьте заголовок Декором...».
Впрочем, это я уже не в ту степь.

По моему мнению, при верстке журнала загнать клиента в жесткие рамки шаблонных стилей куда проще. Я лично, верстая периодические журналы, легко с этой задачей справлялась.

В данный же момент мне интересна именно проблема сборных солянок, то есть вот таких вот каталогов. В особенности, когда каждая страница в каталоге продается в розницу, а не одна большая фирма представляет группу своих дочерних предприятий. Розница же превращает работу верстальщика в фикцию.

Не по теме:
Вот как на духу, из всех сверстанных за свою жизнь такого рода книг и буклетов я здесь не выложу ни одного :). Стыдно, верите?

Отсюда и возник вопрос. Быть может, кто-то придумал приемлемое решение. Я бы с радостью его взяла на вооружение. Потому как при всей бесспорности Вашех формулировок (я это без сарказма, уверяю) пользоваться ими на практике у меня получалось максимум... один раз, много два.
Понимаете, розничная продажа полос убивает стиль. И если при верстке журнала я еще как-то могу апеллировать к структуре журнала и разуму заказчика, то разовый рекламный каталог заведомо обречен на провал в этом отношении. По крайней мере, исходя из моего опыта...
Эх, коллеги бы мои мне такие вопросы задавали
хм... Вы знаете, мне коллеги задают вопросы «как запустить Иллюстратор», например... Так что я со своими глупыми вопросами — еще не самый запущенный случай :).

ЗЫ. Свое решение этой задачи я для себя, естественно, нашла. Просто было интересно, за счет чего справляются другие, вот Вы, ermouth, в частности. Про заголовки я поняла. Спасибо.
 
Ответ: Буклет Бизнес-Центру

ermouth сказал(а):
сетка слабая. верстка тоже. типографика вообще забыта.

..поскипано..

но оформление красивенькое. сайты делаете, поди?

По сути это мой первый опыт разработки таких макетов. К тому же я просто самоучка, по этому очень внимательно читаю оставленные советы. Верстаю примитивнейшим способом... в иллюстраторе. С текстом пока не работал.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.