Информативность и дизайн - совместимо ли?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MAO_the_Doom

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 408
Реакции
224
Сегодня листал новые всякие журналы, обратил внимание на давнюю проблему: что креативно-дизайнерски оформленные журналы имеют малую информативность, но интересно поданы и наполнены графикой; в то же время издания статейно-познавательные и многотекстовые особых дизайнов не имеют, графика в основном квадратно-гнездовая, но видно, что в некоторых люди пытаются всунуть креатива.

Хотелось бы услышать мнения верстальщиков-дизайнеров по проблеме крутизны дизайна и хорошей информативности на еденицу площади. Проще говоря: можно ли совместить дизайнерские креативы в верстке с многоинформативними материалами. Можно ли сделать скучные, но познавательные текста со стильным дизайном?

Или может так вообще не пытаться делать?
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Думаю, что "скучное, но познавательное" даже если нарядить в яркий глянец - таким и останется. По крайней мере, после первых двух страниц нам станет либо скучно, либо познавательно и большого смысла в навязчивой "креативизации" не вижу. Исключительно - в наглядности и читаемости материала. То есть набор нормальных шрифтов, выдержка санитарных норм, аккуратность и понятность иллюстраций, таблиц. Грамотные выделения акцентов, навигация. Спокойная цветовая гамма.
Остальное - только мешает восприятию.
Кроме того, не забываем о стоимости издания. Лишние пустыри на странице - дыра в кармане.
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Думаю, вполне совместимо, но делается гораздо труднее, чем отдельно дизайн или отдельно информация. Соотвественно, и стоит гораздо дороже, и многие именно по этому поводу забивают на совершенство.

А далее, как у начальника проекта душа лежит: больше к дизайну или к полезности.
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Хороший дизайн - это не украшательство - а эргономика, единство формы и содержания.
Что касается „скучных” тем - по моему опыту их то как раз легче всего сделать „стильно”.
Отдельный вопрос - сознательное ухудшение эргономики для стиля - например Карсон. Большинство „стильных” изданий и не предназначена для чтения - их лениво просматривают...
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

ну вот если взять журналы например про машины. Какой журнал более "правильный" - где огромные коллажи вырезанных каров с мелкими приписками, или развернутые описания с квадратными небольшими фотками?
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Мне нравится первый вариант. С другой стороны, в статье по компы я бы предпочел поменьше картинок и побольше описаний. Желательно по делу, а не рекламных слоганов. Все хорошо в меру. Представьте себе Плейбой с мааленькими картинками и большими, нудными остроумными, зажигательными и злободневными текстами :)
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Лучшее, враг хорошего. Тем кому нужна нарядность, ее и покупают. Тем кому нужна красивая информативность тоже ее находят. Есть журналы сделанные стильно графично, но в которых куча умной информации. Стиль выражается не только в обилие картинок и дизайнерских примочек. Зачастую просто в том как локанично выделены заголовки,как подобран шрифт и отбивка. (в последнее время стали радовать журналы для детей.... "кидс" например, или "заяц" ... интересный, но дофига дизайнерский)
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Совместить многоинформативные материалы и хороший дизайн, на мой взгляд нельзя. Или все же придется размазывать малое количество статей по всему журналу, отдавая площади под красивости (иллюстрации, пустоты) или забивать журнал под завязку информацией, которая не сможет "дышать".
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

я одно время работал с журналом, ориентировавшемся на одну область из метпромышленности (спецстанки и устройства к ним). Технические статьи, много текста, учёные и т.п. Но не буду упоминать имён. Так вот главред искал как бы этот журнал сделать в виде креативного глянца а-ля автожурналы + Максим/Менсхелс/Плейбой. К сожалению, за 4 номера я не успел найти 100% решения этому совмещению. Эксперимент мне нравился, к чему-то всё-же шли, но пришлось покинуть из-за нехватки времени. Тяжело было очень - проще или делать креативный из легкочтенного материала и больших фоток, или сугубо текстовой из многоинформативного заумного материала и мелких фото, схем, графиков.
Но у меня теплится надежда, что это просто у меня уровень ещё не возвысился на столько, чтобы смочь такое провернуть, и когда-то я смогу такое совмещать, если к этому стремиться :)
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Кмк, для сугубо технического журнала если не все квадратно-гнездовое, то это уже хорошо. Но без примеров как то не идет разговор.
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

У большинства высказавшихся в топике превратное представление о дизайне - это не украшательство и стилизация - а прежде всего порядок, удобство, внятность... Почитайте Эмиля Рудера или Яна Чихольда, например.
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

dimon222 сказал(а):
...превратное представление о дизайне....
Я просто в гипермаркете постоял минут 40 возле полок с журналами - возле реальных сегодняшних изданий с громкими и неочень именами. Которые имеют в штате дизайнеров и не имеют. Которые претендуют на глянцевость, на креативность, на стильность и т.п. И полистал их. Видимо по-вашему мы все живём в привратном представлении о дизайне :) а Чихольд - это где-то в другом измерении. А денюжки и работа - они тут, в реальной жизни :)
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Заказчики как правило тоже не читали Чихольда :) И редакторы "реальных сегодняшних изданий". А если и читали то принесли в жертву рентабельности. Ибо профи которые говорят "фе-е" не есть целевая аудитория (ну ма-аленькая часть ее) и бабла не приносят в потных ладошках.
 
Ответ: Информативность и дизайн - совместимо ли?

Я ведь писал не о зарабатывании денег, а о теории. Позхнавательно посмотреть книги Penguine времен Чихольда, сравнить с теперешней продукцией. Я не призываю следовать рецептам Чихольда или Рудера - призываю ЗНАТЬ их. У дизайна кроме художественной составляющей (интуиция, визионерство, синтез) есть составляющая техническо-технологическая. Большая часть людей, причисляющих себя к дизайнерам, не владеют профессионально ни одной из этих составлящих, или какой-то одной. Судя по всему топикстартер - профи как раз технико-технологический. Поэтому и отправляю к трудам практиков-теоретиков графического дизайна.
Что касется бабла - заказчик наверняка охотнее купит продукт эргономичный, логично организованный (и обратится к вам опять). Мой 25 летний опыт работы в издательском деле тому свидетельство.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.