Линиатура растра и требование типографии

  • Автор темы Автор темы NinaNina
  • Дата начала Дата начала

NinaNina

Участник
Топикстартер
Сообщения
37
Реакции
0
Как понять требование типографии "Разрешение изображений должно быть не ниже величины линиатуры растра, умноженной на коэффициент 1,5". То есть, может так случиться, что разрешение у изображение должно быть не 300, а 450, например? Как с эти быть и как готовить в таком случае изображение к печати в каталоге, в котором более 1000 изображение и у всех разрешение не менее 300.
Благодарю за помощь.
 
Как понять требование типографии "Разрешение изображений должно быть не ниже величины линиатуры растра, умноженной на коэффициент 1,5". То есть, может так случиться, что разрешение у изображение должно быть не 300, а 450, например? Как с эти быть и как готовить в таком случае изображение к печати в каталоге, в котором более 1000 изображение и у всех разрешение не менее 300.
Благодарю за помощь.
Нормальная офсетная печать на меловке с линеатурой 175, редко 200. Даже если: 200*1,5=300, так что 300 за глаза хватит…
 
  • Спасибо
Реакции: magneto, LeonidB и mihas
Нормальная офсетная печать на меловке с линеатурой 175, редко 200. Даже если: 200*1,5=300, так что 300 за глаза хватит…
Вот спасибо, добрый человек. То есть 300 точек достаточно? И не париться? А то не могу понять что на что умножить.
 
Вот спасибо, добрый человек. То есть 300 точек достаточно? И не париться? А то не могу понять что на что умножить.
Не париться. Если при просмотре на мониторе при 100% увеличении картинки смотрятся нормально, а не мутным ужасом (но это уже другая тема)
 
при 200% :-)
 
Вроде на 1,4 обычно умножают...
 
или на корень из двух.
Короче триста самое оно в большинстве случаев. Даже для высокодетализированной стохастики и то подходит.
 
Для плаката А1 или В1 хватит 225. Или даже 200.
 
@mihas,

Да я как то прикинул, что 300 всегда достаточно, даже хоть гипотетически линиатура 300.
Просто глаз не увидит разницы.
 
Да.
Только поостерегитесь растрировать текст, особенно мелкий, особенно цветной. Там другие правила. Вектор растрируется с разрешением рипа, минимум 2400 обычно. А вот сдавать вместо вектора полутоновой растр на 2400 тоже бессмысленно обычно: рип часто даунсэмплит подобное безобразие до 300.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Большое всем спасибо! Текст, конечно, кастрировать не собиралась. =)
 
В моем предыдущем сообщении, досадно исправил автословарь слово "растрировать":)))))
 
рип часто даунсэмплит подобное безобразие до 300
Разве у кого-то остались РИПы с CT/LW?

А полутоновый растр на 2400 (особенно с кучей мелких деталей) действительно зло.
 
По дефолту стоит 12dpm. Можно назначить самому в диапазоне от 1dpm до 32dpm, причем разные по осям.
 
По дефолту стоит 12dpm
Насколько помню тот период когда приходилось с этим работать -- ставили самое большое разрешение из возможных.
Каких глюков при этом избегали -- помню уже плохо.
 
Пропустил дискуссию, но не премину встрять с контрпримером. Когда-то печатали мы планограммы (такие небольшие наклейки на холодильники) для пивняков.
Дизайнер №1, неряха, обалдуй, поставил фотографии пивных бутылок и уменьшил их в верстке, в результате получилось разрешение порядка 1800ppi и выше. Напечаталось отлично, клиент доволен.
На следующей итерации дизайнер №2, молодец и аккуратист, сдаунсемплил все фотографии до 300ppi, да еще пошарпил немного. Только вот клиент тираж забраковал, потому что деталей на фото бутылок было гораздо меньше и планограммой было сложно пользоваться по назначению.
Высокочастотные картинки требуют больше 300ppi, такие дела.