- Сообщения
- 1 696
- Реакции
- 1 165
Существует проблема, которую очень четко описал Алексей Шадрин:
Конечно, можно (и нужно) замерить спектр освещения на рабочем месте цветокорректора и даже в выставочном зале или, например, в помещении, где будет висеть плакат, отпечатанный на струйнике, но эти меры не решат проблемы метамеризма тиражной продукции, которая неизбежно будет использоватся в различных условиях освещения. Даже банальное утверждение цветопробы заказчиком на его (заказчика) территории превращается в серьезную задачу.
По моему мнению, оценке метамеризма, и особенно мерам по его минимизации, уделяется недостаточно внимания. В разговорах "калибрацианистов" преславутая "дельта Е" произносится чуть ли не через слово, однако, мне, например, ни разу не попадались данные по индексу метамеризма ни для типографских красок, ни для принтеров.
А что уважаемая Конфа думает по этому поводу?
И добавлю: Как Вы боретесь с метамеризмом?
Alexey Shadrin сказал(а):4. Мы (полиграфисты) воспроизводим цветовые ощущения за счет того, что предлагаем наблюдателю поверхность, покрытую соответствующим пигментом или их смесью, в расчете на то, что наблюдатель будет рассматривать эту поверхность в свете стандартного источника D50, чего НИКОГДА на деле не происходит.
5. Наблюдатель рассматривает нами изготовленные поверхности в свете черти каких источников, отчего цветовой стимул, вылетающий с этой поверхности, не вызывает желаемого цветового ощущения и не метамерен тому стимулу, который мы подготовили в результате спектрометрии и расчетов на стандартный D50 (или D65). Это проблема.
Конечно, можно (и нужно) замерить спектр освещения на рабочем месте цветокорректора и даже в выставочном зале или, например, в помещении, где будет висеть плакат, отпечатанный на струйнике, но эти меры не решат проблемы метамеризма тиражной продукции, которая неизбежно будет использоватся в различных условиях освещения. Даже банальное утверждение цветопробы заказчиком на его (заказчика) территории превращается в серьезную задачу.
По моему мнению, оценке метамеризма, и особенно мерам по его минимизации, уделяется недостаточно внимания. В разговорах "калибрацианистов" преславутая "дельта Е" произносится чуть ли не через слово, однако, мне, например, ни разу не попадались данные по индексу метамеризма ни для типографских красок, ни для принтеров.
А что уважаемая Конфа думает по этому поводу?
И добавлю: Как Вы боретесь с метамеризмом?