Основы психологического восприятия...

  • Автор темы Автор темы DCat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Основы психологического восприятия...

Дизайнер в любом случае должен знать как и что разместить, чтобы вызвать те или иные ощущения... и, как ни странно это происходит очень часто на подсознательном уровне :)
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

Я про такую науку слышу впервые :rolleyes: хочетса узнать больше :thumbs_up
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2дкэт: есть такая вещь под названием НЛП (нейро-лингвистическое программирование), так вот там это все более детально описано и не таким кривым языком. Для примера:
на сайте написано, что взгляд направленный вниз вызывает негативные эмоции (или что то вроде того), а вот теперь давайте представим супердевушку (внешность, фигура, характер и т.п.) которая сидит в голове каждого (или почти каждого) мужчины. У нее бл...ский взгляд вниз и на тебя, хитрая улыбка и она думает о том, что вы сейчас будете вытворять... где тут негатив? или он позитивный негатив?
а теперь героиня мульта (та, котоая в примере на сайте) смотри таким же взглядом только не вниз, а вверх и думает "когда же это г... все закончится?". Это проблески позитива?

идем дальше... цитирую "А ведь есть еще семантика. Это наука, изучающая символы и знаки".

в деталях...
СЕМАНТИКА (от греч. semantikos — обозначающий)
1. значения единиц языка.
2. То же, что семасиология, раздел языкознания, изучающий значение единиц языка, прежде всего слов.
3. Один из основных разделов семиотики*.

* СЕМИОТИКА (от греч. semeion — знак, признак), наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры, системы мифа, ритуала), природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.).

я закончил.
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2artperson
не пойму никак, вы знакомы с НЛПишниками? или проходили их курсы?
"искусство управлять людьми"...
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2ясперсен: раньше ездил на несколькодневные семинары и так, периодически почитываю... настольные книги и периодичекое общение с мастерами нлп - в обязательном порядке ;)
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2artperson
оу, да Вы страшный человек... ;)
хотя сугубо в целях дизайна-очень полезно
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

не по теме...
с чего вы это взяли? некоторые утверждают, что я довольно таки симпатичный ;)
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

Доброе утро всем
уж коль пошли в психолигию, вот вчера совершенно случайно наткнулась в интернете на статью

http://www.philosophy.ru/library/katr/arnheim/arnheim.html
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

приношу извинения, не статью..
а книга, вначале вводная статья об авторе
а я вчера по дури на печать пустила, оказалось 160 полос.. :embarasse
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

artperson
НЛП - это все же афигенно не в тему... Не имею ни малейшего представления о том как можно заставить человека скупить прилавок книг "О вкусной и здоровой пище", скажем с помошью плаката. И почему никто эту технологию не использует, если она так эффективна? :D

Есть вещи, которые вызывают эмоции сами по себе...
например красивая девушка вызывает массу эмоций у мужчин, и даже иногда возбуждение. У женщин тоже, хотя им, в большенстве случаев, интересней смотреть на раскаченного дядьку в кожаных трусиках...
Так же улыбка вызывает положительные эмоции, и изуродованный труп - отрицательные :)

Цвета вызывают те, или иные эмоции... формы, и положения предметов на сцене...
На основе всего этого можно строить ту, или иную композицию... Чтобы создать веселенькую, летнюю упаковку, дизайнер врядли будет оперировать темными тонами и не нарисует людям слезы.

а вот теперь давайте представим супердевушку (внешность, фигура, характер и т.п.) которая сидит в голове каждого (или почти каждого) мужчины. ! У нее бл...ский взгляд вниз и на тебя, хитрая улыбка и она думает о том, что вы сейчас будете вытворять... где тут негатив? или он позитивный негатив?
а теперь героиня мульта (та, котоая в примере на сайте) смотри таким же взглядом только не вниз, а вверх и думает "когда же это г... все закончится?". Это проблески позитива?
! Негатив в том, что девушка агрессивна... об этом говорит:
а) "косой" взгляд ("изподлобья, как знак недоверия, неудовольствия, а потому косой, враждебный" © Даль)
б) "хитрая" - ключевое слово... (синонимы - ловкость, лукавство, коварство, ухищрение, злоухищрение, виляние, криводушие, выверт, изворот, увертка, уловка, ухватка, прием, обходец, маневр, махинация, тактика, лазейка, предлог и т.д.)
в) "она думает о том, что..." - это и будет выплеском всего негатива... как только я что-то сделаю - она вцепится мне в горло... уж слишком она зла и нагативна... :D

Знаете что такое ассоциативный ряд? Он, кстати, пролетает в голове каждого, на чью нервную систему оказывается внешнее воздействее (кстати, внешнее после перетекает во внутреннее) в данном случае на нас должна была оказывать воздействие девушка, которая косо смотрела на нас, и при этом хитро улыбалась...

Нарисуйте или найдите, пожалкйста, фото такой девушки, и поймете что и куда, и мне будет интересно посмотреть на это чудо, воплощенное в позитивных тонах... :)

P.S. О вкусах не спорят... но я больше чем уверен, что дизайнер обязан брать за фундамент "вкусы" целевой аудитории... может быть кому-то эта девушка и понравится... :kiss:
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2dcat:
1. судя по-всему с высшим образованием (во всяком случае менеджера или психолога) у вас проблемы, раз не знаете как продать... даже при продаже книг "о вкусной и здоровой пище" должно быть УТП (опять таки, объяснять вам про менеджмент и продажи бессмысленно по причине вашего не знания элементарной базы в этой области), по сему переходим к пункту №2.

2. Хитрый - Изобретательный, искусный в чём–н. Х. ум. Голь на выдумки хитра (посл.).

3. то, что успел найти за 3 минуты... немного фантазии...

4. дизайнеру дают бриф, которому он должен четко следовать.
 

Вложения

  • g1.jpg
    g1.jpg
    20.2 КБ · Просм.: 1 018
  • g2.jpg
    g2.jpg
    32.8 КБ · Просм.: 1 023
Ответ: Основы психологического восприятия...

artperson сказал(а):
2dcat:
1. судя по-всему с высшим образованием~~~даже при продаже книг "о вкусной и здоровой пище" должно быть УТП
Точно... с высшим проблемы... :D
Не понял, а при чем тут УТП??? :D
УТП должно быть, конечно...
Речь шла об НЛП и его применении в дизайне (нейро-лингвистическое программирование) - так где же связь-то?

Не по теме:
я так понимаю, пургу вы отлично мести умеете


3. то, что успел найти за 3 минуты... немного фантазии...
вторая не подходит под описание...
первая в упадке... врядли вызывает у кого положительные эмоции... скорее неприятные... Полудохлая...
Сможете ее заставить рекламировать мягкие игрушки для детей???

4. дизайнеру дают бриф, которому он должен четко следовать.
Спасибо :)
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

"оуки-доки" ("Молчание ягнят")
ммм, насколько я помню..
вроде есть еще такое понятие как "невидимые знаки"..или я уже запамятовала, как они на самом деле называются
своего рода подложка, фон, размытый и не очень заметный и на этом фоне могут быть изображены различные знаки, котороые в подсознании человека вызывают положительные или отрицательные эмоции..а сверху текст нужный и т.д.
например стрелка вверх или стрелка вниз, круг, квадрат..
это к чему отнести?
Поехали дальше:
например надо придумать логотип страховой компании, придумали, к примеру:пирамида
пирамида обычная конусом вверх-значит в подсознании у человека, что дела у фирмы идут в гору, да и смотрится как-то легче и не перегружено; пирамида конусом вниз-что-то не так у этой фирмы
это к чему отнести?
Дальше:
макет зрительно если поделить на 2 части, неравномерных
рекомендуется меньшую часть делать вверху, вторую и большую часть-внизу, опять же чтобы зрительно не утяжелять макет
Ассоциативный ряд:
о да, есть общепринятые вещи, которые вызывают положительные эмоции, но не будем забывать:в различных областях одна и та же вещь может по-разному восприниматься и вызывать разные ассоциации.
Уникальное торговое предложение:
вообще относится к рекламе, насколько я знаю, это вот у них в голове сидит УТП их продукта, хотят выделить его в макете-ради бога. Но собственно говоря, УТП можно выделить не только в макете..на это есть еще куча других способов рекламных
Цвета:
насколько я помню, наиболее популярные цвета ..были такие:
1) голубое на белом
2) белое на голубом
3) черное на желтом
4) желтое не черном
дальше уже не помню, но по-моему черное на красном..

это к чему отнести?это НЛП?
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

"невидемые знаки"?
Вообще-то для того, чтобы создать какое-то определенное подсознательное ощущение - необходимо проработать соответствующим образом компазицию... Обычно целеком страницу видять только издалека, а рассматривая отдельные элементы, читая текст, композиция создает общий фон - настроение.

например надо придумать логотип страховой компании, придумали, к примеру:пирамида
пирамида обычная конусом вверх-значит в подсознании у человека, что дела у фирмы идут в гору, да и смотрится как-то легче и не перегружено; пирамида конусом вниз-что-то не так у этой фирмы
это к чему отнести?

Треугольник - самая устойчивая фигура. (при условии, что он стоит на основании)
Ассоциируется у человека с устойчивостью и надежностью. очень даже подходит для страховой компании...
Если поставить треугольник на одну из вершин, то он обязательно упадет...
Но, как ни странно, перевернутый треугольник может говорить об активном росте компании.

Кстати, есть такая наука - Психогеометрия... она характирезует личности, как геометрические фигуры... думаю можно отнести эти характеристики в и к фирмам :)

макет зрительно если поделить на 2 части, неравномерных
рекомендуется меньшую часть делать вверху, вторую и большую часть-внизу, опять же чтобы зрительно не утяжелять макет

Есть еще такое понятие как "золотое сечение", которое вызывает чувство гармонии (отношение 2:3)
Правда тяжесть блоков зависит как от тона, так и количества мелких деталей...

все это психология...
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

2DCat
ну вот видите, слава богу, "психология"!
а НЛП..это частности
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

Доброе утро всем :)
2DCat
про "невидимые знаки"..я не успела вчера ответить..да как объяснить вам..
поискала на чердачке у своей памяти..по-моему это называется "водные знаки", суть вот к чему сводится (хотя я выше уже попыталась объяснить это):
на бумаге эти знаки выглядят действительно как практически невидимые..печатают насколько я помню 5% черной краской..представляете себе? их практически невидно на бумаге, а сверху уже идет ваш макет..
из примеров: в "Экстра-М" раньше много таких рекламных блоков печатали. И насколько я помню, есть уже готовая бумага с этими "водными знаками", просто приезжаете на склад и спрашиваете.
А вид этих знаков совершенно различный бывает: круги, стрелки, различные фигуры..ну все что хотите
В результате рекламное предложение на подобном макете усваивается аудиторией быстрее и наиболее эффективно, ведь здесь играют роль как подсознательные процессы, так и зрительные, поскольку человеческий глаз улавливает очертания "водных знаков", эдакую бледненькую подложку.
Хм..вот пришло в голову сравнение: что-то вроде 25 кадра, только в печати (может и не очень уместное, но что уж есть)
Вот таким еще способом влияют на простого смертного потенциального потребителя..
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

почти off...
> Водяные знаки
Человеческий глаз способен многое видеть, только сознание может быть не готово это принять как таковое ©
Знаки проходят мимо внимания, но тем не менее откладываются в памяти :)

Думаю, что это не очень интересно с точки зрения дизайна, как и 25 кадр...
 
Ответ: Основы психологического восприятия...

хм..ну здесь ведь речь шла о психологии человека..
вот с точки зрения рекламы-это интересно, хотя бы по одной простой причине:
есть целевая аудитория, ее надо привлечь к продукту новому или зановопозиционированному (не буду углубляться в теорию рекламы)-ну вот тут-то и могут сыграть роль эти "водные знаки"..малую-но могут

вы задали вопрос о том, что это такое-я ответила
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.