Печать уходит в зелень

AlexaD

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Всем здравствуйте. Хочу попросить совета у людей которые разбираются в подготовке растровых изображений к офсетной печати.
Ситуация следующая, заказывали печать многостраничного каталога с большим количеством фотографий. Все фотографии переводились в цвета смук по рекомендуемому типографией профилю Forga39, далее, при необходимости цвета корректировались с учетом цифровых значений, если в этом была необходимость. Сохранялись фотографии без профиля в смук и после переносились в макет каталога.
Первый каталог пропечатался как нужно, цвета были точно такие же какие мы и задавали. Второй каталог печатали на чуть менее плотной бумаге и большинство фото ушли в легкую зелень. Особенно это заметно на темных снимках. Хотелось бы от этой "зеленцы" избавиться, но искусственно прибавлять больше мадженты боязно.
Вопрос к знатокам, из-за чего это могло произойти? Как это можно исправить при подготовке изображений с нашей стороны?

Первый каталог печатали на
115 г/м2 Galerie Art Gloss производитель Sappi
второй омела 105
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
424
Интересно услышать, что типография ответила, это же их проблема? Надобы хотя-бы 100% плашки замерять спектрофотометром c этих тиражей. Думаю врядли это связано только с отбелевателем на бумаге. Скорее всего на втором тираже по другому накатали плашки — перекатали cyan/yellow, недокатали magenta.
У меня, например, часть заказов идет на дешевую не стандартизированную типографию — повторные тиражи никогда на прежние, я уже привык, главное, что-бы заказчик забрал. Правда сейчас на один заказ в эту типографию буду строить профиль, типография боится потерять этого заказчика, а стандартизацию в упор не хочет делать, пока...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: AlexaD

Любимцев

12 лет на форуме
Сообщения
3 283
Реакции
1 852

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 258
Реакции
2 633
Обратить внимание типографии на баланс серого. Файлы добавлением мадженты портить не надо. Если вы работаете без цветопробы - это обычная ситуация: отдайте один макет по фогре 39 в десять разных типографий без цветопробы и все оттиски будут немного отличаться. У офсетной печати есть допуски по цвету, они не маленькие, хотите наиболее точно - делайте цветопробу.
 
  • Спасибо
Реакции: AlexaD и ~RA~

AlexaD

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
Сразу хочу сказать, спасибо тем всем, кто ответил! Для меня полезна любая информация.

Интересно услышать, что типография ответила, это же их проблема?
Типография, конечно же не видит проблемы. расхождение цвета не критичное. Проблему видит Главный Редактор, которая считает, что исправить ситуацию могу я, а не типография. В чем я сомневаюсь....Мне просто нужно понять, могу я вообще как то на это повлиять или нет.

Обратить внимание типографии на баланс серого.
Спасибо за совет! Поговорю с нашим менеджером из типографии на этот счет. А цветопробу мы делали, но только обложки.
 

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 334
Реакции
376
Вариант 1. Первый раз типография отошла от норма, но вам нравится. Второй раз отпечатала в норме.
Вариант 2. Первый раз отпечатали по нормам, второй раз нет.
Вывод: как не крути у вас у типографии нет стабильности и вам это не исправить.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
424
А Вы в 39-тую от какой фирмы делили? Дайте точное название профиля.
От технологичности профиля тоже немало зависит. Я доверяю профилям ECI и Михаила, потом своим. :)
Вот, что например в насыщенных тенях творится.
Да уж длинна черного на максимум — сила.
777.jpg
P.S. Черный зажыгает цвет в тенях. :)
Хотя это не к Вашей проблеме — Вам скорее нужно тяжелую генерацию черного.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: AlexaD

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 258
Реакции
2 633
Первый раз отпечатали по нормам, второй раз нет.
Или оба раза отпечатали по нормам, но бумаги-то разные, тут не на нормы а на баланс серого надо смотреть.
Топикастер должен понимать, что нет никаких волшебных норм, которые бы гарантировали правильный хроматический баланс оттиска. Его нахождение и удержание - это длинная функция а не короткая норма.

В любом случае, если критично приблизить баланс на другой бумаге - даем печатнику образец, к которому хотим приблизиться. И ваш редактор об этом должна была подумать а не о том, как постфактум макет поуродовать.
 
  • Спасибо
Реакции: polbol

AlexaD

Участник
Топикстартер
Сообщения
3
Реакции
0
А Вы в 39-тую от какой фирмы делили? Дайте точное название профиля.
Coated FORGA 39

Первый раз типография отошла от норма, но вам нравится.
Вопрос не в том нравится или не нравится, а в том, что печатный вариант совпадает с цифровым. Во втором случае он не совпадает, он уходит в зелень. Посмотрим, что будет с третьим) Но я планирую воспользоваться советом Mihas

А вы видите? Или только редактор видит?
Я вижу эту зелень, но не считаю ее настолько критичной, чтобы тираж считался браком. Вопрос в том, что стоит сделать, чтобы в будущем избежать подобной ситуации и следующий каталог пропечатался без больших расхождений в цвете.

И ваш редактор об этом должна была подумать а не о том, как постфактум макет поуродовать.
Боюсь, что главный редактор о подобных нюансах не знает в принципе.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 258
Реакции
2 633
Уж сколько раз твердили миру: это плохой профиль
file.php


 
  • Спасибо
Реакции: AlexaD и alex103

cementary

10 лет на форуме
Сообщения
777
Реакции
321
Вопрос в том, что стоит сделать, чтобы в будущем избежать подобной ситуации
Ответ очевиден: выбрать качественную бумагу.
В своё время компания flint на выставках раздавала такие картинки:
Color Quiz_zps92z5zysu.jpg
Правильный ответ - все патчи напечатаны одной и той же краской. Бумаги разные.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
424
Цветопроба, бумага Galerie Art (Sappi), ну и профиль по референсу фогры 39 от ECI или от mihas. Для перестраховки подумайте над контекстным цветоделением на базе профилей Михаила (ахроматичные сюжеты по одним профилям, цветастые по другим).
 
  • Спасибо
Реакции: alex103

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 451
Мне просто нужно понять, могу я вообще как то на это повлиять или нет.
Можете, конечно. И даже главный редактор может.
Едете в типографию на пуск тиража... Или, как было сказано выше, предоставляете целеуказание в виде цветопробы.
Дело в том, что любой печатник сам себе вполне цветокорректор и на цвет он может влиять в довольно сильно, ну, и если нет приборов, то вкусы у всех разные :)
 
  • Спасибо
Реакции: AlexaD

polbol

15 лет на форуме
Сообщения
1 334
Реакции
376
На днях только был календарь с лицом на поллиста. Зеленое... Сначала спужался, а потом вставил другую бумажку и норм, доброе, загоревшее, в макияже. А на картоне плесенью зеленой отдает. '))' Там до кучи, вокруг лица весь фон голубой еще на восприятие играет. Пробовал его удалить, на том же картоне уже воспринимается нормально...
 
  • Спасибо
Реакции: AlexaD

sasa

15 лет на форуме
Сообщения
1 791
Реакции
760
Уже писали. что единственно верное решение - наличие цветопробы (с контрольной шкалой, пример приложен)1574747494416.png, чтобы не на пальцах рассказывать печатнику, и собственное присутствие при печати. Других способов не существует. Может этим и редактор заняться... :)
 
  • Спасибо
Реакции: AlexaD

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 258
Реакции
2 633
Так же думаю ждет отдельного обсуждения тема нейтрального серого на пробах и оттисках. Все жду пока ее поднимут. Все-таки эпсоновский серый более чувствителен к свету, нежели офсетный (тяжелый GCR конечно в обоих случаях).
 
  • Спасибо
Реакции: cementary