постепенное увеличение яркости вдоль вектора, возможно?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Доброго времени суток!

Буду весьма признателен всем кто поможет в решении проблемы.

Интересует следующее.
В старых фотоаппаратах Зенит есть такой "баг" как неравномерная скорость движения шторок. Т.е. одна шторка прошла, а вторая вдоль кадра идет с неодинаковой скоростью (вначале медленно, а к концу кадра быстрее). В результате кадр получается с одного бока светлым а с другого бока темным.
Как можно выровнять яркость? Например чтобы слева яркость (контрастность) увеличивалась, а к правому краю это увеличение _постепенно_ сходило на нет.
Такое возможно?

И еще вопрос: тоже самое но по диагонали фотографии, реально организовать?

Прилагаю файл для примера (180кб).
Сразу видно что слева яркость выше чем справа.
Как их выравнивать?

// Валера

P.S. у меня 7-ой PhotoShop.
P.P.S. Не скрою, составляю панораму, но поиск в этом форуме по слову "панорама" ответа на вопрос не дал. :(
 

Вложения

  • File0010.jpg
    File0010.jpg
    178.8 КБ · Просм.: 842

Antares

Участник
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Маску сверху положить и ее прозрачностью поиграть. Если не понимаешь о чем я, скажи, напишу подробнее. Щас писать -- очень влом :)
 

Mors

Участник
Сообщения
256
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Melnikov V.V.
Посматрите на скриншотик, впринципе все станет понятно:
размер 60Кб
http://www.pbase.com/image/26385184
1)копирование левой части изображения в слой
2)Image-Adjustments-Match Color этого слоя (Source - ваш файл, Layer - Background) + тут же Fade процентов на 65% - это уже на ваш опытный взгляд :)
3)настроечный слой Brightness/Contrast - параметры на ваш глаз.

А еще попробуйте Auto Color - ваша фотография становится красивых оттенков а не присутствующей в данный момент синевы.

2Antares
Если писать влом, то за парту, - просиживать.
 

Mors

Участник
Сообщения
256
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

И еще вопрос: тоже самое но по диагонали фотографии, реально организовать?

Конечно, если вы сможете создать выделение по диагонали :) (may be Polygonal Lasso tool?:)
 

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

2Mors Валера написал "P.S. у меня 7-ой PhotoShop."
2Melnikov V.V. Дублируйте кусок изображения слева (тот, что "осветлен") с запасом, далее примените к нему надстроечный слой (сгруппировав со слоем) (ни в коем случае не "брайтнесс\контраст" - этим колуном все испохабите) - например для Selective color - в белых добавьте Cyan и Magenta. На слой дублированного изображения положите градиентную маску (избавьтесь от стыка).
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

А зачем что-то куда-то дублировать и копировать?

Создайте настроечный слой Curves (Levels), включите его маску на визуализацию ( нажать \ ) и нарисуйте градиентом от черного к белому в нужном направлении так, чтобы сымитировать перепад экспозиции. Отключите маску из визуализации (еще тоже самое нажать) и настраивайте. Если что - маску проинвертируйте: Crtrl+I

Если нужны окажутся другие инструменты, не Curves - выполните команду Change Layer Content и выберите нужный, при этом маска настроечного слоя останется на месте. Если нужны окажутся еще инструменты - сдублируйте имеющийся настроечный слой и замените ему контент как описано выше.
 

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Действительно... утро было :)
 

Igor Bon

пользователь
15 лет на форуме
Сообщения
1 455
Реакции
1 201
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Градиенты для создания масок не самый лучший выбор - возни много - лучше лассо с заливкой и блюром его в режиме отображения маски. Кстати я бы советовал начать с осветления правой части - левая часть не так уж и сильно осветлена. Только при осветлении проявляется вся ненормальность работы шторок - изображение становится пятнистым. И придётся эти пятна опять маскировать и подтягивать под окружение - легче заменить фотоаппарат, чем так издеваться над каждым изображением (да и сканер нужен классом повыше)
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Спасибо всем за советы!
Завтра-послезавтра буду испытывать описанные методы.
Не скрою, половина слов не понятна, но думаю разберусь.

> 1)копирование левой части изображения в слой

пробовал такое, а потом с левелсом или яркостью "играться", но там есть участок где переход не резкий а достаточно плавный...

> нарисуйте градиентом от черного к белому в нужном направлении

слова похожие на правду.
буду завтра пытать сию методу

> А еще попробуйте Auto Color - ваша фотография становится красивых оттенков

Да это не суть важно, с этим то я справляюсь, но спасибо за отклик!

> Посматрите на скриншотик, впринципе все станет понятно:

ну бакгроунд это ясно, потом скопировали лецую часть- тоже понял, а дальше? Просто меняем ее яркость, но вроде там еще что-то присутствует... Просвятите плс. - в этом я полный ламер.

> Только при осветлении проявляется вся ненормальность работы шторок - изображение становится пятнистым.

угу, я не стал постить такую пятнистость (см. аттач) т.к. задача стоит в малом - хотя-бы с этим разобраться...

> легче заменить фотоаппарат

не спорю, только слайды середины 70-ых годов... и очень интересные (для меня)...

-------------
спасибо за приведенный пример обработки моего снимка - буду на него ориентироваться.
 

Вложения

  • File0019.jpg
    File0019.jpg
    82.3 КБ · Просм.: 596

Antares

Участник
Сообщения
52
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

На слой дублированного изображения положите градиентную маску (избавьтесь от стыка).

Решает ваш вопрос относительно резкого перехода :) Будте внимательны. Особенно на дорогах
 

Mors

Участник
Сообщения
256
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

> Посматрите на скриншотик, впринципе все станет понятно:

ну бакгроунд это ясно, потом скопировали лецую часть- тоже понял, а дальше? Просто меняем ее яркость, но вроде там еще что-то присутствует...

НАСТРОЕЧНЫЙ СЛОЙ?! Layer-New Adjustments layer (и предварительно в окне создания настроечного слоя поставьте галку Link with previous layer) - это необязательный шаг (создание НАСТРОЕЧНОГО слоя) просто всегда можно вернутся к корректировке ... пощелкайте поймете, все просто.
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

> НАСТРОЕЧНЫЙ СЛОЙ?! Layer-New Adjustments layer (и предварительно в окне создания настроечного слоя поставьте галку Link with previous layer) - это необязательный шаг (создание НАСТРОЕЧНОГО слоя) просто всегда можно вернутся к корректировке ... пощелкайте поймете, все просто.

мда...
для меня пока все сказанное звучит как абракадабра. :)
Если не пойму что и как - еще раз побеспокою. :)
А пока, спасибо за отзывчивость!
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Начал разборку с первого рецепта:

Mors сказал(а):
1)копирование левой части изображения в слой

с этим я совладал легко

Mors сказал(а):
2)Image-Adjustments-Match Color этого слоя ..

тут я в ступоре
Если я правильно лез в менюшку, то у меня нет этого "Match Color" (см. картинку 01.gif)

-----------------
Mors сказал(а):
3)настроечный слой Brightness/Contrast - параметры на ваш глаз.

Я правильно понимаю, что просто должен нажать "Image-Adjustments-Brightness/Contrast" и пошуровать ползунками? Это и будет тем самым что именуется "настроечный слой"?
Или, "Brightness/Contrast" надо выбрать в меню которое указано на картинке 02.gif ?

P.S. господа, будьте снисходительны, я полный ламер в этом деле и многие слова меня просто ставят в тупик.
"настроечный слой" - а что это такое? Может я его видел и пременял, но не знсю что он именно так называется, а может я его вообще не умею создавать - не понимаю.
Sorry если что...
 

Вложения

  • 01.gif
    01.gif
    14.6 КБ · Просм.: 789
  • 02.gif
    02.gif
    14.3 КБ · Просм.: 898

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Mors сказал(а):
НАСТРОЕЧНЫЙ СЛОЙ?! Layer-New Adjustments layer (и поставьте галку Link with previous layer)

Ура, есть такая крокозябра!
Получил "квадрат" с "диагональным ползунком"
(всеравно не знаю :( как он правильно называется)
Понял, что он действует по различным цветовым каналам, буду пытать, а пока разбирусь кнопкой "\". Что за зверь....
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

-=CMYK=- сказал(а):
Создайте настроечный слой Curves (Levels),

Если я правильно понял то это вот так: Layer-New Adjustments layer.

-=CMYK=- сказал(а):
включите его маску на визуализацию ( нажать \ )

при нажатии бипер компа пищит - что-то не так. Или я не в той последовательности нажимаю?
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

усе, запутался. :(
--------

Запутался потому как лох чилийский!
Вместо Layers нажал на Curves!
-------------

и всеравно ступор. :(
господа, пожалуста, напишите подробнее что где куда и как нажимать, а то совсем руки опускаются. :(
 

rdes02

Участник
Сообщения
5 175
Реакции
2
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

Layer\new adjustments layer\. (Фишка надстроечных слоев в том, что в любой момент можете их редактировать, а не получаете действие, как свершившееся событие...)
А колор матчин - это имхо фишка 8ой версии шопа.
 

-=CMYK=-

Забанен
Сообщения
3 320
Реакции
2
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

"настроечный слой" - а что это такое?

Прошу занести мои слова в протокол. В фак то есть. :)

Вы можете понимать настроечный слой как копию видимых (видимого) слоев находящихся под настроечным слоем, цвет которого был откорректирован некоторым инструментом цветокоррекции.

Например вы можете сдублировать слой (фон) в новый слой и откорректировать его цвет с помощью Curves. Затем вы можете применить к этом слою слоевую маску и создав в ней некоторое изображение замаскировать тем самым некоторые части этого слоя. В результате вы будете видеть изображение оригинала слоя через замаскированные части и избражение откорректированной копии через незамаскированные.

Все тоже самое вы можете получить если воспользуетесь настроечным слоем, например Curves. Вместо откорректированной копии слоя вы получите настроечный слой, который будет корректировать отдельные участки оригинального изображения или в целом в зависимости от того что будет изображено в его слоевой маске.

Бонусов при использовании настроечных слоев несколько. Два из них - размер файла документа со слоями при использовании настроечных слоев гораздо меньше чем при использовании копий слоев. И главное - в любой момент времени вы можете изменить параметры цветокоррекции того или иного настроечного слоя и даже сбросить их.

Чтобы получить доступ к параметрам цветокоррекции настроечного слоя (к его диалогу) - двойной клик на его иконке. Поскольку изображения настроечный слой не содержит, то доступ к слоевой маске у него включен всегда по-умолчанию. Чтобы сбросить настройки - вызвать как описано выше диалог настроечного слоя и нажать Alt, при этом кнопка Cancel станет Reset - нажать ее.

Порядок работы: внизу палитры Layers есть кнопка в виде черно-белого кружочка. Это кнока add new adjustments or fill layer. Нажимайте ее и появится список, выбирайте Curves... и в появившемся диалоге Curves просто жмите OK. После этого у вас появится настроечный слой Curves. Если не хотите Curves - выбирайте другой инструмент, есть там и убогий Brightness/Contrast. Я же буду объяснять про Curves.

Далее, нужно создать в его слоевой маске (справа от иконки настроечного слоя - иконка его маски, по умолчанию доступ к ней включен всегда) изображение совпадающее по очертаниям с той областью которую вы хотите изолировать от коррекции или наоборот - откорректировать изолировав остальное. Для того чтобы слоевая маска визуализировалась, выберите этот настроечный слой и нажмите, один раз \ (обратный слэш). ПОсле чего, инструментом градиент от черного к белому, - чтобы сразу было понятно что происходит, - нарисуйте градиент примерно совпадающий с градиентом перепада общей яркости картинки. Отключите слоевую визуализацию слоевой маск - \

Теперь, двойным щелчком по иконке (если попадете на иконку маски - выпадет диалог опций маски) настроечного слоя получаете его диалог и настраиваете. В Curves, например, посредине графика создаете опорную точку (клик на линии графика) и тянете ее вверх (или вниз в засимости от того какой вы создали слоевую маску). Включите чек-бокс Preview. И следите за изменениями.

Слоевую маску можно проинвертировать - Ctrl+I. Или изменить ей режим с Masked Area к Selected Area.

На самом деле цветокоррекция задача нетривиальная, а тем более связанная с маскированием, поэтому все что вам нужно, если оно вам реально нужно - читать документацию. Хотя бы справку шопа.
 

Melnikov V.V.

Участник
Топикстартер
Сообщения
19
Реакции
0
Ответ: постепенное увеличение яяркости вдоль вектора, возможно?

-=cmyk=- сказал(а):
На самом деле цветокоррекция задача нетривиальная, а тем более связанная с маскированием, поэтому все что вам нужно, если оно вам реально нужно - читать документацию. Хотя бы справку шопа.

А я по своей наивности думал, что тривиальная. :(

Сейчас пробовал делать по данному рецепту - что-то не получается :(
Попробую пройтись с картинками по шагам.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.