Растискивание растровой точки

  • Автор темы Автор темы Dimsn
  • Дата начала Дата начала

Dimsn

Участник
Топикстартер
Сообщения
345
Реакции
9
Здравствуйте уважаемые специалисты помогите новичку кто чем может.
Столкнулся с таким явлением как растискивание. Офсетная печать, старенькая Planeta, картон Neva 240 мелованый. Профилированием в этой типографии никто не занимался (пока), недавно купили CTP. на рипе есть програмка (Harmony) для построения компенсационных кривых, по показаниям денситометра 40% точка превращается 78%. Вопрос состоит в том: какие значения мне вводить для Curent кривой с целью снизить эффект до разумных пределов (например 20%) если так можно выразится? Не могу же я для 40% точки ввести значение 78%, при условии что Targer линейно прямая, точка на 38 и уменьшится. Может есть какой то коэффициент или формула.
Заранее спасибо за помощь.
 
Линеаризуйте CTP, потом уже стройте компенсационные. Покажите скриншоты программы, чтобы на пальцах не объяснять.
 
Линеаризуйте CTP, потом уже стройте компенсационные. Покажите скриншоты программы, чтобы на пальцах не объяснять.

Пардон забыл указать в начале, CTP конечно же линеаризовал, но там особо отклонений не было в светах в пределах 1,5% точка гуляла в меньшую сторону, после 50 все четко как в аптеке, скриншоты выложу как только до работы доберусь.
Спасибо
 
@Dimsn, Вы не пугайтесь умных слов, а поройтесь в этом разделе, тут было в нескольких темах (мне искать лень) практически пошаговые инструкции по приведению градационной кривой к нужному виду.
 
  • Спасибо
Реакции: Dimsn
У вас есть Current curve (текущая измеренная кривая) т.е. то место куда вы забиваете результаты измерений шкалы которую вы вывели. И есть Target currve (Целевая кривая) сюда вы забиваете те результаты которые вы хотите получить. Строите и сохраняете там кривые отдельно для линеаризации CTP и для печати.
В самом РИПе у вас есть Plate curve и Print curve где вы указываете ваши кривые для пластины и для печати соответственно.
 
Последнее редактирование:
У вас есть Current curve (текущая измеренная кривая) т.е. то место куда вы забиваете результаты измерений шкалы которую вы вывели. И есть Target currve (Целевая кривая) сюда вы забиваете те результаты которые вы хотите получить. Строите и сохраняете там кривые отдельно для линеаризации CTP и для печати.
В самом РИПе у вас есть Plate curve и Print curve где вы указываете ваши кривые для пластины и для печати соответственно.

Это понятно, это все описано в инструкции. Только в на практике не получается так что на пластине у меня в результате компенсации точка уменьшилась на 20% и на оттиске тоже на 20, зависимость не линейная, и плюс еще эта точка которая после компенсации на пластине стала меньше соответственно взяла на себя меньше краски в итоге растиснувшись на листе стала иметь меньшую плотность. Я прежде че задавать вопрос на форуме проводил испытания и не получил того результата который отражает Target кривая.
 
Harmony - классная программа! В большой ротационной типографии не первый год наблюдаю идеальные градационные с ней и умелым технологом.
Target если речь идет о растискивании не должен быть линейным - целевая кривая растискивания это колокол. Можете взять тут если что, по стандарту для меловки для цветных кривая А и для черной кривая B. Есть и для совсем нового ISO целевый кривые, и из популярных профилей фогры-ECI: C I E L a b . X Y Z • Калькулятор TVI ISO 12647-2 на JavaScript
Когда 40% точка превращается 78% - это прирост 38% - оперируйте этой относительной цифрой, в абсолютных цифрах менее удобно. Много, но для Планеты возможно. А должно быть 14 и 17 для цветных и черной. Поправка будет в моем понимании "аварийной", когда точка уменьшается не на 5-10 процентов а считай на 20+.
Хитрую математику вычисления размера точки из растискивания Хармони как раз и берет на себя. Просто имейте ввиду, что разница в растискивании 38-14 = 24, но точка на пластине правится не на 24 а вычисляется по алгоритму. Проверить себя можете здесь: C I E L a b . X Y Z • Компенсация растискивания и если есть дотметр - всегда сможете на пластине проверить размер полученной точки.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex, VVVSLAVA и Dimsn
Harmony - классная программа! В большой ротационной типографии не первый год наблюдаю идеальные градационные с ней и умелым технологом.
Target если речь идет о растискивании не должен быть линейным - целевая кривая растискивания это колокол. Можете взять тут если что, по стандарту для меловки для цветных кривая А и для черной кривая B. Есть и для совсем нового ISO целевый кривые, и из популярных профилей фогры-ECI: C I E L a b . X Y Z • Калькулятор TVI ISO 12647-2 на JavaScript
Когда 40% точка превращается 78% - это прирост 38% - оперируйте этой относительной цифрой, в абсолютных цифрах менее удобно. Много, но для Планеты возможно. А должно быть 14 и 17 для цветных и черной. Поправка будет в моем понимании "аварийной", когда точка уменьшается не на 5-10 процентов а считай на 20+.
Хитрую математику вычисления размера точки из растискивания Хармони как раз и берет на себя. Просто имейте ввиду, что разница в растискивании 38-14 = 24, но точка на пластине правится не на 24 а вычисляется по алгоритму. Проверить себя можете здесь: C I E L a b . X Y Z • Компенсация растискивания и если есть дотметр - всегда сможете на пластине проверить размер полученной точки.



Вот. А я то признаться думал что программа просто уменьшает точку на разницу между таргет и карэнт, и дотометр есть но проверить в голову не пришло. Спасибо за конструктив.

Такой вопрос еще: на 2-х секциях имеет место дробление и скольжение сделали все возможное но до конца не устранили. Не пойдет ли коту под хвост работа по устранению растискивания программным способом из за этих неисправностей? Понятно что везде написано что с начало надо привести все оборудование в идеальное состояние.
 
@Dimsn, Везде написано правильно, конечно механика первична, химия первична. Я упомянул, что кривые аварийные. Наверное ростиск 38 дает именно двоение. Но если физически исправить никак - остается программно. Скажем так, будет не так здорово, как хотелось бы, но все равно улучшения заметите, совсем коту под хвост не пойдет работа. Аварийные кривые плохи тем, что обычно очень недолго служат, когда неделю, когда пару дней, потом все меняется, когда с механикой и водой порядок - кривые можно не поправлять месяцами.
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex, VVVSLAVA и Dimsn
Насколько я понимаю нету там никакой хитрой математики. Берется требуемое значение из Target currve находится в выходных данных в измеренной кривой, cмотрим входные данные для этой точки и как говорится вуаля.

Такой вопрос еще: на 2-х секциях имеет место дробление и скольжение сделали все возможное но до конца не устранили. Не пойдет ли коту под хвост работа по устранению растискивания программным способом из за этих неисправностей? Понятно что везде написано что с начало надо привести все оборудование в идеальное состояние.

Весь вопрос в том насколько стабильна такая ситуация. Если каждую приладку имеем стабильное растискивание например 38%, то можно компенсировать его програмно. А если каждую приладку получаем разные значения, то смысла особого нет.
 
@Dimsn, Везде написано правильно, конечно механика первична, химия первична. Я упомянул, что кривые аварийные. Наверное ростиск 38 дает именно двоение. Но если физически исправить никак - остается программно. Скажем так, будет не так здорово, как хотелось бы, но все равно улучшения заметите, совсем коту под хвост не пойдет работа. Аварийные кривые плохи тем, что обычно очень недолго служат, когда неделю, когда пару дней, потом все меняется, когда с механикой и водой порядок - кривые можно не поправлять месяцами.


А как эта работа (борьба с чрезмерным растискиванием) должна сочетаться с профилированием? Моя конечная цель получить адекватную цветопробу. На данный момент дизайнеры в офисе печатают красивые картинки и показывают их заказчику, потом бедный печатник как художник мешает краски и пытается как то попасть в цвет. После построения профиля менять кривые значит перестраивать профиль? Я для себя наметил что сначала надо загнать растискивание в разумные пределы потом заниматься профилированием. Или как то по другому должно быть?
 
Здесь была долгая и интересная беседа на данную тему
TVI и компенсация растискивания во флексопечати.
Там разговор идет о флексо печати и в рамках РИПа от ESKO, но понятия линеаризации и профилирования, что для офсета, что для флексы общие. Вам что бы проще было ориентироваться: Curve Pilot от Esko аналог Harmony от Kodak, DSG кривая - это аналог Target curve в Harmony.
 
  • Спасибо
Реакции: Dimsn
После построения профиля менять кривые значит перестраивать профиль?
Не обязательно именно так. Когда калибровка и профиль разненсены по этапам - надежнее выходит. Вначале калибруемся, только потом профиль. При калибровке точно известно во что мы целимся. Если потом что-то уйдет - просто перекалибровываемся, а профиль перестраивать не нужно. Ведь точно известно номинальное состояние, которое описал профиль и мы всегда в него целимся. Хуже когда профилем описывается некалиброванная печать - тогда да, профиль будет жить не долго.
 
  • Спасибо
Реакции: VVVSLAVA и Dimsn
Берется требуемое значение из Target currve находится в выходных данных в измеренной кривой, cмотрим входные данные для этой точки и как говорится вуаля.
Ну я эту математику реализовал к счастью, так что знаю ответ. А что будете делать, если нет входных данных для точки? Вот у вас входная 40 дала ростиск 15, входная 50 - ростиск 16. А измеренный ростиск у вас 15.7. Ну и где для него входная? Подсказка - это не 47.
 
Я имел в виду вообще можно сказать "аналоговый" метод. Требуется нам получить на оттиске 55% (это уже с учетом ростиска т.е. нашей Target curve), находим эти 55% процентов на измеренной кривой, смотрим, что входным для него является 40% и меняем наши 55% в теперешнем входном на 40%.