Да, просто перемножать количество градаций на канал - о количестве оттенков это мало говорит. Для маленького охвата типа sRGB достаточно 8 бит на канал, для огромного типа ProPhoto - крайне желательно 16 бит, иначе реально возникает нехватка количества оттенков и градиент ступеньками.
Объем фигуры охвата можно вычислить 2 путями: перебирая по циклу принадлежность той или иной точки в известном по объему пространтсве тому или иному цветовому профилю. Можно достаточно примитивно и быстро геометрически вычислить объем фигуры по ее вершинам, например 8 вершинам для цмика и ргб. Быстро и точность приличная, я так вычисляю в спектральном калькуляторе. А первый вариант требует немало ресурсов, все программы, которые так перебором по циклу, по несколько секунд тормозят при открытии профиля именно на операции вычисления охвата, там миллионы операций по циклу требуют времени на любом железе. Argyll можно заставить считать с такой точностью, что не дождешься никогда окончания вычислений, хотя ответ при любом раскладе не совпадет скажем с Гейделем, вычислениям которого я больше доверяю.