Приветствую форумчан! Осенью ко мне пришёл куцый вариант i1Pro 3 Plus для замеров спотом под названием i1Paint. У этой машинки не работает датчик энкодера на пузе, а под Argyll он выдаёт глюки при сканировании строк, определяется как колориметр без коррекции в дисплейном режиме и опять-таки глючит после нескольких замеров. Апертура прибора существенно увеличена по сравнению с прочими i1, никаких защитных стёкол у i1Paint нет, фильтры не прилагаются, а сменный нос застопорен (что легко исправить). Сейчас я использую его в основном для замера/тюнинга белой плашки на экране, но также он вполне пригоден для спот-сканирования небольших мишеней. Недолговечной галогеновой лампы в этом приборе уже нет, жми на кнопку сколько хочешь. Меня, кстати, занимал вопрос, что делать, когда сканирование стрипа на текстурированной бумаге попросту коробит материал и точит нос прибору, да и наверняка несколько отличается от спота на текстуре за счёт движения. Есть желание сделать собственный XY-координатник на базе китайской игрушки. Вот, решил я сравнить все имеющиеся в арсенале спектрофотометры. И выяснилось, что все выдают несколько разные результаты. К сожалению, нет возможности сравнить несколько экземпляров каждой модели. Но опыт работы с приборами говорит мне, что все эти приборы не референсные, в моих руках было ещё три спектрофотометра (Munki от Xerox, i1Pro Rev.B и i1Pro Rev.D), и они тоже немного отличались. Сейчас я вижу отличие в DE~4...4.5 на экранах между i1Pro 2 и i1Paint, при этом цветовая температура обычно тоже отличается на 200...400K в зависимости от типа подсветки экрана, в некоторых случаях оказывается почти равной, температура ламп накаливания отличается примерно на 200К (i1Paint не комплектуется молочным стеклом, режим ambient у него не работает, так что мерил на отражение). Замечено, что на экранах i1Paint по стандарту blackbody выдаёт примерно то же, что i1Pro 2 по стандарту daylight (речь о ЦТ и DE). i1Pro 3 Plus непригоден для калибровки монитора просто потому, что очень сильно шумит на чёрном экране, но на бумаге его спасает собственная очень яркая подсветка. Кстати, видно, насколько врёт Манки в отношении отпечатков, в то время, как для построения спектральной коррекции под колориметр (при последующем ручном тюнинге белой точки на глаз) он вполне хорош. Замеры сделаны через Argyll. Остальные комментарии - по мере...
Вложения
-
520nmLaser.png172.5 КБ · Просм.: 269
-
lights.png299.5 КБ · Просм.: 278
-
displays.png327.7 КБ · Просм.: 271
-
colorSamples.png284.1 КБ · Просм.: 269
-
blackPrintNoise.png338.5 КБ · Просм.: 280
-
canvasWhitePoint.PNG25.4 КБ · Просм.: 282
-
daylight.png367 КБ · Просм.: 293
-
noiseAtDisplay.png611.8 КБ · Просм.: 324
-
lightSpots.jpg169.4 КБ · Просм.: 310