Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Pro 100 User

Участник
Топикстартер
Сообщения
53
Реакции
0
Выяснилось, что будем мы печататься на машине на которую выводят пластины со стохастикой.

Какие изменения мне нужно внести в процес обработки изображений и вообще подготовки проекта для наилучшего качества? Никогда со стохастикой плотно не сталкивался.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Однажды присылали пресет для генерирования ПДФа для стохастики. Ничем не отличалось от обычной подготовки, короме разрешения для растра - 450 dpi.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

... В тиффах поаккуратнее со штампиком :)
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

2 MAO_the_Doom
т.е. все изображения готовить в 450dpi ?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Pro 100 User сказал(а):
Никогда со стохастикой плотно не сталкивался.
Смелые однако.

Для начала я бы уточнил, а сталкивалась ли плотно со стохастикой сама типография. Первый наводящий вопрос - зачем собственно стохастика? Второй наводящий вопрос - есть ли у них адекватные компенсации под стохастику. Или это ваша проблема?

Если оба ответа удовлетворительны, можно переходить к третьему - как быть с крупными однотонными плахами?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Alien сказал(а):
... В тиффах поаккуратнее со штампиком :)
А в PSDшках? ;) Действительно все мелочи от небрежной ретуши очень становятся видны, как и все мелкие изъяны и детали и последствия JPG-копрессии(например эффект слипшихся в одну кашу тонких волос). Кстати в описании к пресету шла инфа о том, что компрессию на фотки или отключать, или поставить Zip, но никакого JPG!
Pro 100 User сказал(а):
2 MAO_the_Doom
т.е. все изображения готовить в 450dpi ?
Я ошибся - не 450, а 400 dpi. Судя по полученному результату - это действительно было бы оптимальным разрешением. Но у меня и на 300 большинство картинок получились классно. Остальные параметры - как для обычной печати.
Г-н sabos очевидно плотно работает со стохастикой и наверное что-то сможет предложить поконкретнее.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Угу, поконкретнее. Для paper type 1-3 min dot в светах на 2x2 spot size, эт значит срыв белого с 3%, эт значит баланс белой c5m3y3, в компенсации +3% в высоких светах, iso tvi С в тоновом диапазоне до 20%, и -10% в полутонах, небольшой прирост насыщенности в бинарах вплоть до 70/70, gcr с малым black width, крупные однотонные плахи через блур ...
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Ещё немного - и ваш пост придется через Дистиллер пропускать для понимания :)
Вы бы поразжеванне, да по-русски...
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Начинать разжевывать с J.A.C. Yule, Principles of Color Reproduction (461 стр.)
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

sabos сказал(а):
крупные однотонные плахи через блур ...
А вот это и мне хотелось бы чуть подробнее.:) Кого блурим? Однобитный тиф? Или речь о добавлении шума? Как можно блурить однотонную плашку?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

sabos сказал(а):
min dot в светах на 2x2 spot size...
А ведь бывает и 10 микронная стохастика? Почему именно 2x2 spot size?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

serzin сказал(а):
Кого блурим? Однобитный тиф? Или речь о добавлении шума? Как можно блурить однотонную плашку?
Пардон, неточно выразился. Не "блурим". Grain (или на крайний случай noise) нужен. Блурим градиенты. Заодно уточню - "однотонная" - одного цветового тона. Этот тон может быть бирюзовым, малиновым. Т.е. это не "однобитный тиф".
serzin сказал(а):
А ведь бывает и 10 микронная стохастика? Почему именно 2x2 spot size?
Бо 10 мкм фик скопируют. А если CtP - то фик тиснут.

После появления в широком доступе гибридов эротикой со стохастикой мало кто интересуется. Последний раз пользовал, когда освобождали угол для пятой краски - желтый в стохастику отправили, там все равно врожденные дефекты стохастики не видны.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

serzin сказал(а):
А ведь бывает и 10 микронная стохастика? Почему именно 2x2 spot size?
На прошлой неделе держал в руках свежий оттиск из Швейцарии (какие-то часы).Выглядело супер (как и все образцы :))
По утверждению привёзшего - 8-микронная стохастика. Ctp-Kodak, печать - Heidelberg.
Такое возможно? Кто-нибудь что-то слышал?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Alien сказал(а):
8-микронная стохастика. Ctp-Kodak, печать - Heidelberg.
Такое возможно? Кто-нибудь что-то слышал?
Возможно все. На пластинах Термостар мне показывали точку 6 мкм. Проблема заключалась в том, чтоб получать такое каждый день в любой типографии мира, где климатика и технологические параметры стабильно находится в заданных границах.
А померять микроскопом получилось?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

antr сказал(а):
Возможно все. На пластинах Термостар мне показывали точку 6 мкм. Проблема заключалась в том, чтоб получать такое каждый день в любой типографии мира, где климатика и технологические параметры стабильно находится в заданных границах.
А померять микроскопом получилось?
Только вопрос - а оно надо? 'hmmm'
Неа, только в лупу успел посмотреть, на пару минут буквально дали.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Alien сказал(а):
На прошлой неделе держал в руках свежий оттиск из Швейцарии (какие-то часы).Выглядело супер (как и все образцы :))
По утверждению привёзшего - 8-микронная стохастика. Ctp-Kodak, печать - Heidelberg.
Такое возможно? Кто-нибудь что-то слышал?

Верится с трудом ;)
У KODAKa алгоритм растрирования Stacatto10, 20 и выше...
О алгоритме растрирования 8мкм я не слышал - если есть, то хотелось бы увидеть информацию...


Саша, а что выглядело супер?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

sabos сказал(а):
Угу, поконкретнее. [...]

sabos, а ваша конкретика для prepress'а имеет отношение ко всей стохастики второго порядка (например, KODAK Staccato, Fuji Taffeta) или есть специфика?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Понимаете...
В принципе да, стохастикой печатать можно... Но это не коммерческая печать.
Мы тут развлекались, тиснули тираж с линиатурой 235, кажется (правда тиражик был такой... календарики с невнятным цветом, т.е. в основном текстура). Могу сказать, что розетку я увидел только на пороге расфокусировки зрения. После ламинации не увидел совсем. Думается на линиатуре 250 розетку вообще будет невозможно увидеть без приборов.

Ну и спрашивается... На кой нужна эта стохастика c ее геморами по печати и предпечатке?
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Ну и спрашивается... На кой нужна эта стохастика c ее геморами по печати и предпечатке?
Ну собственно некоторые, например AGFA, от стохастики по этой как раз причине и отказались придумав гибридные растры, которые имеют качество стохастики в светлых тонах и тенях и простоту в печати как у стандартного (AM) растрирования. Наверное, только Creo до сих пор продвигает свою стохастику.
 
Ответ: Стохастика. Какие отличий в подготовке материалов?

Johnson_M сказал(а):
Верится с трудом ;)
У KODAKa алгоритм растрирования Stacatto10, 20 и выше...
О алгоритме растрирования 8мкм я не слышал - если есть, то хотелось бы увидеть информацию...
Саша, а что выглядело супер?
Как обычно выглядит образец (далёкий от каждодневной продукции) - красочно, чётко, ярко часы были "як живые" :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.