- Сообщения
- 9
- Реакции
- 0
http://www.prokudin-gorsky.ru/
Некий человек по фамилии Прокудин–Горский в 1909–10 придумал такую вещь:
фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно–белых фотографии. Единственное, что он мог с ними делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение. Николай II дал ему вагон, чтобы он мог ездить по России и делать эти снимки. Фотографируемым, как, например, эмиру Бухарскому на одной из картинок, приходилось сидеть в полной неподвижности пока он менял 3 фотопластинки. В революцию Прокудину–Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти с собой 20 ящиков этих фотопластинок (около тысячи снимков). В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти пластинки американской библиотеке конгресса. Превратить их в обычные цветные снимки оказалось очень трудно из–за того, что большая часть из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг какому–то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший, и известный только по плохим черно–белым снимкам, вдруг восстал во всех своих цветах.
P.S. Уважаемый модератор.
Вы уж простите меня за эту тему, не относящуюся прямо к полиграфии, но поскольку именно в этом разделе так много профессионалов по работе с цветом, то именно им будет крайне интересен этот сайт. Принципы формирования цветного изображения по крайней мере тут показаны очень наглядно.
Некий человек по фамилии Прокудин–Горский в 1909–10 придумал такую вещь:
фотографировать объекты 3 раза через 3 фильтра — красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно–белых фотографии. Единственное, что он мог с ними делать в то время, это вставлять их в 3 разных проектора, с красным, зеленым, и синим цветом соответственно, и направлять проекторы на один экран. Получалось цветное изображение. Николай II дал ему вагон, чтобы он мог ездить по России и делать эти снимки. Фотографируемым, как, например, эмиру Бухарскому на одной из картинок, приходилось сидеть в полной неподвижности пока он менял 3 фотопластинки. В революцию Прокудину–Горскому удалось уехать, и он ухитрился увезти с собой 20 ящиков этих фотопластинок (около тысячи снимков). В 1948 году, уже после его смерти, его сын в Париже продал эти пластинки американской библиотеке конгресса. Превратить их в обычные цветные снимки оказалось очень трудно из–за того, что большая часть из них имели нетривиальное пространственное расхождение между тремя цветными версиями. Так они и лежали тихо до недавнего времени. И вдруг какому–то библиотечному чиновнику пришло в голову: так их же надо отсканировать, загрузить в Adobe Photoshop и там совместить контуры трех цветных вариантов. Так и сделали, и поразились: мир, давно сгинувший, и известный только по плохим черно–белым снимкам, вдруг восстал во всех своих цветах.

P.S. Уважаемый модератор.
Вы уж простите меня за эту тему, не относящуюся прямо к полиграфии, но поскольку именно в этом разделе так много профессионалов по работе с цветом, то именно им будет крайне интересен этот сайт. Принципы формирования цветного изображения по крайней мере тут показаны очень наглядно.