@TRANTOR, я разделяю твою убежденность, что значения RGB за границами диапазона 0-1 бессмысленны. И не только они, хрома 200 бессмысленна по всему цветовому кругу кроме единственного угла и светлоты, где человек может разглядеть 202, в остальном диапазоне Chroma сильно меньше 200. Зачем присутствуют несуществующие цвета, их надо HVS ограничить. Зачем эти же несуществующие цвета в ProPhoto? Для адекватности простых матричных расчетов.
Всецело согласен, что при L=0 любая насыщенность нулевая и никаких ярких цветов быть не может. Доработаю. Здесь просто формулы CIE как есть, именно так их матричные уравнения переводят XYZ в RGB при яркости Y=0 и огромной насыщенности.
Один большой глюк с излишним опросом слайдеров я пофиксил, интерфейс теперь позволяет заняться более важными задачами, у меня в планах две вещи: таблицы Lab-CMYK и гамут-маппинг. Дашь ссылочку полезную на хороший алгоритм маппинга (или клиппинга) - скажу спасибо и займусь маппингом и клиппингом, я много чего могу наизобретать, но тут положился бы на опыт человечества, а не свой собственный. Ты эксперт в маппинге - ну так колись!-) Что сегодня самое лучшее - то и запрограммирую.
Я хочу сделать лучше, у меня была простая задача, вертелась давно в голове: в охвате sRGB получать безупречно разную насыщенность при константных светлоте и цветовом тоне. Фотошоп не позволяет. Задача решена, для моих целей подбора в LCh цветовых палитр hex# для веб ничего более мне не требуется, все вылеты за охват sRGB фиксируются, я не фоторедактор писал. Но, ты говоришь разумные вещи и их тоже можно сюда зашить.