Установка цветового профиля для вывода на печать в типографии.

AlexRemik

Участник
Топикстартер
Сообщения
14
Реакции
0
Добрый день.
При подготовки печати, видим очень большую разницу на материале и мониторе.
Подскажите, пожалуйста, как нужно настроить профиль(или что-то еще),
чтобы цвета на мониторе соответствовали при печати на материале.

Что-мы делали:
Мы брали профиль с РИПа и работали с ним в photoshop/illustrator.
Печать на материале и мониторе разная.

Оборудование Durst/Swisqq
 
В каком месте вы взяли профиль на РИПе? Просто надо понять, что вы конкретно взяли.

Просто есть этап построения профилей для вашей печатной машины.
И есть этап построения профилей для работы вашего отдела допечатной подготовки.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
В каком месте вы взяли профиль на РИПе? Просто надо понять, что вы конкретно взяли.

Просто есть этап построения профилей для вашей печатной машины.
И есть этап построения профилей для работы вашего отдела допечатной подготовки.
Инженер когда настраивал рип, этот профиль и взяли.
Подскажите, пожалуйста, какой нужно взять?
 
Инженер когда настраивал рип, этот профиль и взяли.
Подскажите, пожалуйста, какой нужно взять?
Вам надо его построить. Инженер напечатал на машине мишени/шкалы порядка 30-40 штук? Если да, это первоначальная калибровка машины. (с Durst не работал, но думаю алгоритм идентичен Индиге)
Вам надо взять таблицу/мишень для построения профилей. Еще нужен спектрофотометр, чтобы измерить данные. Программа, типа iProfiler, которая снимет измерения и построит профиль.
 
Вам надо его построить. Инженер напечатал на машине мишени/шкалы порядка 30-40 штук? Если да, это первоначальная
Да
Вам надо его построить. Инженер напечатал на машине мишени/шкалы порядка 30-40 штук? Если да, это первоначальная калибровка машины. (с Durst не работал, но думаю алгоритм идентичен Индиге)
Вам надо взять таблицу/мишень для построения профилей. Еще нужен спектрофотометр, чтобы измерить данные. Программа, типа iProfiler, которая снимет измерения и построит профиль.
Нам получается нужно еще раз вызвать инженера для настройки цветов/профиля на компьютере? Я вас верно понял?
 
Нам получается нужно еще раз вызвать инженера для настройки цветов/профиля на компьютере? Я вас верно понял?
Ну, как бы, построение профилей печатного процесса не входит в функции инженера. (Но я не знаю как вы договаривались с компанией, которая настраивала вам оборудование.)
Вам лучше обратиться к специалистам в вашем городе.
Я думаю здесь на форуме есть такие, кто отпрофилирует ваш печатный процесс на материалах, которые вы планируете использовать в печати.
И да, надо еще понимать, что и как вам настроили на РИПе. Может они вам уже настроили процесс под какой-то стандартный профиль, типа Euroscale Coated. Свяжитесь с ними уточните.
Но в любом случае вам лучше сделать профили под свои запечатываемые материалы.
 
  • Спасибо
Реакции: AlexRemik
Ну, как бы, построение профилей печатного процесса не входит в функции инженера. (Но я не знаю как вы договаривались с компанией, которая настраивала вам оборудование.)
Вам лучше обратиться к специалистам в вашем городе.
Я думаю здесь на форуме есть такие, кто отпрофилирует ваш печатный процесс на материалах, которые вы планируете использовать в печати.
И да, надо еще понимать, что и как вам настроили на РИПе. Может они вам уже настроили процесс под какой-то стандартный профиль, типа Euroscale Coated. Свяжитесь с ними уточните.
Но в любом случае вам лучше сделать профили под свои запечатываемые материалы.
Спасибо за помощь
 
И никто не сказал что монитор тоже калибровать надо?
 
  • Спасибо
Реакции: alex103
ну тут по-любому спеца нужно на сквозную калибровку вызывать, а при поставленной задаче "монитор = оттиск" он уж сам сообразит, еще и про освещение около монитора найдет что сказать, наверное
 
И никто не сказал что монитор тоже калибровать надо?
Я с этого хотел начать, но вспомнил про первоначальную калибровку машины, и решил с нее начать уточнять проблему. Возникло подозрение, что не тот профиль взят.
 
В каком месте вы взяли профиль на РИПе? Просто надо понять, что вы конкретно взяли.
Все верно. Есть профиль печатной машины, а есть профиль того - что она имитирует. В традиционном офсете они часто совпадают, в цифровой печати - это могут быть сильно разные вещи. Внутри одного рипа.
 
Последнее редактирование:
Durst --- это, как правило, промышленное оборудование которое стоит много много денег (если правильно понимаю).
Наиболее вероятно, лучший совет --- наймите специалиста (видимо 150-250 К/руб.), который будет обеспечивать
нормальную работу. Заодно операторов и препресс подтянет.

Нафига, при нулевых знаниях о работе CMS, пытаться использовать профиль вывода в допечатке?
Это в принципе возможно, но на потоке никакого смысла не имеет.

ТС, Вы менеджер или оператор?
 
Последнее редактирование:
Честно говоря... какой профиль брали? Откуда?
Может народ достал не Output профиль, а Source... из какого Rip?
А машина - это рулонник или... у Дурст вроде есть мокрая печать, казалось.
В общем, там чуть выше - очень дельная мысль про "пригласить спеца". А так, мы тут все будем угадывать погоду на другом конце планеты и не угадаем.
 
Привет!
У вас явно недостаточно знаний о CMS. Калибровка монитора и управление печатью — это два разных процесса, которые при правильном выполнении дополняют друг друга, так что вы можете получить правильную визуализацию того, что вы будете печатать. Вы должны откалибровать свой монитор, используя оборудование для его калибровки. Таким образом, вы будете видеть на своем экране правильно, и если профиль печати хорошо построен, вы также должны получить максимально близкий результат при печати.
 
Печать на материале и мониторе разная.
Чтобы согласовать отображение на мониторе с печатью - требуются немалые знания. Огромное влияние оказывает свет, без качественного осветителя с высокими индексами CRI, CQS, IES TM-30 бессмысленно пытаться ловить равенство между самосветящимся и отраженкой, как бы точно ни был откалиброван монитор и как бы точно ни был построен профиль печатной машины. К цветовому охвату монитора также есть определенные требования. К согласованию яркости монитора со светлотой печатного материала + яркостью освещения просмотрового места требования также высокие.
Из опыта: даже в рамках очень высокой точности цветопробного комплекса, где все на высшем уровне - свет, монитор, оттиск - точное стопроцентное совпадение монитора и оттиска происходит не всегда, иногда внимательный наблюдатель может заметить разницу. Вообще требуется большой полиграфический опыт, чтобы уравнивать монитор на оттиск. Если вы не пойми при каком освещении просто поднесли не пойми какой оттиск к не пойми какому монитору - вы не поймаете равенство. А если бы вы серьезно хотели обеспечить это равенство - мы бы с вами обсуждали люксы и канделы, Ra, Qa и Fidelity Index качества света, преимущества и недостатки программ профайлеров, объемы охвата дисплеев и все те важные обширные вопросы, через решение которых профи могут уравнять экран на оттиск.
 
Последнее редактирование:
Напишите где вы территориально. Может кто-то из тех, кто владеет профилированием, сможет к вам подъехать.:)