Запутался в применении профилей

  • Автор темы Автор темы mv1578
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

mv1578

Участник
Топикстартер
Сообщения
79
Реакции
0
Добрый день господа, кратко изложу ситуацию:

сейчас работаем следующим образом -
заказчику строится профиль по его тестам, профиль отдается заказчику. Далее заказчик применяет профиль (конверт ту профайл в фотошопе) к "картинкам",
вектор делается в без профиля, но в кореле/илле. выставляется нужный профиль для просмотра вектора, далее PS без применения профилей и мы выводим без применения профилей.

что требуется сейчас:
заказчик делает свои файлы как ему захочется (например с Евроскэйл) но в СМУК.
Далее у нас на входе есть PS заказчика (неизвестно каким образом полученный) и конкретный профиль и нам необходимо "рипануть" с применением этого профиля.

какой из этих вариантов лучше/правильнее?


Глобальный вопрос как правильно применить профиль на рипе?

рип встроен в принержи (kodak Prinergy Evo)
я тут поэкперементировал с применением:

вопрос 01-это правильно, так и должно быть?:после применения профиля цвет(процент) меняется в векторе, например на входе 100%С, на выходе 100%С+2%М и так далее.

Вопрос 02 - Как правильно выбрать настройки?
несколько настроек применения профиля (Относительные колориметрические данные, Абсолютные колориметрические данные и тд.) соответственно разные результаты, например я вот что получил: на входе 100%С, на выходе 100%С+2%М или при др. настройках 97%С+М и еще несколько вариатов в том числе и в светах разница есть
 
Ответ: Запутался в применении профилей

В PS профилей нет, и принять решение о том что делать с цветом конвертировать/или выводить как есть нельзя (даже если с ним приложен какой-то профиль). Плюс конвертирование не самым лучшим образом может повлиять на макет.
Второй вариант не стоит вводить.
Правильный способ выводить макеты как есть, а под что готовил их заказчик неважно. Главное не забывать утверждать цветопробу.
Исключения конечно могут быть, но для низкого качества печати.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

какой из этих вариантов лучше/правильнее?
Чем печатаете?
Если печатать на принтере или цифровой машине, то тучше второй вариант.

В Вашем случае, судя по
- лучше первый.
При автоматической конвертации будут неизбежно получаться "странные" цвета, типа 97%С+2%М+3%Y. И никакими настройками Вы от них не избавитесь.

А еще лучше добится соответствия своего процесса стандарту ISO, и сказать заказчикам чтоб делили все под Fogra ISO Coated (или что там у Вас?)
 
Ответ: Запутался в применении профилей

При автоматической конвертации будут неизбежно получаться "странные" цвета, типа 97%С+2%М+3%Y. И никакими настройками Вы от них не избавитесь.

Теоретически можно избавиться. Народ же работает с автоконвертилками типа Alwan Color Hub, GMG Color Server и ничего...
Делается это путем применения Device link. В некоторых продвинутых девайс-линк генераторах есть опции оставления черного канала, первичных цветов (и бинаров) в районе 100%.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

постараюсь ответить на появившиеся вопросы:
мы не печатаем, мы делаем формы для флексы
для каждого заказчика есть набор профилей для их машины/материала/краски/валов
заставить их всех делать допустим под фогру, а потом с нашей стороны не применять никаких профилей мы не можем, т.к. в большинстве случаев оттиск сделанный из файлов "под фогру" весьма от нее далек.

вроде нашел отдельное применение профиля для растра и вектора.

все равно не понятна система,
получается заказчик реально не контролирует ничего кроме цветопробы, и дизайнер сделавший картинку в фотошопе 30/85/60/15 и такой же векторный объект, надеется получить одинаковый цвет, а получает картинку после применения профиля 40/88/75/0 и вектор 30/85/60/15 которые теоретически должны получиться одинаковыми, а на самом деле получатся разными и еще цветопробу, где все ровно т.к. там профиль применяется ко всем объектам.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Для флексы нужно делать все ручками, никакой автоматики. У вас работа выставлена правильно, ничего не меняйте.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Профиль должен применяться ко всему. А если это флекс, то ТС грозит пост-контроль и правка макета. Интересно, что он собирается делать с градиентами, где в окраску узлов добавятся по 5% дополнительного цвета? Между узлами эти примеси могут превосходно уйти в 0%. И что тогда? К тому же градиент сам по себе придётся "разваливать" на элементы, чтобы проконтролировать компоненты цвета в нём. Или после применения профиля править градиенты.

В общем, пре-постпресс перед засылом на РИП гарантирован. На автомате ничего не будет. Разве что тоновые кривые РИПом корректировать. И то, после растеризации РИПом упадёт процент растрового поля менее 3% при заданных 3% - и что делать? Как контролировать, как править?
 
Ответ: Запутался в применении профилей

что делать? Как контролировать, как править?
вот поэтому и спрашиваю, я тоже против, но от руководства получено задание и игнорировать его
я не могу.
Вся эта тема "всплыла" от заказчика, который якобы делает файлы под SWOP шлет файлы в Москву там выводят с применением профиля заказчика, они печатают и все ОК.
Очень слабо в это верится, но задача получена, приходится "рыть землю".
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Если известен профиль (SWOP, Euroscale, ...) это даже не полдела, а почти целое дело. :)
Но руками всё равно придётся поработать.
Песни заказчиков про то что они "всегда так делают и у других изготовителей нет проблем" известны давно. Они не оригинальны. Можно сказать - плагиат. :)
Очень часто бывает так - "исполнитель" ручками всё дорабатывает, и заказчику про это не говорит, чтобы удержать. Т.к. придёт в другое место "попечатать" и там и результат другой получается.
Во флексе до автоматизации как до "Китая пешком" (хотя страна большая - откуда-то и поближе будет).
Совет - надо с руководством "внятно" поговорить.
Хотя у меня один раз такой разговор "не задался". Они хотели заказ ранее печатающийся глубокой печатью с тем же качеством "отдуть" на спирто-флексе. Главным аргументом при этом была сумма заказа и то, что топ-менеджер обещал его выполнить. Я же был обвинён в некомпетенции и саботаже и уволен, как не справившийся с заданием. :( Но, я думаю, что это всё-таки не такой уж частый случай в практике... :)
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Ну конечно глубокую на спирте не догонишь, но что-то близкое на кодак flexcell можно выдать.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

у нас тоже большинство заказчиков отказываются работать "в темную" - т.е. получать далеко не дешевый комплект форм, и гадать что же на печати вылезет.

написал запрос в оф. поддержку, обещали рассказать и показать как все правильно делать, но пока молчат.:)
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Вся эта тема "всплыла" от заказчика, который якобы делает файлы под SWOP шлет файлы в Москву там выводят с применением профиля заказчика, они печатают и все ОК.
Еще бы он ценник, который ему выставляют, озвучил :)
Очень многие (если не все) флексушные конторы всегда дорабатывают макеты заказчика. И для заказчика это как само собой разумеющиеся. И дорабатывают исключительно в рукопашную. Тупая автоматизация здесь не прокатит. Не прокатывает даже нетупая, вроде применения продвинутых конвертилок типа AlwanColr.
Не так давно была тут веселая тема, почитайте отсюда: #53 и ниже.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Ну конечно глубокую на спирте не догонишь, но что-то близкое на кодак flexcell можно выдать.
Событие происходило в 1998 году...
Max lpi "нашей" печати = 120 :) , фон макета был "непрерывный, т.е. не для форм с конечными размерами".
Одних этих данных хватало для принятия решения...
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Они хотели заказ ранее печатающийся глубокой печатью с тем же качеством "отдуть" на спирто-флексе. Главным аргументом при этом была сумма заказа и то, что топ-менеджер обещал его выполнить.
Пусть этот менеджер сам себя... почешет. Таких дебилов у нас полно. Ему нужно было отдать заказ на глубокую печать.:)
 
Ответ: Запутался в применении профилей

Да, заказчик просто давит на вас, утверждая что другие автоматом перегоняют под нужный профиль.
Есть конечно программы, вышеперечисленные, еще есть *cmyk optimizer (как то так назывался), но это в корне неправильно,
тем более для флексы.
Научите заказчика пользоваться вашим профилем или брать хорошие деньги за конвертацию, и делать ее правильно - руками.
 
Ответ: Запутался в применении профилей

гадать что же на печати вылезет.
Хорошее деление CMYK->CMYK штука не простая, поначалу пока применение всех правил освоите конечно лучше контролировать и цифры и пробы выводить для контроля из обоих профилей. На 100% автоматизировать передележку тоже не получится хотя бы потому, что Вы правильно заметили, делить ли вектор вместе с растром по тем же правилам или вектор не трогать - приходится решать индивидуально для макета. Чем лучше делить AlexG ответил. Это не фотошоп, не CMYK->Lab->CMYK, здесь прекрасно можно сохранять многие парметры оригнальной дележки, вроде чистого черного, бинаров и двойных наложений с третьим черным без загрязняющей. И конечно на входе желательно унифицировать цветоделение, пусть это будет например фогра39, пусть с различной генерацией черного но колористика одна - проще будет. Также понятно, что делать когда на входе например SWOP, непонятно - когда неизвестно что на входе и по косвенным параметрам определить не получается. Для такого случая в договор должна быть внесена волшебная фраза о том что по умолчанию необъявленная входящая дележка считается например фогрой39. Точка.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.