Многим из нас по долгу службы бывает необходимо повторить цвет чужого тиража, иного печатного процесса. И такой инструмент, как кривые, для этой задачи отнюдь не лишний. Когда такой могучий инструмент появляется у обычного оператора ЦПМ - ну так и прекрасно: я не понимаю, что плохого в том, что для решения большинства задач кривыми на калиброванной ЦПМ не нужен дорогой колорист-технолог со спектофотометром, дорогим софтом и не моментальными расчетами, если задача эффективно оперативно решается оператором парой точек на кривой в пару оттисков.
В сети есть платные уроки от Андрея Журавлева по работе с кривыми. Это очень опытный спикер по работе с изображениями, знания колориметрии нулевые, при этом что он вытворяет с цветом кривыми - любо дорого смотреть, и это часто не решаемая задача для icc-профилей, dlp в том числе. Каждому инструменту - своя задача и свой исполнитель: совсем не лишняя коррекция тонопередающих кривых в ЦПМ для оператора. Другое дело, что инженеры, обслуживающие эти ЦПМ, часто очень далеки от цвета и на уровне фотошопа, и на уровне колориметрии, и на уровне даже понимания, что такое TVI и каким образом через какие функции они связаны с тонопередающими коррекциями кривыми, не могут показать оператору элементарные вещи, которые тому полезно знать и использовать в повседневной работе. А иному колористу-технологу на аутсорсе может быть не интересно учить оператора, если он сам может на этом заработать, делая вид, что иного решения, кроме каких-нибудь волшебных девайс-линков, вроде как нет. Есть, конечно, но наш коуч оператору ЦПМ про них не расскажет, и будет просто морочить голову начальнику оператора ЦПМ, инженеру ЦПМ и всем остальным.