- Сообщения
- 1 515
- Реакции
- 1 277
В руках операторов вывода оказался инструмент, который при использовании не по назначению - способен "опустить" типографию по качеству печати. Любителям порулить градационными характеристиками печати компенсационными кривыми посвящается.
Что происходит с тоновой характеристикой изображения, при вмешательстве компенсационной кривой? (для примера взял приведение градационной характеристики печати к требованиям стандарта ISO) Оператор вывода далек от теории работы с кривыми поэтому и пишу этот пост.
Итак имеем: однокрасочный файл 8 бит (256 градаций) поделенный на 100 градаций подачи краски - % (в идеале на оттиске будет максимум 94 градации тона), а так же линеаризованный CTP - что означает: процент в файле равен "весу" растра на пластине (компенсационные кривые использованы по назначению). И получаем градационную характеристику печати (график DG нагляднее):

самая обычная характеристика (реальные промеры, реальной печати) - но требования стандарта достаточно сильно отличаются:

Любители "порулить", вместо того, что бы вместе с технологом привести градационные к требованиям стандарта в цехе, начинают строить кривые, примерно такие:

Как известно, на пологих участках кривой градации пропадают, что мы и получаем на пластине (я взял света от 0 до 30%):

но фактические градационные кривые никуда не делись и там где компенсационная кривая пологая - фактическое приращение тона крутое, вот только потерянных градаций оно восстановить не может, а только усиливает разницу имеющихся - усиливает скачки тона.
Ниже для наглядности я привел значения тона в файле (нижний ряд), значения на пластине (средний ряд) и фактическое значение тона на оттиске:

- убитые, пастеризованные света.
Если компенсационные кривые строятся для каждой краски отдельно, т,е. отличие от стандарта у них разное и компенсационные кривые нужны разные (чаще всего так и есть) - потери будут на разных участках тона для каждой краски - проблемы с цветом обеспечены.
Что происходит с тоновой характеристикой изображения, при вмешательстве компенсационной кривой? (для примера взял приведение градационной характеристики печати к требованиям стандарта ISO) Оператор вывода далек от теории работы с кривыми поэтому и пишу этот пост.
Итак имеем: однокрасочный файл 8 бит (256 градаций) поделенный на 100 градаций подачи краски - % (в идеале на оттиске будет максимум 94 градации тона), а так же линеаризованный CTP - что означает: процент в файле равен "весу" растра на пластине (компенсационные кривые использованы по назначению). И получаем градационную характеристику печати (график DG нагляднее):

самая обычная характеристика (реальные промеры, реальной печати) - но требования стандарта достаточно сильно отличаются:

Любители "порулить", вместо того, что бы вместе с технологом привести градационные к требованиям стандарта в цехе, начинают строить кривые, примерно такие:

Как известно, на пологих участках кривой градации пропадают, что мы и получаем на пластине (я взял света от 0 до 30%):

но фактические градационные кривые никуда не делись и там где компенсационная кривая пологая - фактическое приращение тона крутое, вот только потерянных градаций оно восстановить не может, а только усиливает разницу имеющихся - усиливает скачки тона.
Ниже для наглядности я привел значения тона в файле (нижний ряд), значения на пластине (средний ряд) и фактическое значение тона на оттиске:

- убитые, пастеризованные света.
Если компенсационные кривые строятся для каждой краски отдельно, т,е. отличие от стандарта у них разное и компенсационные кривые нужны разные (чаще всего так и есть) - потери будут на разных участках тона для каждой краски - проблемы с цветом обеспечены.