CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

  • Автор темы Автор темы Allan Stark
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Allan Stark

Участник
Топикстартер
Сообщения
16
Реакции
0
Извиняюсь за свою "дремучесть", творческий путь в полиграфии начал еще в 90-х... В те времена при работе с широкоформатными изображениями приходилось даже на весьма неслабой машине предварительно чистить память и делать дефраг, а также активно юзать Purge -> All в фотошопах...

Тогда же по совету бывалых людей свято уверовал что в Кореле с цветом/цветоделением/цветопередачей все плохо, потому в те относительно редкие моменты когда приходилось делать работу в нем всегда сохранял публикации без включения в нее цветового профиля и аналогично не сильно доверял настройке колористики и профилей - больше работал по библиотекам и веерам, а в случае включения растровых изображений - гонял в финале в PDF и смотрел на это дело в адобах.

С тех пор наверняка многое изменилось. Винты стали больше, интернетные каналы - толще :-) Но все равно инетресно, имеет ли смысл увеличивать размер публикации на "лишние" 1.5 МБ за счет добавления профиля ? Стоит ли оно того ? Обращают ли в репроцентрах внимание на всю эту цветохрень, которую до сих пор лучшие умы походу не в состоянии довести до ума и стандарта ?
 
Ответ: CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

С цветом в кореле не все плохо, точнее даже практически нормально, хотя и не все гладко при использовании смешанных цветовых моделей.
С другой стороны значительно улучшен экспорт в PDF что снимает кучу вопросов при отдаче макета на сторону.
Профиль я бы всегда внедрял, эта информация лишней не бывает для тех кто умеет с ней обращаться, хотя профили корел стал использовать в документах относительно недавно.
 
Ответ: CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

эта информация лишней не бывает
Ну например, принесет автор макет в типографию с плашкой цвета C35M70Y0K10 и внедренным профилем. Что он при этом имел ввиду? Какой результат мне надо получить на форме?

Дизайнер просто похвастался своей эрудицией? Или он проверяет на прочность уравление цветом типографии?

Нет уж, пусть профили остаются только у RGB-изображений. :)
 
Ответ: CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

Вот вот. Я того же мнения. Профили это конечно хорошо, но только в том случае когда техпроцесс отлажен до идеала, как у некоторых западников - начиная от устройства ввода (проф. фотоаппарат или барабанный сканер), до фотовывода, красок и . всяческих "расходных" типографских материалов типа смывок и прочего.

А в остельном это действительно понты в духе "...а я прокалибровал мой монитор SyncMaster на соответствие цвета моего Epson Stylus Photo 750"...
 
Ответ: CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

Считаю, что каким бы раскрутейшим профессионалом ты ни был, читать требования к макетам надо. Если сказано "сохраняйте с профилем" - вперед. Если сказано, что по умолчанию откидываются - имейте в виду.
Не по теме:
Как сотрудник типографии может оценить уровень заказчика, видя его работу первый раз в жизни?? Один диз прикрутит его (профиль) осознанно, а другой из соображений "а нам такое принесли". Чего ожидать на выводе?
 
Ответ: CorelDraw - стоит ли в публикацию при сохранении пихать цветовой профиль ?

Если профиль swop или евро это одно, а приходится сталкиваться с японскими, газетными, флексушными и черт знает какими профилями и тогда хотя бы есть информация и есть выбор.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.