FontLab: ошибка invalid token (text was "а")

  • Автор темы Автор темы AkashaAA
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

AkashaAA

Участник
Топикстартер
Сообщения
10
Реакции
0
Помогите пожалуйста!
feature liga {
sub g g by g_g;
sub t t by t_t;
} liga;

Создаю в opentipe, но после script cyrl кириллица не создается.
вылетает ошибка!
invalid token (text was "а")

Что делать?
 
Пароль на архив предлагаете подобрать? :sarcasm:'\:E@@@'
 
Помогите пожалуйста!
feature liga {
sub g g by g_g;
sub t t by t_t;
} liga;

Создаю в opentipe, но после script cyrl кириллица не создается.
вылетает ошибка!
invalid token (text was "а")

Что делать?
В керн парах наименования ТОЛЬКО в юникод правилах (напр. современная рус. кирил. строчная буква «а» это uni0430).
Иначе не будет кернинга и ОТ плюшек.
Как Вас угораздило прописать обычные названия букв?
Для создания Опентайп расширений/feature необходимы ОТ классы, а у Вас они отсутствуют.
Установите Upgrade FEA и примените его, а так русского не будет.
Почистите очерк/contour у знаков при включенном Фонт Аудите, если рваные края не художественный замысел. Проще, конечно, заново обрисовать предварительно убрав знаки в маску.
Огромное количество лишних точек. Это приведет не только к утяжелению файла, но и к ошибкам при порождении шрифта.
Как Вы будете кернить и выставлять разметку/metrics если знаки еле-еле прогружаются в рабочем окне?
С чем связана работа с кривыми второго порядка (ТТ)? С Т1 удобней привычней и проще после Ai и CDR.
Линия подстрочных/нижневыносных черт (descender в ФЛС) все же служит для обозначения таковых, в противном случае Вы должны осознавать последствия.
Рост строчных/x height и прописных/cap height у Вас отдельно от действительных размеров знаков.

= = = =
Попробуйте поправить.
После этого можно будет пытаться прописывать лигатуры и прочія вкусности.

Красиво написали если ремесленно проработать хороший шрифт выйдет.
 
  • Спасибо
Реакции: RIKITIKI и AkashaAA
В керн парах наименования ТОЛЬКО в юникод правилах (напр. современная рус. кирил. строчная буква «а» это uni0430).
Иначе не будет кернинга и ОТ плюшек.
Как Вас угораздило прописать обычные названия букв?
Для создания Опентайп расширений/feature необходимы ОТ классы, а у Вас они отсутствуют.
Установите Upgrade FEA и примените его, а так русского не будет.
Почистите очерк/contour у знаков при включенном Фонт Аудите, если рваные края не художественный замысел. Проще, конечно, заново обрисовать предварительно убрав знаки в маску.
Огромное количество лишних точек. Это приведет не только к утяжелению файла, но и к ошибкам при порождении шрифта.
Как Вы будете кернить и выставлять разметку/metrics если знаки еле-еле прогружаются в рабочем окне?
С чем связана работа с кривыми второго порядка (ТТ)? С Т1 удобней привычней и проще после Ai и CDR.
Линия подстрочных/нижневыносных черт (descender в ФЛС) все же служит для обозначения таковых, в противном случае Вы должны осознавать последствия.
Рост строчных/x height и прописных/cap height у Вас отдельно от действительных размеров знаков.

= = = =
Попробуйте поправить.
После этого можно будет пытаться прописывать лигатуры и прочія вкусности.

Красиво написали если ремесленно проработать хороший шрифт выйдет.
Что за Upgrade FEA?
 
В керн парах наименования ТОЛЬКО в юникод правилах (напр. современная рус. кирил. строчная буква «а» это uni0430).
Иначе не будет кернинга и ОТ плюшек.
Как Вас угораздило прописать обычные названия букв?
Для создания Опентайп расширений/feature необходимы ОТ классы, а у Вас они отсутствуют.
Установите Upgrade FEA и примените его, а так русского не будет.
Почистите очерк/contour у знаков при включенном Фонт Аудите, если рваные края не художественный замысел. Проще, конечно, заново обрисовать предварительно убрав знаки в маску.
Огромное количество лишних точек. Это приведет не только к утяжелению файла, но и к ошибкам при порождении шрифта.
Как Вы будете кернить и выставлять разметку/metrics если знаки еле-еле прогружаются в рабочем окне?
С чем связана работа с кривыми второго порядка (ТТ)? С Т1 удобней привычней и проще после Ai и CDR.
Линия подстрочных/нижневыносных черт (descender в ФЛС) все же служит для обозначения таковых, в противном случае Вы должны осознавать последствия.
Рост строчных/x height и прописных/cap height у Вас отдельно от действительных размеров знаков.

= = = =
Попробуйте поправить.
После этого можно будет пытаться прописывать лигатуры и прочія вкусности.

Красиво написали если ремесленно проработать хороший шрифт выйдет.


Правильно?
PRO 2
 
Что правильно? ))
Уже ближе к телу.
Кириллицу Вы прописали в керн, а сама фича без неё осталась. Шрифт только с латинским кернингом будет?
Кириллица так и осталась без упоминания:
Код:
languagesystem DFLT dflt; <!-- Это указание на язык по умолчанию -->
languagesystem latn dflt; <!-- Это латиница по умолчанию -->
У Вас кириллица явно не обозначена и она пропала в Керн, а затем внезапно появляется в Лиге… Так может произойти всё что угодно кроме шрифта.

Первое время лучше прописывать всё полностью и занудно правильно, а потом при приобретении устойчивого навыка можно и опыты ставить.

Трассированный очерк знаков это художественный приём?
 
  • Спасибо
Реакции: AkashaAA
Трассированный очерк знаков это художественный приём?[/QUOTE]
Да)
 
Хорошо. Тогда почистили бы немного, а то будут сложности с отображением и истолкованием в приложениях.
Там излишнее количество точек. Можно сохраняя общий вид уменьшить количество.

На какую меру/кегль Вы предполагаете использовать шрифт?
 
Хорошо. Тогда почистили бы немного, а то будут сложности с отображением и истолкованием в приложениях.
Там излишнее количество точек. Можно сохраняя общий вид уменьшить количество.
Хорошо!
Можете мне,дуре, ткнуть, что нужно сейчас сделать? А то я уже 2 неделю мучаюсь, совсем запуталась)
 
Трассированный очерк знаков это художественный приём? Нет) Поправлю.
Количество точек уменьшу в самом конце.
Мне нужно как раз настроить кириллицу и состыковать переходы между буквами, но я не знаю/понимаю, как это сделать.
 
Хорошо!
Можете мне,дуре, ткнуть, что нужно сейчас сделать? А то я уже 2 неделю мучаюсь, совсем запуталась)
Про дуру это Вы зря, люди по полгода мучаются пока разберутся. )))
1.
Код:
# FEA syntax (compatible with AFDKO 2.5 and FLS 5.1)
# LANGUAGESYSTEMS BEGIN
languagesystem DFLT dflt;
languagesystem latn dflt;
languagesystem cyrl dflt;
languagesystem cyrl MKD;
languagesystem cyrl SRB;
# LANGUAGESYSTEMS END <!-- Оставте только те языки которые используете -->
2. AFDKO и Питон установлены?
3. Что Вас ещё мучает?
 
  • Спасибо
Реакции: AkashaAA
Про дуру это Вы зря, люди по полгода мучаются пока разберутся. )))
1.
Код:
# FEA syntax (compatible with AFDKO 2.5 and FLS 5.1)
# LANGUAGESYSTEMS BEGIN
languagesystem DFLT dflt;
languagesystem latn dflt;
languagesystem cyrl dflt;
languagesystem cyrl MKD;
languagesystem cyrl SRB;
# LANGUAGESYSTEMS END <!-- Оставте только те языки которые используете -->

Хорошо

2. AFDKO и Питон установлены?

Нет (вообще не знаю, что это)

3. Что Вас ещё мучает?

переходы между буквами. Они, естественно, не будут сами состыковываться)
 

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    277.6 КБ · Просм.: 848
переходы между буквами. Они, естественно, не будут сами состыковываться)

Непомерно сложную задачу для себя Вы выбрали.
Наверное, под переходами понимается разметка/metric знака?
У знака есть полупросветы/полупробелы/полуапроши это поперечная разметка знака (Horizontal Metrics) и есть ещё продольная разметка (Vertical Metrics), нет наверное, проще по-другому.

Потратьте день-дургой и почитайте:
Шитов В. Н. Создание и редактирование шрифтов. FontLab
Твэрдош А. «Фонтлаб студио 5»: оргазм шрифтового дизайнер
Чуфаровский В. Инструментальные средства для OpenType–технологий. Редактор FontLab 4.6 как конвертор. Часть 2 КомпьюАрт № 9, 2006
Слуцкер М. Инструментальные средства для OpenType–технологий. Редактор FontLab 4.6 как конвертор // КомпьюАрт № 8, 2006
Ваняшин А. Чистка контура после трассировки
Ефимов Вл. Как делают шрифты.
Проектирование кириллической версии латинской гарнитуры
Кириллица, сестра латиницы
Курсивные и жирные родственники
У Ефимова обстоятельно обсуждаются вопросы выставления апрошей и кернинга.
Настоятельно советую найти книгу Петера Карова (Шрифтовые технологии. Описание и инструментарий. Пер. с англ. — М.: «Мир», 2001. — 454 с., ил., ISBN 5-03-003360-2) в ней найдете ещё больше объяснений.

Просто трудно объяснить что нужно делать без общего понимания вопросов устройства шрифта и шрифтового файла.
 
  • Спасибо
Реакции: RIKITIKI и AkashaAA
Чуть не забыл.
Крайне ценное:
Шрифты. Разработка и использование. Барышников Г. M., Бизяев А. Ю., Ефимов B. B., Моисеев A. A., Почтарь Э. И., Ярмола Ю. А. M.: ЭКОМ, 1997
Отдельно стоит обратить внимание на гл. 3 «Проектирование наборного шрифта» за авторством Ефимова. Там про межбуквенные просветы-апроши
достаточно сказано.
 
  • Спасибо
Реакции: AkashaAA
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.