Апрель

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Максим Дей

Участник
Топикстартер
Сообщения
690
Реакции
0
Потянуло на природу :)

Не по теме:
Перед этим почти 5 часов фотографировал на автомобильной выставке и настолько "завелся", что решил остыть в прямом и переносном смысле. Сразу же после неё поехал в лес (благо через дорогу от дома) и неожиданно для себя "схватил" вторую порцию адреналина. Оказывается фотографировать природу не менее интересно, чем автомобили.
 

Вложения

  • DSC_2845_Апрель.jpg
    DSC_2845_Апрель.jpg
    101.2 КБ · Просм.: 984
Ответ: Апрель

Березки получились как-будто маслом. Хотелось бы чуть ближе и крупнее :)
 
Ответ: Апрель

faortto Маслом? А это хорошо или плохо? :)
Крупнее и ближе нельзя - от частокола деревьев начнёт в глазах рябить.
 
Ответ: Апрель


Не по теме:
У вас там что, снег до сих пор лежит??? /падает в обморок/
 
Ответ: Апрель

Чистильщик сказал(а):
faortto Маслом? А это хорошо или плохо? :)
Крупнее и ближе нельзя - от частокола деревьев начнёт в глазах рябить.
Маслом - это хорошо - эффект интересный. Но нужно что-то больше
 
Ответ: Апрель

Psy Не надо падать в обморок. За пол часа до этого здесь небыло ни снежинки. Пока ехал от метро до дома накидало так, как зимой не мело. Результат, как говорится, на лице. :) А через день от снега ничего не осталось...
faortto Понятно. Фото маслом не испортишь :) Мне тоже понравился какой-то "сказочный" налёт у берёзок. Только не совсем понял, что значит "нужно что-то больше". В каком смысле? Ты уж прости, в пейзажах ничего не смыслю, вот и пристаю с дурацкими вопросами.
 
Ответ: Апрель

Чистильщик сказал(а):
Ты уж прости, в пейзажах ничего не смыслю
Если в пейзажах смыслить, то лучше их не снимать -- пейзажи должно чувствовать.
Теперь собственно о снимке:
1. Хороший снимок. Но те же грабли, что и у funny -- форматную задачу пытаетесь решить узкой камерой.
2. Опытный глаз моментально усечет "вторичку" -- вторичный лес, насаженный в шестидесятые-семидесятые годы после массовых рубок. Вторичка раздражает, но неопытный зритель ничего не поймет, лишь почувствует отлично переданное настроение. Совсем опытный глаз учует питерскую окраину района Ржевка-Пороховые -- а это совсем рвотный рефелкс :).
3. То что Вы среагировали-таки на эту сцену, лишний раз доказывает наличие и таланта, и сердца, и способности к пейзажной работе. Автомобили рано или поздно осточертеют (бо произведение рук человеческих), а пейзаж творил Бог и это неиссякаемая тема...
Удачи.
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin Вполне возможно, что со временем обзаведусь и форматной камерой, но пока с цифро-зеркалкой надо разобраться.
"Вторичка"? Если честно, я в настоящем лесу и не помню был ли вообще... К сожалению. Впрочем, снимать пейзажи мне понравилось, так что надо и вправду выбираться куда-нибудь подальше Ржевки... (естественно с форматной камерой)
 
Ответ: Апрель

Чистильщик, снимок прекрасный!
Alexey Shadrin, при всем уважении, мне кажется, что вы излишне зациклены на "форматности" камеры. Да, предполагаю, что формат дает лучший с точки зрения техники результат (увы, лично с примерами не сталкивался, теоретически), но если человек ТАК снял пейзаж, значит, APS-формат тоже позволяет творить.
В общем-то, заезженная истина: фотографирует не камера, а мозги фотографа.
 
Ответ: Апрель

jan_ch сказал(а):
Alexey Shadrin, при всем уважении, мне кажется, что вы излишне зациклены на "форматности" камеры. Да, предполагаю, что формат дает лучший с точки зрения техники результат
Дело не в технике и не в зацикленности, а в РМЦ -- расстоянии между центрами глаз. Форматная камера максимально приближена к этому показателю, благодаря чему только с ее помощью можно добиться должной пластики пейзажного снимка, а, следовательно, его должного эмоционального содержания. "Узкая" камера неизбежно "плющит" пространство, выхолащивая из пейзажа его "пейзажную" суть. К сожалению.
Разговоры о том, что снимают "мозги" фотографа хороши в отношении чего угодно, только не в отношении пейзажа. В отношении пейзажа -- это лишь попытка скрыть свою жадность (или лень).
Если же человек не хочет (или не может) перейти на формат, то, как правило, он обзаводится хорошим длиннофокусником, начинает склеивать кадры, то есть, фактически, переходит на формат :)
 
Ответ: Апрель

Чистильщик сказал(а):
так что надо и вправду выбираться куда-нибудь подальше Ржевки... (естественно с форматной камерой)
"Выехав на природу", снять хороший пейзаж можно только на удачу -- если повезет. Пейзаж требует того, чтобы человек жил в интересующем его месте. Или, по крайней мере, очень часто бывал на этом месте.
 
Ответ: Апрель

Дело ... в РМЦ -- расстоянии между центрами глаз. Форматная камера максимально приближена к этому показателю
Не понимаю, при чем тут растояние между центрами глаз (это которое у окулиста измеряют?) Угол обзора?
Ведь форматная камера дает такое же монокулярное "зрение".
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
"Выехав на природу", снять хороший пейзаж можно только на удачу -- если повезет. Пейзаж требует того, чтобы человек жил в интересующем его месте. Или, по крайней мере, очень часто бывал на этом месте.
Алексей, обоснуйте, плиз. Разве не наоборот? Разве глаз не "замыливается" знакомым пейзажем?
 
Ответ: Апрель

jan_ch сказал(а):
Не понимаю, при чем тут растояние между центрами глаз (это которое у окулиста измеряют?) Угол обзора?
Ведь форматная камера дает такое же монокулярное "зрение".
Ой, Вы знаете, мне смертельно лень объяснять, что есть бинокулярное зрение, как оно формирует ощущение объема и как это все соотносится с пластикой форматного кадра. Читайте Ханта (Бог даст скоро выйдет перевод).
 
Ответ: Апрель

ermouth сказал(а):
Алексей, обоснуйте, плиз. Разве не наоборот? Разве глаз не "замыливается" знакомым пейзажем?
Знакомый пейзаж очень изменчив: его настроение меняется по десять раз на день и по 365 раз на год :) Но есть определенный ритм этих изменений. Изучив его, выбираешь то состояние, которое наиболее эффектно и достоверно передает genius loci. Вполне вероятно, что предложенный сюжет находится в апогее (вполне вероятно), но столь же (если не более) вероятно то, что апогей где-то в другом времени.
 
Ответ: Апрель

jan_ch Спасибо! 'beer1'
Alexey Shadrin
"Выехав на природу", снять хороший пейзаж можно только на удачу -- если повезет.
Согласен.
 
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin
Ой, Вы знаете, мне смертельно лень объяснять, что есть бинокулярное зрение, как оно формирует ощущение объема и как это все соотносится с пластикой форматного кадра. Читайте Ханта (Бог даст скоро выйдет перевод).
Alexey Shadrin, фикус в том, что я биолог, поэтому и про бинокулярное зрение и вообще про формирование изображения в мозге могу рассказывать долго. :)
А вот про форматные камеры знаю мало, почти ничего, отсюда и вопросы недоуменные. В любом случае, не могу себе объяснить, почему это монокулярная камера создает "пластику", "соотносящуюся" с бинокулярным человеческим зрением.
Кстати, зрение человека, точнее, принцип формирования изображения, которое мы видим, вообще мало похоже на фотографию, любую, даже стерео (кстати, именно стереоснимки имеют "объем").
Я прошу прощения, кажись, очень сильно ушел от темы.
 
Ответ: Апрель

jan_ch сказал(а):
Alexey Shadrin, фикус в том, что я биолог, поэтому и про бинокулярное зрение и вообще про формирование изображения в мозге могу рассказывать долго. :)
Коли так, то активно приглашаю Вас в ветку "Колориметрия и наука об изображениях". Дело в том, что я тоже биолог (врач по образованию, 10 лет стажа в патанатомии) -- думаю, нам есть о чем поговорить. Единственное что скажу здесь: русскоязыкой информации по данной теме очень и очень мало.
Относительно форматных камер: грубо говоря, соотношение зон резкости и нерезкости (определяемые соотношением диагональ кадра/фокусное расстояние объектива), в сочетании с уровнем деталировки (зависящий по большей части от размера кадра) и характером микроконтрастов у форматных снимков гораздо точнее имитируют те ощущения, что запоминаются после бинокулярного взгляда на сцену.
Если Вы в Питере, то готов Вас пригласить к себе и показать в чем состоит разница.
 
Ответ: Апрель

Дабы убить двух зайцев, и ничуть не противопоставляя свои "шедевры" снимку автора топика (прекрасный снимок), но только для иллюстрации сказанного об изменчивости природы и о пластике формата -- серия кадров одной сцены в разное время и при разном свете.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    363.7 КБ · Просм.: 999
  • 2.jpg
    2.jpg
    305.5 КБ · Просм.: 980
  • 3.jpg
    3.jpg
    234.9 КБ · Просм.: 914
  • 4.jpg
    4.jpg
    278.9 КБ · Просм.: 861
Ответ: Апрель

Alexey Shadrin сказал(а):
Форматная камера максимально приближена к этому показателю, благодаря чему только с ее помощью можно добиться должной пластики пейзажного снимка,
Потихоньку прихожу к выводу, что не только пейзаж. Но и портрет и натюрморт (макро) и городской пейзаж (архитектура).
Просто, это очень большой инструмент и требует определённого подхода к работе.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.