Должен ли дизайнер/верстальщик ...?

  • Автор темы Автор темы MixaNiko
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

MixaNiko

Участник
Топикстартер
Сообщения
5
Реакции
2
Всем привет. Снизошла задача сделать брошюру. ТЗ на словах, можно свести к паре фраз: "Хотим, примерно, как у этих. Информацию брать с сайта."
Встал перед дилеммой: чтобы выглядело органично, нужно корректировать текст.
Инфа с сайта в формат брошюры не очень вписывается: текст каждого раздела, подразумеваемый и в брошюре, разнится по объёму. Да и сам текст сео-ориентированный: все эти повторения ключевых слов при последовательном прочтении вызывают чувство шизофрении.
Заказчик считает, что верстальщик должен сам редактировать и дописывать текст до нужных ему структур и объёмов.
Как у вас обстоят с этим дела? Копаетесь сами или посылаете к копирайтеру?
 
Как человек, 10 лет до дизайна отработавший в сфере журналистики, в том числе имевший опыт написания PR и прочего сео-шмео, заказчику с таким ТЗ накидываю сверху 5К - желание терзать меня отпадает сразу же, готовый текст как правило присылается на следующий же день. Корректурой при вёрстке не занимаюсь в принципе, даже за отдельные деньги.
 
Ответ на вопрос "должен ли…" следует искать в договоре.
 
По умолчанию – нет, не должен. Текст – это автор/редактор/корректор. Исполнитель может взять на себя эту часть работы за отдельные деньги. Но и в этом случае
Текст – это автор/редактор/корректор
.
 
Редактирование текста, это работа редактора, а не верстальщика.
Пускай нанимают редактора.
 
Наивно было ждать в этой теме таких же салаг, как я, с откровениями в духе "Ну да, приходится всё править, сочинять. Заказ ведь уже приняли и посчитали, а к начальству с предъявами идти как-то стрёмно, новичков пруд пруди".
Я себе просто поставил в уме галочку насчёт верстки многостраничной продукции и попросил менеджеров впредь направлять заказчика ко мне на диалог до принятия заказа на размытых условиях.
 
Наивно было ждать в этой теме таких же салаг, как я, с откровениями в духе "Ну да, приходится всё править, сочинять. Заказ ведь уже приняли и посчитали, а к начальству с предъявами идти как-то стрёмно, новичков пруд пруди".
т.е. Вам хочется поплакаться в желетку таким же бедолагам как Вы, а совет опытных людей не нужен?!!!
 
а к начальству с предъявами идти как-то стрёмно
стремно, не стремно, а идти придется, т.к. Вы все равно не справитесь с этой работой. попусту потеряете время и будете втянуты в конфликт что в полне вероятно.
Вы-верстальщик, вот и верстайте, остальное не ваше дело.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
Ну ваши менеджеры тоже небось пальцев накидали "мы рекламное агентство полного цикла" и возможно даже денег слупили с заказчика немеряно. И заказчик может быть уверен что у вас там студия Лебедева только дешевле. И вероятно будет в шоке узнав что за этот бабос над его заказом трудится всего один человек, а не целый штат редакторов-копирайтеров-корректоров. Но все же обговорить заказ стоит с начальством. А то вдруг заказчик будет в шоке когда получит ваш опус.

А так в принципе вполне законное желание заказчика. Только деньги за такое совсем другие. Чтобы оплатить труд целого коллектива, а не одного горемыки верстальщика.
 
  • Спасибо
Реакции: MixaNiko
т.е. Вам хочется поплакаться в желетку таким же бедолагам как Вы, а совет опытных людей не нужен?!!!
Ну опытные могут позволить себе проявить гонор.
А менее опытные, например, могут поделиться более практической инфой по убеждению начальства или заказчика. Например, как с помощью вёрстки подчеркнуть ущербность исходного материала;]] и склонить заказчика к мысли о необходимости дополнительных затрат.
стремно, не стремно, а идти придется, т.к. Вы все равно не справитесь с этой работой. попусту потеряете время и будете втянуты в конфликт что в полне вероятно.
Вы-верстальщик, вот и верстайте, остальное не ваше дело.
Проблема в том, что написать воды я могу, тематика не сильно специфическая. Но хрен поймёшь, оценят это и учтут, или сочтут за удобного энтузиаста и будут продолжать кидать задания не по обязанностям.'hmmm'
 
Конечно второе'))' Как минимум надо озвучить проблемы перед началом работы.
 
Ну опытные могут позволить себе проявить гонор.
А менее опытные, например, могут поделиться более практической инфой по убеждению начальства или заказчика. Например, как с помощью вёрстки подчеркнуть ущербность исходного материала и склонить заказчика к мысли о необходимости дополнительных затрат.
дело не в гоноре и опыте, дело в разделении труда. не должен верстальщик быть редактором. вам не нужно ничего подчеркивать и доказывать, ваша задача просто верстать.

сочтут за удобного энтузиаста и будут продолжать кидать задания не по обязанностям
это очень правильный вывод.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Это вы так думаете :) А вот ко мне довольно часто обращались с непрофильными задачами. Как во время работы так и на собеседованиях. Куча народу уверена что дизайнер-верстальщик должен уметь все. Как решал? А по обстановке, загрузке, в меру своих умений и по ожидаемой заработной плате.
 
@Йожег, @QuarkGrafics10,
Нет у нас ни редакторов, ни корректоров. По сути, я первый дизайнер для работ посерьёзнее визиток и листовок.
Дело ещё в том, что коллеги предлагают не париться и делать наотмашь, (full justify и без переносов, типа того).
А у меня рука не поднимается - вкладывать энтузиазм в графическое оформление, а контент оставлять на уровне порожняка, - душа протестует.
 
А вот ко мне довольно часто обращались с непрофильными задачами.
во-первых за непрофильные задачи нужно платить, во-вторых нужно уметь грамотно и профессионально эти не профильные задачи выполнять, иначе взяв на себя не свойственные функции исполнитель рискует огрести кучу неприятностей.
 
Ну вы в каком-то параллельном мире живете. Сейчас дизайнер верстальщик в полиграфии это еще и веб как минимум. Хотя бы верстка презентаций и дизайн баннеров. А мне хоть и пишу без запятых :) порой проще самому поправить небольшой текст чем отсылать его обратно редактору.
 
Кстати, та же ситуация с изображениями:
1. "Картинки по теме берите с инета".
2. "Эта картинка не подходит, мы таким не занимаемся". - То есть изучите границы нашей деятельности, прошарьте тему.
Из-за таких мелочей тут и там не получается оставаться в способе восприятия, необходимом для хорошего оформления.
 
верстальщик в полиграфии это еще и веб как минимум. Хотя бы верстка презентаций и дизайн баннеров.
не буду спорить, у меня специализация полиграфическая верстка. все остальное я обхожу стороной.

А мне хоть и пишу без запятых порой проще самому поправить небольшой текст чем отсылать его обратно редактору.
так мне тоже проще. но не всегда по делу получается, бывает и огребешь за самодеятельность:)
 
Всё сказанное выше работает только в одном случае: если вы работаете не на заказчика.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.