Фирменный цвет в CMYK в 4 краски

  • Автор темы Автор темы shkett
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

shkett

Участник
Топикстартер
Сообщения
13
Реакции
0
В последнее время мне часто присылают брендбуки, где при раскладке в CMYK обязательно какой-нибудь фирменный цвет получается в 4 краски, например темно зеленый обязательно с использованием Мадженты.
Или например темно синий CMYK: 100/76/12/70
Будут ли проблемы при печати таких цветов офсетом?
Я считаю что это не правильно, может получиться разнооттеночность и нечеткость, или я настолько отстала от прогресса и сейчас вообще нет с этим проблем?
 
Будут ли проблемы при печати таких цветов офсетом?
Нет, проблем как таковых не будет, напечататься то оно напечатается, (если не замуарит :)) ) только цвЕта будет незнамо какого. Ну не то чтобы совсем незнамо, но dE за десятку можно словить легко. Да, это при полном соответствии всем ГОСТам и ISO.
 
Проблем не больше, чем с любой другой печатью. На нормальных машинах и выворотка 9 кеглем на поле с 4 красками - не трагедия :)
 
Вообще-то даже в "веере" есть цвета на 4 краски. Это нормально. Может непривычно, но действительно сложные цвета не получить без такой смеси.
Мне вспомнилась одна тетенька, которая считала, что процентовка должна обязательно быть кратной 5 :)
 
Вот темно зеленый, ну неужели здесь нужна маджента?
CMYK: 77 21 100 6
 
Можно, но оттенок будет другой. Попробуйте её оттуда убрать - получите вместо глубокого спокойного зеленого яркенькую простецкую зелёнку.
 
Можно, но оттенок будет другой. Попробуйте её оттуда убрать - получите вместо глубокого спокойного зеленого яркенькую простецкую зелёнку.
Вместо CMYK: 77 21 100 6
Убрать мдженту и добавить Черный : 77-0-100-25
Или Вы считаете больше грязи больше связи?
Черный для того и добавлен, чтобы получать темные цвета без грязи
 
А темно синий 100/76/12/70
вполне может обойтись без желтого, получиться 100/76/0/75
Конечно нужно еще протестировать на цветопробном принтере, этим и должны наверное заниматься разработчики этих брендбуков…
 
Вместо CMYK: 77 21 100 6
Убрать мдженту и добавить Черный : 77-0-100-25
А темно синий 100/76/12/70
вполне может обойтись без желтого, получиться 100/76/0/75
Ну да, в Пантоне же дураки сидят! :)

Вообще, заметил тенденцию "четвертого цвета" в относительно новых веерах. В пантоновских веерах 10-15-летней давности раскладки цмик по цвету несколько другие.
 
Если для вас это - одинаковые цвета, то цветокоррекция - не ваша профессия.
Машинки стали получше, вот и перестал четвертый цвет смущать. На самом деле наиболее приличные типографии, которые, например, альбомы по искусству печатали, никогда от четырех красок в обморок не падали.
 
Я всегда считал, что фирменный цвет нужно выбирать по вееру ColorGate такой, чтобы плашечная и триадные раскладки имели минимальный dE. Причём лучше бы, чтобы триадная вообще могла быть напечатана в 2 краски. А совсем шик, если одна из этих 2 черная :)
 
  • Спасибо
Реакции: shkett
Если для вас это - одинаковые цвета, то цветокоррекция - не ваша профессия.
Машинки стали получше, вот и перестал четвертый цвет смущать. На самом деле наиболее приличные типографии, которые, например, альбомы по искусству печатали, никогда от четырех красок в обморок не падали.
А Вы занимаетесь цветокоррекцией и на откалиброванном под полиграфию мониторе заметили разницу, да?
 
Еще как. Я этой цветокоррекцией уже лет 15 занимаюсь, в обнимку с братцами-художниками. Тут уж либо глаз заточишь либо тираж загубишь.
 
Вообще, заметил тенденцию "четвертого цвета"
Ну да, я тоже давно заметил, что лучше получается, когда "поделится как в профиле".
Да, есть особая магия с подбором правильной генерации черного, но вот тупо уходить от четвертой краски просто так, что было (вернее чтоб небыло) - никакой необходимости нет. Если конечно нет особых показаний для этого.
 
Собственно реплика в начале, про дикую dE, была в пользу использования спотов на таких цветах. Ну а раз ЦМИК, то пусть будет цмик, избавление от четвертой краски дело не поправит.
 
@shkett, Тут ещё есть момент в минимизации ответственности.
В Брэнд буке написана раскладка. Забили и не заморачиваемся. Вся вина на составителях брэндбука.
Если возникает производственная необходимость изменить раскладку, то согласовываем с заказчиком, изменяем, печатаем цветопробу, утверждаем.
 
@shkett, Тут ещё есть момент в минимизации ответственности.
В Брэнд буке написана раскладка. Забили и не заморачиваемся. Вся вина на составителях брэндбука.
Если возникает производственная необходимость изменить раскладку, то согласовываем с заказчиком, изменяем, печатаем цветопробу, утверждаем.
Это понятно, но вопроса бы и не возникало, если б в брендбуке сразу был подобран был цвет из 3х красок
Хочется понять, логотипщики осознанно такие цвета делают, или по незнанию
 
заметили разницу, да?
автор. если вы на приведённой картинке не видите разницу - выкиньте ваш монитор.

qqq.jpg


и на печати вам за правый зелёный вместо левого - заказчик по голове не погладит.
 
  • Спасибо
Реакции: Linxy
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.