ICC профиль и готовый к печати файл

  • Автор темы Автор темы NightCat
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

NightCat

Участник
Топикстартер
Сообщения
44
Реакции
0
Господа, прошу разьяснить мне следующее: если файл уже подготовлен к печати в цветовом пространстве CMYK, какое влияние может оказать для него профиль, используемый в RIP (например для немелованной бумаги как здесь http://www.orion-ua.com/ru/content/view/78/90). Просто я похоже что-то не понимаю. Если нужно сделать оттиск с фотографии с цифрового фотоаппарата, то примнение профилей ICC разьяснен во многих статьях, а вот когда макет уже подготовлен в CMYK прменение профилей даже для разных бумаг, красок, печатных машин я не могу себе представить.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Влияние может оказать любое - от ничего не деланья, до конвертации в что-то. Все зависит от настроек РИП.
Если вас интересует (предположу) - что должен делать репроцентр при выводе ваших пленок - то мой ответ - ничего (что-бы там не кричали некоторые). Если что-то получается не так, и РИП выводит не те проценты какие в файле, то это его проблема. Репроцентр должен вывести вам пленки - процент в процент то, что в файле. Естественно если небыло другой договоренности. В принципе в таком варианте профиль репроцентру не нужен, но и мешать он не должен.
Если же он готовит вам цифровую цветопробу (не аналоговую, там вообще все плохо) - то там процес преобразования обязан быть. И обязан быть ваш профайл. Если фирма изготавливающая цифровую пробу говорит что им профиль (или хотя бы информация какой это профиль, если речь идет о стандартных профилях ISO или Adobe) не обязателен - значит вы попали на профанов, которые ничерта не смыслят в CMS, но с успехом "парят" эти цветопробы.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Есть еще ситуация - когда готовили под листовую меловку, а печатают на ролевой офсетке - тогда возможен вариант - когда РИП конвертит файл (возможно только растровые элементы, не трогая векторных) для удачной печати на ролевой машине. Однако часто на практике такое людям проще сделать либо в верстке, либо с помощью других методов (комплект от Хейдельберга Prinect Color Editor например)
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Вадим, ты допускаешь мысль, что профиль, предоставленный, например, рекламным агенством внутри ПДФ на пробу, может не соответствовать параметрам печати в конкретной типографии? Т.е. они думают, что оно будет так, а реально получается иначе... К примеру, пережигаются света. Чуть-чуть, но на бежевые оттенки влияет капитально.

Всегда стоит вопрос соответствия профиля и типографии. Причём, в полутонах и верхней четверти всё может совпадать, а в первой четверти и вблизи 3% - нет. И что тогда делать с такой цветопробой? Она будет содержать неоправданно больше деталей в светах, нежели в реальной печати. Переделывать её на аналоге? Мы можем, но наша цифровая попадает практически 1:1 с аналоговой. Т.е. положил рядом аналоговую и цифровую - кроме растровой розетки или сюжетного муара на аналоговой различий не заметно. Блеск другой конечно же, но при фронтальном рассмотрении пробы и не слишком косой подсветке это не существенно.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Vadim_PDF сказал(а):
Если фирма изготавливающая цифровую пробу говорит что им профиль (или хотя бы информация какой это профиль, если речь идет о стандартных профилях ISO или Adobe) не обязателен - значит вы попали на профанов, которые ничерта не смыслят в CMS, но с успехом "парят" эти цветопробы.
Цифровая цветопроба - где на входе используется предоставленный исполнителем макета профиль (который он использовал в своей работе) - является цифровой распечаткой "желаний" заказчика и ответственность за соответствие этого профиля текущим конкретным условиям данной печати лежит на заказчике-исполнителе макета (много ли дизайнеров разбирающихся в тонкостях и особенностях имитируемого данного технологического процесса? - вопрос имеет однозначный ответ - Ни одного - это не дизайнера дело). Так что фирма изготавливающая цифровую пробу обязана иметь тесные связи с типографией и иметь адекватные профиля имитируемых процессов, а вот профиля изготовителя макета ей до лампочки.
Вадим - позиция прямо противоположная Вашей
Что до RIPа там выставляется (если включено управление цветом) два профиля - профиль источника и целевой - вариантов реакции RIPа действительно несколько и тут появляется неопределенность результата: совпадет ли профиль источника с использованным при изготовлении, воспримет или нет в качестве профиля источника внедренный профиль RIP (экспериментировали - Бест их игнорировал)
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

ch_alex сказал(а):
Всегда стоит вопрос соответствия профиля и типографии. ... Переделывать её на аналоге? Мы можем, но наша цифровая попадает практически 1:1 с аналоговой. Т.е. положил рядом аналоговую и цифровую - кроме растровой розетки или сюжетного муара на аналоговой различий не заметно. Блеск другой конечно же, но при фронтальном рассмотрении пробы и не слишком косой подсветке это не существенно.
А вы что, свою-же аналоговую пробу имитируете?

Igor Bon сказал(а):
Так что фирма изготавливающая цифровую пробу обязана иметь тесные связи с типографией и иметь адекватные профиля имитируемых процессов, а вот профиля изготовителя макета ей до лампочки.
Обалденно - а от Вас я такого и не ожидал - перепишем историю? Вернее color management? :)
Фирма изготавливающая цветопробу не обязана иметь контактов третьего порядка ни с UFO, ни с одной типографией. Хорошо если имеет - но не обязана. Зато обязана соблюдать законы color management. Этого достаточно, что бы получать цвет (в цветопробе) в пределах допусков.
много ли дизайнеров разбирающихся в тонкостях и особенностях имитируемого данного технологического процесса? - вопрос имеет однозначный ответ - Ни одного - это не дизайнера дело
Плохо - но это не повод брать его файл (вернее тупо ничего не значащие числа, якобы обозначающие цвет), и присвоив им свой могуче-волшебный профиль имитирующий черт_знает_что_за_фигню делать цветопробу.
Или все-же, по вашему мнению, можно?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

С цифровой цветопробой все ясно, я как препресс могу симитировать proof хоть на дорогой меловке, хоть на дешевой офсетке с помощью своих же профилей. А что делать с файлом который приходит в CMYK без каких либо встроенных профилей и указанием с помощью каких профилей этот файл получили?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Vadim_PDF сказал(а):
Фирма изготавливающая цветопробу не обязана иметь контактов третьего порядка ни с UFO, ни с одной типографией. Хорошо если имеет - но не обязана. Зато обязана соблюдать законы color management. Этого достаточно, что бы получать цвет (в цветопробе) в пределах допусков.
Законы ColorManagement подразумевают конверсию profile-to-profile. Какие же тогда output профайлы должна использовать это цветопробная фирма, если у нее нет контактов с тиражной фирмой?
Что она будет имитировать? Euroscale coated или uncoated?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

NightCat сказал(а):
А что делать с файлом который приходит в CMYK без каких либо встроенных профилей и указанием с помощью каких профилей этот файл получили?
Для цветопробы исходный профайл в контексте печати не важен, потому как процесс идёт через assign с absolute colorimetric. Вот этот результат важен.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

german сказал(а):
Для цветопробы исходный профайл в контексте печати не важен, потому как процесс идёт через assign с absolute colorimetric. Вот этот результат важен.
Обясните - assign с чем?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

ilias сказал(а):
Законы ColorManagement подразумевают конверсию profile-to-profile. Какие же тогда output профайлы должна использовать это цветопробная фирма, если у нее нет контактов с тиражной фирмой?
Что она будет имитировать? Euroscale coated или uncoated?
Output - ну естественно профайл принтера, на котором и изготавливается проба! А имитировать естественно тот профиль, который содержит pdf !!!
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Извините ошибся, вопрос конечно в input.
Ну я вас понял, вопрос организационно-идеологический, о границах зоны отвественности. Вы считаете, что иметь полную информацию о свойствах тиражной машины (профиль) должен клиент типографии - создатель макета, а не цветопробная фирма.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Vadim_PDF сказал(а):
А имитировать естественно тот профиль, который содержит pdf !!!
Ок. Я отправляю в Штаты файлы - они делают цветопробу (реальная работа) - вопрос: зачем Нам видеть на цветопробе результаты печати в Евро триаде? Тем более, что печать предстоит в Корее - естественно имитируется печать по тому стандарту, которого придерживаются в типографии (цветопроба делается там же). И если на цветопробе я вижу неожиданные для меня оттенки (да, они тем же путем присылают цветопробу) - это моя проблема - я использовал не подходящий профиль - и цветопроба выполнила свою задачу и помогла мне обнаружить вовремя ошибку и избежать запоротого тиража.
Ситуация внутри одного города не настолько утрирована, но имитировать Euroscale или Swop - смысла не имеет (а именно эти профиля внедрены чаще всего) Грош цена цветопробной фирме если она за цвет не отвечает.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Если я (никому не известный человек) прихожу на фирму (которая занимается изготовлением цветопроб) - приношу файл отвечающий PDFx1a и прошу сделать мне цветопробу — разве может быть иначе? Или на этой фирме работают телепаты - которые лучше меня знают что и на чем я печатаю?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Если они берутся за эту работу - они обязаны знать и иметь все необходимое для получения и работы с этими знаниями. Хотя шарашкиных контор хватает.
Но мы обсуждаем - как должно быть. Вы принесли работу - от Вас требуется- где эта работа будет выполняться и на чем. Дальше работа менежеров и технолога этой фирмы, а не оператора принтера. Они сообщают Вам параметры (если они Вам интересны) - опыта и наработок у них просто по определению у них больше, чем у Вас - имитация цвета - их хлеб все свое рабочее время они занимаются этим.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Igor Bon - если файлы принесли Вам -и Вам их печатать - не вопрос - вы имитируете то, что получится на Вашей машине, что бы посмотреть, а заодно и сказать заказчику - "Вот, то что получится из ваших файлов, если мы будем печатать их без доработки/конвертации у нас".
Если Вас просто попросили сделать цветопробу и не важно, что там стоит в качестве output intent (это дело заказчика цветопробы!) - что вы будете делать?
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

german сказал(а):
Для цветопробы исходный профайл в контексте печати не важен, потому как процесс идёт через assign с absolute colorimetric. Вот этот результат важен.
какой профайл?
german сказал(а):
Профайл печати.
А откуда вы возьмете профайл печати как не из самого файла???
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Об этом речь идет - профайл заказчика - только потому, что он принесен со стороны для фирмы представляет собой черный ящик и называть цветопробой распечатку с использованием этого профайла фирма права не имеет - фирма не владеет информацией - какой процесс характеризует данный профайл.
 
Ответ: ICC профиль и готовый к печати файл

Vadim_PDF сказал(а):
А откуда вы возьмете профайл печати как не из самого файла???

Вадим, Вы перечитайте вопрос.
В контексте "Что делать, если профайла делёжки нет?"
Ответ:
"Для цветопробы он не нужен"

Вопрос — Вы представляете процесс создания цветопробы (цифровой)? Если да, то откуда такие вопросы? Если нет, поясняю, чтобы получить на цветопробе отражение печатного процесса (цвет), необходимо назначить изображению этот профайл (assign) с использованием absolute colorimetric intent. Для того, чтобы в процессе имитации печати так же имитировался цвет бумаги.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.