- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, давайте на некоторое время забудем о цифровых технологиях, сканировании и проч. и обратимся к истокам.
Читаем у Фершильда:
«<...>Экспериментальные данные, полученные Бартлесоном и Бренеманом через установку соответствий и последующее шкалирование результатов, показали, что визуальный контраст изображений растет по мере перехода окружения от темного, через среднее, к светлому. Данный эффект возникает потому, что темное окружение заставляет темные области изображения казаться светлее, в то время как влияние окружения на светлые области незначительно (белые участки остаются белыми несмотря на изменения в окружении). Таким образом, поскольку в темных областях изображения визуальные изменения больше, нежели в светлых, на выходе имеем изменения в визуальном контрасте.
Результаты Бартлесона и Бренемана хорошо согласуются с давно известными требованиями к тональному репродуцированию изображений: фотографические отпечатки, рассматриваемые на средне-сером фоне, один в один передают соотношения относительных светимостей стимулов оригинальной сцены. Слайды, предназначенные для проекционного показа в темном окружении, изготавливаются так, что их трансферная функция близка к степенной с коэффициентом примерно 1.5 (или, как говорят: гамма всей фотографической системы примерно равна 1.5), то есть диапозитивы имеют высокий физический контраст, дабы противодействовать редукции визуального контраста, обусловленной темным окружением. То же касается и телевизионных изображений, обычно рассматриваемых в тусклом окружении: их воспроизводят с использованием степенной функции с коэффициентом 1.25 (гамма телевизионной системы равна 1.25).
Подробнее о необходимости компенсации влияния окружения в репродуцировании изображений (и в целом об истории этого вопроса) см. у Ханта (2004) и Фершильда (1995).<...>»
Читаем у Ханта:
Проекционные слайды (35 мм) имеют гамма тонопередачи 1.5 (компенсация эффекта Бартлесона-Бренемана в темном окружении);
Листовые слайды, предназначенные для просмотра на просвет в тусклом окружении, имеют гамма тонопередачи -- 1.25 (компенсация эффекта Бартлесона-Бренемана в тусклом окружении).
О слайдах среднего формата Хант не упоминает...
Возникают вопросы:
1. Какова гамма тонопередачи среднеформатных слайдов (6х6, 6х7, 6х9)? К сожалению, у меня так плохо с интернетом, что я не могу посмотреть.
2. Визуально, гамма тонопередачи среднеформатных слайдов все-таки 1.5, следовательно, скорее всего они тоже предназначены для проекционного показа... Но разве существуют проекторы для среднего формата? Кто их видел?
Вопрос не праздный, потому как влияет мое не решение о переходе на листовой формат съемки.
Спасибо.
Читаем у Фершильда:
«<...>Экспериментальные данные, полученные Бартлесоном и Бренеманом через установку соответствий и последующее шкалирование результатов, показали, что визуальный контраст изображений растет по мере перехода окружения от темного, через среднее, к светлому. Данный эффект возникает потому, что темное окружение заставляет темные области изображения казаться светлее, в то время как влияние окружения на светлые области незначительно (белые участки остаются белыми несмотря на изменения в окружении). Таким образом, поскольку в темных областях изображения визуальные изменения больше, нежели в светлых, на выходе имеем изменения в визуальном контрасте.
Результаты Бартлесона и Бренемана хорошо согласуются с давно известными требованиями к тональному репродуцированию изображений: фотографические отпечатки, рассматриваемые на средне-сером фоне, один в один передают соотношения относительных светимостей стимулов оригинальной сцены. Слайды, предназначенные для проекционного показа в темном окружении, изготавливаются так, что их трансферная функция близка к степенной с коэффициентом примерно 1.5 (или, как говорят: гамма всей фотографической системы примерно равна 1.5), то есть диапозитивы имеют высокий физический контраст, дабы противодействовать редукции визуального контраста, обусловленной темным окружением. То же касается и телевизионных изображений, обычно рассматриваемых в тусклом окружении: их воспроизводят с использованием степенной функции с коэффициентом 1.25 (гамма телевизионной системы равна 1.25).
Подробнее о необходимости компенсации влияния окружения в репродуцировании изображений (и в целом об истории этого вопроса) см. у Ханта (2004) и Фершильда (1995).<...>»
Читаем у Ханта:
Проекционные слайды (35 мм) имеют гамма тонопередачи 1.5 (компенсация эффекта Бартлесона-Бренемана в темном окружении);
Листовые слайды, предназначенные для просмотра на просвет в тусклом окружении, имеют гамма тонопередачи -- 1.25 (компенсация эффекта Бартлесона-Бренемана в тусклом окружении).
О слайдах среднего формата Хант не упоминает...
Возникают вопросы:
1. Какова гамма тонопередачи среднеформатных слайдов (6х6, 6х7, 6х9)? К сожалению, у меня так плохо с интернетом, что я не могу посмотреть.
2. Визуально, гамма тонопередачи среднеформатных слайдов все-таки 1.5, следовательно, скорее всего они тоже предназначены для проекционного показа... Но разве существуют проекторы для среднего формата? Кто их видел?
Вопрос не праздный, потому как влияет мое не решение о переходе на листовой формат съемки.
Спасибо.