- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги!
«Партия учит нас», что центральная нервная система человека – это система непрерывно накапливающая и перерабатывающая информацию. Информационный, сенсорный голод, о котором так смачно говорит Писатель из Сталкера (в исполнении Солоницына), вдруг начал стремительно уталяться в конце восмидесятых-начале девяностых – появились компьютеры. В наши мозги хлынула информация. Мужики до поздна засиживались на работе, потом дома уселись перед экранами, а мозг стремительно пожирал всё, что эта штуковина могла дать. А дать она могла много – очень много. Жены бесились, дети орали. Потом дети выросли, жены подурнели, мы уже с пузиком и подагрой – но и по сей день сидим. Плотно. Мы «работаем». Мы «заняты».
Всё это здорово. Это наш рабочий инструмент, а для многих и семья, и средство самоудовл..., пардон, самоутверждения и т.д.
Итак, ящик есть – надо бы его куда-то применить. Одна из областей – издательство и полиграфия. Ну, дальше понятно. Обозначим эту историю, как «компьютер-->полиграфия»
* * *
Второй сценарий: все тот же конец восьмидесятых-начало девяностых. Эти великие слова «Свобода», «Гласность», «Кооператив». Есть о чем сказать, есть кому сказать. Издательство и полиграфия вылезли из под коммунистического спуда. «Давайте организуем журнал!», «Давайте организуем издательство!». Давайте.
Придя в первую типографию на первый тираж выясняем, что литерный набор – это очень долго и нудно: Пахомыч запил, Маврикиевна с радикулитом, Верка в декрете. Вот, если хотите – офсет. Качество пониже, но набор и верстка -- на ЭВМ, которые делает Вадик – юный компьютерный гений. Делает быстро. Днем учится в Политехе, вечером работает у нас верстальщиком и системщиком. До Пахомыча по верстке ему, ох, как далеко, но зато двигает технический прогресс.
-- На ЭВМ?
-- Да, на ЭВМ.
-- Как интересно... А-а-а, позвольте...?
-- На принтере.
-- На чем?
-- На лазерном принтере HP LaserJet I I I. Я же сказала – это офсет
-- Как интересно! И что: дешевле?
-- Дешевле.
Спустя год: «А не купить ли нам настольную систему для нашего журнала: сколько можно платить за «высокую» и ждать по полгода?»
* * *
Третий сценарий:
-- Зд-авствуйте, я дизайнер
-- ?
-- Я хо-оший дизайнер
-- ?
-- Бо-я сказал, шо я могу оказаться вам полезен
-- А-а... Да-да, Борис Маркович мне звонил. Но сейчас уже все работают на компьютерах
-- Как?
-- На компьютерах!
-- Но ничего, я поп-обую
-- Ну, поп-обуйте...
Последние две истории обозначим как «полиграфия-->компьютер»
* * *
И даже если человек работает в полиграфии недавно, он всё равно наверняка проходил по одному из возможных сценариев (с вариациями). Редко, когда иначе.
Поэтому прошу принять участие в анонимном опросе: «По какой схеме я уселся за компьютер в полиграфии?»
«Партия учит нас», что центральная нервная система человека – это система непрерывно накапливающая и перерабатывающая информацию. Информационный, сенсорный голод, о котором так смачно говорит Писатель из Сталкера (в исполнении Солоницына), вдруг начал стремительно уталяться в конце восмидесятых-начале девяностых – появились компьютеры. В наши мозги хлынула информация. Мужики до поздна засиживались на работе, потом дома уселись перед экранами, а мозг стремительно пожирал всё, что эта штуковина могла дать. А дать она могла много – очень много. Жены бесились, дети орали. Потом дети выросли, жены подурнели, мы уже с пузиком и подагрой – но и по сей день сидим. Плотно. Мы «работаем». Мы «заняты».
Всё это здорово. Это наш рабочий инструмент, а для многих и семья, и средство самоудовл..., пардон, самоутверждения и т.д.
Итак, ящик есть – надо бы его куда-то применить. Одна из областей – издательство и полиграфия. Ну, дальше понятно. Обозначим эту историю, как «компьютер-->полиграфия»
* * *
Второй сценарий: все тот же конец восьмидесятых-начало девяностых. Эти великие слова «Свобода», «Гласность», «Кооператив». Есть о чем сказать, есть кому сказать. Издательство и полиграфия вылезли из под коммунистического спуда. «Давайте организуем журнал!», «Давайте организуем издательство!». Давайте.
Придя в первую типографию на первый тираж выясняем, что литерный набор – это очень долго и нудно: Пахомыч запил, Маврикиевна с радикулитом, Верка в декрете. Вот, если хотите – офсет. Качество пониже, но набор и верстка -- на ЭВМ, которые делает Вадик – юный компьютерный гений. Делает быстро. Днем учится в Политехе, вечером работает у нас верстальщиком и системщиком. До Пахомыча по верстке ему, ох, как далеко, но зато двигает технический прогресс.
-- На ЭВМ?
-- Да, на ЭВМ.
-- Как интересно... А-а-а, позвольте...?
-- На принтере.
-- На чем?
-- На лазерном принтере HP LaserJet I I I. Я же сказала – это офсет
-- Как интересно! И что: дешевле?
-- Дешевле.
Спустя год: «А не купить ли нам настольную систему для нашего журнала: сколько можно платить за «высокую» и ждать по полгода?»
* * *
Третий сценарий:
-- Зд-авствуйте, я дизайнер
-- ?
-- Я хо-оший дизайнер
-- ?
-- Бо-я сказал, шо я могу оказаться вам полезен
-- А-а... Да-да, Борис Маркович мне звонил. Но сейчас уже все работают на компьютерах
-- Как?
-- На компьютерах!
-- Но ничего, я поп-обую
-- Ну, поп-обуйте...
Последние две истории обозначим как «полиграфия-->компьютер»
* * *
И даже если человек работает в полиграфии недавно, он всё равно наверняка проходил по одному из возможных сценариев (с вариациями). Редко, когда иначе.
Поэтому прошу принять участие в анонимном опросе: «По какой схеме я уселся за компьютер в полиграфии?»