Калибровка лазерных цифровых машин

  • Автор темы Автор темы serzin
  • Дата начала Дата начала
Предварительные результаты (C12000, печать из CS3 с обрезанным колорменежментом, вся обработка в драйвере отключена). По моей просьбе меняли тип материала (Coated-M/G) - без изменений. Для чистоты эксперимента осталось только сбросить калибровку (осуществлялась RU-опцией, состояние в ColorCentro не отображается), но не было возможности.
ЕСЛИ значения соответствуют реальным, максимальное покрытие с участием черного: 310; без участия черного: 300; CMY в составном начинает убывать на 200, черный остается неизменным.
 

Вложения

  • TAC1.png
    TAC1.png
    422 КБ · Просм.: 168
  • TAC2.png
    TAC2.png
    416.4 КБ · Просм.: 162
  • TAC3.png
    TAC3.png
    397.5 КБ · Просм.: 168
При том, что в более старых машинах Konica предупреждает: "Caution: Excessive density causes JAM or blister". А при использовании данного инструмента это может произойти по одной единственной причине: чрезмерной толщине слоя.
Что-то они переиграли. Я бы задал вопрос экспертам.

Какие еще есть идеи кроме сброса калибровок?
 

Вложения

  • curves.png
    curves.png
    227.8 КБ · Просм.: 171
Ну т.е. RIP коники таки действительно отправляет на бумагу не те проценты, которые заданы в файле, при отключенном выходном профиле(т.е. по сути отключенном управлении цветом)? Я правильно понимаю?
 
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
Ну т.е. RIP коники таки действительно отправляет на бумагу не те проценты, которые заданы в файле, при отключенном выходном профиле(т.е. по сути отключенном управлении цветом)? Я правильно понимаю?
Да. Я об этом сразу же и написал.
Только причины непонятны...
 
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev
Я озвучил одну свою версию.:) Теперь хотелось бы услышать версию представителей Коники.:)
Судя по выражению лица одного из сервисменов он от меня об этом узнал и да теперь нельзя в новых машинах делать профили средствами колороцентро только сторонние или ещё новую платную софтину покупай от коники, забыл как называется, она заместо колор кэа
 
  • Спасибо
Реакции: Mike Zaitsev и sasa
Ну т.е. RIP коники таки действительно отправляет на бумагу не те проценты, которые заданы в файле, при отключенном выходном профиле(т.е. по сути отключенном управлении цветом)? Я правильно понимаю?
Ломается концепция прямого управления подачей красителя. Это уже как бы и не рип формально, а рип с ограничениями.
Дойдут руки, сброшу линеаризацию, удалю Paper Catalog, посмотрим.
 
забыл как называется, она заместо колор кэа
Это гораздо более дорогой софт. И очередной OEM. Вероятно, от ColorLogic (собственно Catch / Care тоже от ColorLogic, т.е. проект BasICColor также их адаптированные разработки).
 
Кто может проверить?
[Utility] - [03 Administrator Setting] - [Controller] - [01 Software Switch Setting]
 

Вложения

  • SW1.png
    SW1.png
    127.1 КБ · Просм.: 163
Последнее редактирование:
Кто может проверить?
[Utility] - [03 Administrator Setting] - [Controller] - [01 Software Switch Setting]
Сейчас глянул. C3070L, литаются от 1 до 200 и все "Off". Так должно быть, что они все отключены или я где-то протупил? Так то я по таким настройкам не лазаю.
 
Сейчас глянул. C3070L, литаются от 1 до 200 и все "Off". Так должно быть, что они все отключены или я где-то протупил? Так то я по таким настройкам не лазаю.
Если ни разу не меняли, вероятно, по-умолчанию так и должны стоять.
 
В моих экспериментах канал К не обрезался.
 
К слову, многие IC-контроллеры неоднозначно реагируют на значения черного в профиле меньше 100% - вылезают артефакты.
 
  • Спасибо
Реакции: koraalex
Вопрос: кто-нибудь пробовал проводить профилирование машин с неотключаемыми профилями, подключив "линейный CMYK device-link"? Это, ведь, теоретически годное решение. Если машина, положим, будет урезать сумму CMYK свыше некоторого значения, но притом сохранит всё как есть до его достижения, то вполне можно печатать мишень с такой суммой.
 
У HP Indigo (5500/7800/7900) нет понятия ColorWise off / или чего-то связанного с управлением цветом. На форумах разрыл что печать производится через линейные профили и тогда успешно можно профилироваться. Работает. Но эти линейные профили предусмотрены производителем.
 
У HP Indigo (5500/7800/7900) нет понятия ColorWise off / или чего-то связанного с управлением цветом. На форумах разрыл что печать производится через линейные профили и тогда успешно можно профилироваться. Работает. Но эти линейные профили предусмотрены производителем.
Есть выключение.
Находил. Только по памяти не скажу сейчас ГДЕ это находится.
 
Есть выключение.
Находил. Только по памяти не скажу сейчас ГДЕ это находится.
Может быть. Но я последние 5 лет вожусь с ними и не нашёл этого пункта. Нигде. Если вспомните - поделитесь.
Т.к. даже в оф.доке написано только про линейный профили.
 
Только причины непонятны...
Сейчас провел эксперимент :) Konica 3070L. Если отправить на печать плашку в 400% и кривыми выкрутить так, чтобы эти 400% ими и остались, то машина их напечатает, но при этом появляется пыление на краях. А вот на плашке в 200% пыления нет. На сканированном отпечатке это хорошо видно. При этом плашки 400% и 300% на ощупь заметно более выпуклые :) Так что ограничение в 230% видимо с этим связано.
S021001557_2303211501000_00001.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: pressman1985
На Рипе от Коники можно покрутить кривые почти как в фотошопе. Мечта любителей цветокоррекции на печатной машине почти сбылась.:)
На печатной машине можно заниматься не только очевидной глупостью - цветокоррекцией, но можно заниматься управлением цветом, и когда рипы дают такой шикарный инструмент, как тонопередающие поканальные кривые - можно весьма недурных результатов добиваться в управлении цветом печати.
Управлять цветом в печати - давняя полиграфическая традиция. Даже когда "Огонек" на "Правде" в старые времена печатали гравюрой - специально смешивали краску с толуолом в нужных пропорциях, чтобы достигать нужной тонопередающей кривой по каждой печатной секции. Все офсетные рипы оснащены инструментами коррекции тонопередающих кривых для достижения предсказуемого стандартного результата в печати. И то, как это управление цветом реализовано тонопередающими кривыми в ЦПМ - все это имеет под собой давние традиции колорменеджмента в печати. Условно говоря, если в традиционном офсете между управлением кривыми лежит еще пластина, то в ЦПМ цикл оперативного управления цветом короче, нужного цветового результата можно добиться кривыми сразу на калиброванном девайсе, а не через 2 часа условно.
Жаль что вместо того, чтобы просто научить оператора ЦПМ, какой могучий и главное вполне традиционный инструмент управления цветом в печати он получает от производителя рипа, приходят разные коучи-инфоцыгане и рассказывают, что традиционными инструментами поканальных компансаций кривыми делать почему-то именно тут и не надо, но требуются лишь специальные волшебные девайс-линки их разработки, и только так возможно получить "истинные" цвета... Даже в офсете такое же надувательство встречал: разработчик любого рипа для пластин дал вам шикарный инструмент калибровки по стандарту и управления цветом, так вот рипом пользоваться не надо - пользуйтесь лишь прямым перекореживанием входящих фалов PDF заказчика в неком мутном приложении, но не специально разработанным для управления цветом дорожущим типографским рипом...
Да, 9 из 10 вменяемых операторов пошлют таких коучей с их волшебными девайс-линками и мутными приложениями куда подальше, но один из 10 почему-то на эту ерунду ведется.
Управлять цветом в печати - это хорошо и правильно, так все специалисты делают. Кривые в рипе Коники сделаны именно для этого, а не для каких-то идиотов, которые вместо фотошопа будут пытаться делать цветокоррекцию на печатном станке, он для этого не предназначен, создатели рипа Коника и других не для этой ерунды дали оператору полноценное управление цветом тонопередающими поканальными кривыми в дополнение к базовой калибровке и базовому icc-профилированию устройства. Зачастую ЦПМ используются для того, чтобы просто в небольшом кол-ве экземпляров быстро допечатать недостающее за большой печатной машиной, моментально подогнать цвет оттиска к другому оттиску с другого калиброванного устройства на иных красителях и с иными показателями треппинга - тонопередающие кривые в ЦПМ позволяют прекрасно и без лишних заморочек силами обычного оператора калиброванной ЦПМ.