Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

  • Автор темы Автор темы Zolich
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Zolich

Участник
Топикстартер
Сообщения
69
Реакции
0
Доброго времени суток всем!

Сразу извинюсь кратко: не знал, куда правильнее такую тему запостить, и как ее вообще адекватней обозвать. Решил сюда.

По порядку... Суть проблемы в том, что, находясь в начале своей карьеры (все банально - дизайнер-верстальщик, технический дизайнер, препрессщик и все в купе), открыл в себе большое желание двигаться в сторону серьезного "взрослого" пре-пресса. Почувствовал, что душа к этому лежит. Однако, профессия это такая, в которой максимум эффекта дает практика и еще раз практика. Причем практика на современном оборудовании с современным техпроцессом и т.д... Научиться этому особо негде, а очень хочется. Однако не каждый возьмет к себе недостаточно подготовленного человека даже на испытательный срок, чтобы таким образом, развить в нем необходимые навыки...
Ну как сказать неподготовленного... конечно, я не с бухты-барахты решил и не с улицы взялся. Работаю с пре-прессом уже не мало, достаточно теоретически подкован, прекрасно знаком с тонкостями цветоделения, цветопробы, цветовых профилей, трэппинга, оверпринтов... свободно работаю в PREPS (причем изучил сам, и сам же внедрил в типографии, где сейчас работаю), прекрасно владею всем процессом фотовывода, работаю с программными и аппаратными рипами... НО (!)
Но... сам я из Питера. Ситуация в здешних типографиях (особенно средненьких) такова, что оборудование мы донашиваем... либо за москвичами, либо за Европой. И работаем, собственно со старьем, что тут скрывать... И всвязи с этим я чувствую неполноценность и не состоятельность себя, как препрессчика, не владеющего современными технологиями. Я хотел бы уже работать с СТР, изучить новые РИПы - MetaDimension, Delta например; наконец, хотел бы готовить материалы для серьезных машин, а не для допотопной двухкраски... и т.д. А мириться приходится пока только со старыми Сайтексами, Долевом... риповать в ПСМе, юзать нелицензионные проги и десть раз перепатченный ПРЕПС. =(
Не знаю все еще, как сформулировать вопрос... Подскажите... или посоветуйте, может. Как вырваться из этого порочного круга, если до современного оборудования не добраться (пока нет навыков, никто не возьмет ведь - замкнутый круг), но очень хочется? Может кто-то решал для себя похожую проблему? Поделитесь опытом. Где почепнуть недостающие знания и навыки? Ну и так далее...

PS. Еще раз повторюсь, речь о Питере. Профильных контор и типографий здесь в десятки раз меньше, чем в Москве, но все-таки есть. Но что-то я не видел предложений, например, поработать помощником пре-пресс специалиста (если бы речь шла действительно о современной пре-пресс конторе, я был бы согласен, например), ну и т.д.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Zolich сказал(а):
Однако, профессия это такая, в которой максимум эффекта дает практика и еще раз практика.
Профессия эта такая, что максимум эффекта дает ЗНАНИЕ, помноженное на практику. Но, разумеется, здесь Вас будут уверять в обратном...
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Alexey Shadrin сказал(а):
Профессия эта такая, что максимум эффекта дает ЗНАНИЕ, помноженное на практику. Но, разумеется, здесь Вас будут уверять в обратном...
Я согласен с этим. Потому что, исходя из небольшого еще опыта освоения различных инструментов пре-прессщика, могу сказать, что сама практическая часть (банально вникнуть, что тут где) - это лишь дело техники. Например, я думаю, что легко бы освоил новые РИПы вплоть до их тонкой настройки, будь у меня такая возможность.
Однако, с другой стороны, пркатика - это как раз та второстепенная часть, которая может и быстро нарабатывается, но жизненно необходима для процесса формирования хорошего спеца.

В общем, буду рад любым советам. Прошу, если что не так, сильно не нервничать и не пинать. Спасибо
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Иди, поработай пару-тройку месяцев "за сосиську"...
Причём, крайне желательно, в предпечатку при типографии, так, чтобы можно было общаться и с печатниками и с послепечатниками.

P.S. По ходу у нас тут вакансия может возникнуть... Если случиться, то есть варианты...
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

О-о я тоже хочу стать адекватным! У-у больше так пить не бу-уду!! А-а надо же так ай-яй-яй. Что завтра-то будет, ох... 'beer1' '%)' %p 'beeee2' 'alil'
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

JAW сказал(а):
Иди, поработай пару-тройку месяцев "за сосиську"...
Нет, это все прекрасно, но совсем за сосиську я не согласен, уж извините. Мне жену кормить =) Поэтому не хотелось бы терять работу на время обучения, либо чтобы обучение было еще и работой или как-то так. Я бы рассмотрел варианты второй смены на время обучения или субботников или еще чего, сам не знаю 'hmmm'
А вы как думали? Была б такая возможность - я б и в универ пошел заново по другому профилю, а не на визуальный дизайн и производство печатных изданий. В проблему зароботка и времени тоже ведь все упирается. Проблемы в жизни у всех одинаковые...
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

JAW
Вот и бери как раз человека в ученики. Ложка к обеду, так сказать. ;)
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Нет ну смотри какой расклад:
Без подготовки можно идти на уровень "приставки" к CtP, или копировальной раме.
Это та же "сосиська".
Если можешь выписывать PostScript'ы/PDF'ы из сложных работ, если понимаешь хоть что-то, то можно с чистой совести идти предпечатником. Поясню, реально специалистов этого профиля не много. Те кто приходят по вакансиям, это такое чудо, что и за бесплатно на работу не возьмем, посему, если есть чувство собственной адекватности, то можно уже разговаривать.

Но упирается ещё в одно НО!!!.
Например у нас будит всего 2 рабочих места... Третее рабочее место, практически голое, т.е. без спец. софта...

Кстати, если реальный дизайнер и умеешь рисовать (а не мальчик-зайчик с лёгким Корелом), то я бы очень подумал по поводу предпечатки... Платят тут не так уж и много...
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Zolich сказал(а):
Однако, профессия это такая, в которой максимум эффекта дает практика и еще раз практика.
Пустое место вся эта практика без базы. А всё, что Вы там перечислили (ситипи всякие, препсы-шмепсы) — это всего-лишь отвертки, молотки и гвозди.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

To JAW:

Сперва в любом случае спасибо за отзывчивость.
Теперь подробнее:
Без подготовки можно идти на уровень "приставки" к CtP
Гм... о каком зароботке тут примерно может идти речь? И что значит приставка? Формы загружать?
или копировальной раме
ну тут уж вообще... я думал, копировальной рамой заведует какой-нибудь технолог по пленкам и формам... у нас например так. Собственно, сейчас моя работа как препрессчика заканчивается на стадии, которую можно было бы охарактеризовать как "выдай пленки". Монтировать их на раме, резать, крутить-вертеть, переэкспонировать на металл и пр. - это вроде как-то не та степь. Или ошибаюсь?
Те кто приходят по вакансиям, это такое чудо, что и за бесплатно на работу не возьмем
Пугают меня такие слова ) Но я не претендую пока на звание крутого спеца. Собственно, также, как и не претендую на то, что блестяще пройду ваши тесты, блиц-опросы (или что там вы устраиваете соискателям). Но я вполне уверен в себе и знаю, что достаточно толков для этого и меня легко научить, если пару раз показать. Скажем так, я не стану сейчас бить себя в грудь и заявлять, что знаю достаточно, потому что я даже не знаю, что нужно знать, для работы на вашем оборудовании, потому что я не имел опыта работы ни с чем, кроме фотовывода.
Я могу принять сырой макет, могу доработать его на предмет соответствия техническим нормам под определенную машину и под определенную работу, отловить типичные ошибки со шрифтами, линками и пр. Могу работать с цветовыми профилями (даже могу настроить цветовой профиль монитора с помощью колориметра... до спктрофатометра руки не доходили =)), получить мягкую и твердую цветопробы, выполнить спуск полос. Могу правильно задать оверпринты и настроить трэппинг (в принципе даже приходилось иметь дело и с ручным трэппингом), разобраться с дополнительными красками, лаками, вырубкой... Цветоделить, написать с этого грамотные постскрипты на настроенный ПС-принтер. Написать новый профиль в дистиллере и грамотно отдистиллить это все. Могу править ПДФы ПитСтопом и т.д... Затем отриповать это все и вывести. ВСЕ. Если это только вершина айсберга - я не удивлюсь, откройте мне глаза =)
Кстати, если реальный дизайнер и умеешь рисовать (а не мальчик-зайчик с лёгким Корелом), то я бы очень подумал по поводу предпечатки... Платят тут не так уж и много...
Гм... ну тут, видимо, действует принцип, что у соседей всегда лучше... Нет, не сказал бы. Не хочется быть комбайном и посредственным во всем, вместо специалиста в одной области. Нет, врать не буду тоже, я ничем не выдаюсь, как дизайнер (среди тысячи), не работаю в крутой конторе и не зарабатываю столько, сколько вы имеете ввиду. Мне нравится пре-пресс, и не нравится креативить, когда нет вдохновения. Признался, как есть.

PS: легкий Корел - это точно не ко мне ) Я, как истиный препрессщик, терпеть его не могу и работать стараюсь только в Иллюстраторе =))
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

german сказал(а):
Пустое место вся эта практика без базы. А всё, что Вы там перечислили (ситипи всякие, препсы-шмепсы) — это всего-лишь отвертки, молотки и гвозди.
Я согласился с этим. Мне уже сделал замечание об этом уважаемый Алексей Шадрин. Но и БАЗА без практики - лишь набор неуверенных знаний. Остальное - это лишняя риторика

В принципе, написав сюда, я расчитывал получить здоровую долю скепсиса и даже некого высокомерия к моей персоне от матерых товарищей (не буду даже спорить о том, что их матерость и отношение всвязи с этим ко всем с высока, наверняка заслужены). Только я не заявлял о том, что чертовски хорош, не требовал предлагать мне какие-то безумно элитные вакансии и, тем более, не собираюсь ни у кого отнимать хлеб и т.д. ))
Просто, даже если ты еще только в начале пути, интересно выслушать это все хотя бы для того, чтобы обозреть предстоящий путь, увидеть цель, и то как на самом деле глубоко дно колодца.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Можете поверить, у этого колодца дна нет. Но это не значит, что нельзя ставить цели. Можно и нужно. Просто уровней много, каждая цель при достижении рождает следующую. Это как переход от одного уровня к другому. Вот и требуется база, чтобы эти уровни увидеть. Ройте, учитесь, грызите науку, ищите нужные материалы, ищите нужных учителей.
Тут вот Стефанова упоминали, а мы в своё время запоем читали его книгу по краскам и эссе по генерации черного. Оно и сейчас очень полезно. Очень полезны материалы, выложеные Алексеем (осилите, получите крепкую базу).
А о вакансиях не думайте, они сами постепенно к Вам прилипнут.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Zolich сказал(а):
To JAW: Гм... о каком зароботке тут примерно может идти речь? И что значит приставка? Формы загружать?
Ага...
ну тут уж вообще... я думал, копировальной рамой заведует какой-нибудь технолог по пленкам и формам...
Берём плёнку, протираем спец. жидкостью. Кладём её на панчи вместе с формой... Ждём... Вынимаем форму. Кладём в формный процессор, ждём.
Много ума надо?
Там деньги в районе 10 тыс.
Есть более сложные ситуации, монтажи, корректура по плёнкам и т.п. Но платят там столько же, а гемора гораздо больше.
Монтировать их на раме, резать, крутить-вертеть, переэкспонировать на металл и пр. - это вроде как-то не та степь. Или ошибаюсь?
Нуу... Знать это однозначно имеет смысл, хоть на уровне теории.
Например, когда я просрусь с клапаном, меня заставляют перемонтировать плёнки самому. В общем ничего сложного. У нас сейчас сын начальника этим занимается... (Вторая копировщица с крыши съехала, пообщалась с сектой).
Но я не претендую пока на звание крутого спеца.
Судя по этому посту уже значительно выше среднего уровня.
блестяще пройду ваши тесты, блиц-опросы
Нет никаких подобных тестов... Оценивают общее понимание сути процесса.
Я могу принять сырой макет, могу доработать его на предмет соответствия техническим нормам под определенную машину и под определенную работу, отловить типичные ошибки со шрифтами, линками и пр. Могу работать с цветовыми профилями (даже могу настроить цветовой профиль монитора с помощью колориметра...
А из Ворда можешь получить что-то вменяемое?
А из того же Корела, FreeHand'а?
А их Excel'я? ПоверПаинта?
Вообще из всего, что ползает?

Да проблема даже не в этом...
Проблема в подходе.
Когда я пришёл в типографию (примерно из тех же соображения, т.к. я тоже больше технарь, а не работник высокого искуйства) реально проблемами было:
1) Я же сдавал файлы в печать... И каждая сдача сопровождалась жутким мандражем с тем, что я прокололся. Но это было не так часто...
А здесь каждый день по нескольку работ.
2) Попытался использовать свою цепочку... Результат - первый комплект плёнок в брак (ну откуда я знал, что RIP на кроп боксы реагирует неадекватно).
3) Непонимание некоторых моментов процессов как печати так и послепечатки.

Вообще, по моему мнению, основное в работе предпечатки, это стабильность и предсказуемость. Порой можно зависнуть над работкой так с часик, но чтобы на печати и дальше всё было пучком. Думать о процессах приходится очень много.
Должны быть альтернативные рабочие потоки, альтернативные решения.
А у тебя стоят при этом над душой...

PS: легкий Корел - это точно не ко мне ) Я, как истиный препрессщик, терпеть его не могу и работать стараюсь только в Иллюстраторе =))
Начинается... А несут таки именно лёгкий корел ;)
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.


Не по теме:
за сосиську я не согласен
были такие, 20 штук в пачке (московской)... пол-денег за квартиру, остаток на сосиски... а нынешние "не согласны" (ниасилят?)

 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Берём плёнку, протираем спец. жидкостью. Кладём её на панчи вместе с формой... Ждём... Вынимаем форму. Кладём в формный процессор, ждём. Много ума надо?
В том то и дело, что нет. У нас этим занимаются девочки-практикантки техникума. Процесс мне хорошо известен. Я прсто немного удивился, что Вы мне это предлагаете ) Повторюсь, в работе с пленками я, как препрессщик, должен проверить соответствие макету, совмещение, правильность цветоделени и оверпринтов, засечь муар или стрипы (если они есть - перевывести, сменить углы, вызвать инженера и пр. по ситуации). Остальное - дело менее квалифицированного работника. Вы согласны? Я, как дизайнер и препрессщик, получаю куда большую ЗП, чтобы начальство могло тратить мое рабочее время на это. Или Ваше ))
Так что формы загружать и панчи пробивать - это не вариант.
Нуу... Знать это однозначно имеет смысл, хоть на уровне теории.
Например, когда я просрусь с клапаном, меня заставляют перемонтировать плёнки самому.
Согласен. Но на уровне теории как раз я это знаю (у нас производство рядом). Сто раз на дню вижу процесс (стол - рама - металл - проявка с сушкой) Вот руками сам просто ни разу не пробовал.
А насчет клапана - ну есть такое дело. Но для этого у меня всегда есть размеры бумаг, я знаю, с какой сторны он на каждой машине, какого размера примерно, как печатник переворачивает лист... как же без этого? Все учитывается на стадии монтажа. В смнительных ситуациях зову технолога, списывая принятие решения на него =)) Если потом не влезет - ничего не знаю )
А из Ворда можешь получить что-то вменяемое?
Хех, теперь я наверное понял, что Вы имеете ввиду под сложной работой )) Да, приходится часто получать "макеты" в офисных пакетах, но тут во-первых, и у каждой типухи своя политика, и у каждго препрессчика свои методы (порой через глубокий зад). Самое профессинальное и грамотное - развернуть людей с такой работой и отправить домой (если они не на ризограф пришли) =) Собственно у нас в технических требованиях это прописано черным по белому. Но все равно берем =( Второй грамотный выход из ситуации - это тотальная переделка макета\переверстка в нормальной среде (пусть платят). Но даже после этого все равно остаются желающие поставить это на офсет. Вот тогда уже наступает процесс, который можно сравнить с танцем с бубном. Часто это потом превращается в профессиональные байки )
Если серьезно, то могу написать (я это делаю). Прсто не знаю, каким способым это сделали бы именно Вы. Собирали ли бы в иллюстраторе после импорта из ПДФки, там бы перкрашивали все и заменяли линки, или правили бы в ПитСтопе. Или, ели это ч\б что-то, забили бы и отриповали с настройками forcegray (если отрипуется =)). Или еще как-то... Из корела тоже пишу регулярно, борюсь с его эффектами, прозрачностями и пр. И вроде печатаем. Я всегда готов научиться более прогрессивным методам =)
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Интересно, какой уровень зарплаты автор темы считает адекватным? Почитать посты, так объем навыков вроде достаточный. Может просто надо оторвать задницу от стула и поискать место, не боясь получить отказ или обвинение в некомпетентности.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Странно, почему-то я не могу поправить свое же сообщение. Ну в догонку: Вообще выбор метода, который будет применен к "макету в Ворде", сильно зависит от типа и объема работы. Если это листовка, то, чес слово, легче переделать (и быстрее выйдет), если книга - ну тут сложнее, по ситуации. Я обычно требую хотя бы иллюстрации еще отдельно принести в первозданном виде...
Вообще, есть такое понятие "готовый оригинал-макет". Если он в Ворде - он не готовый. Соответственно, заказчика уже обычно раскручивают на то, чтобы заплатить за ИЗГОТОВЛЕНИЕ. Но это тонкости менеджмента.
JAW сказал(а):
Вообще, по моему мнению, основное в работе предпечатки, это стабильность и предсказуемость. Порой можно зависнуть над работкой так с часик, но чтобы на печати и дальше всё было пучком.
Вот что для меня еще интересно и пока не известно: какой объем работы в приличной конторе, с какой скоростью профи выполняют ту же работу, что и я, смог бы я так, ну и т.д. Сравнить не с чем.
Wild_Boar сказал(а):
Может просто надо оторвать задницу от стула и поискать место, не боясь получить отказ или обвинение в некомпетентности.
Да. Я и разговор то этот затеял потому что в течение месяца собираюсь найти другое место. Есть, конечно, боязнь отказа, не без этого. Особенно всвязи с тем, что по Питеру не так уж много типографий - бесконечно пробовать не получится =)
Шило на мыло менять нет никакого желания (я говорю об архаичных фотовыводах). Потому что хочется чему-то учиться. Вижу, что люди хотят видеть у себя препрессчика, владеющего более современным процессом (в частности, все требуют Мету, про которую я только читал).
Насчет уровня ЗП... Ну для полноценного графика для хорошего опытного специалиста я считаю адекватным уровень ЗП 30-35 тыс. по Питеру. Я пока не такой =) Мне надо многому учиться. Но и идти на меньшие деньги, чем сейчас, тоже никому не с руки. У меня это около 22-25ти сейчас. Испытательный срок и период обучения - это другой вопрос. Месяц-другой готов спокойно поработать за небольшие деньги. Если от этого потом будет толк.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

25 в Питере - нормальная з/п на предпечатке.
30 - надо поискать и убедить, что ты нужен.
35 и больше - большой опыт плюс руководство отделом.
По-моему вы наслушались баек про немеренные заработки.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Предпечатка предпечатке рознь.
Флексо, офсето упаковка и не брошюро-рекламное производство, то что посерьезнее в Питере - это 35т.р.+-3-5т.р. на препрессеров нормально, руководящие должности в таких типухах свыше 35.
То что таких мест - по пальцам пересчитать можно, это да. Но 20 для препресса уже совсем маловасто...

Я вот подумываю о кардинальной смене профессии. Жаль что моей любимой препрессерской не заработать на квартирку. Но пока работаю, сижу на попе ровно. Попозже буду думать.
 
Ответ: Хочу стать адекватным пре-пресс специалистом. Помогите советом.

Wild_Boar сказал(а):
25 в Питере - нормальная з/п на предпечатке.
35 и больше - большой опыт плюс руководство отделом.
По-моему вы наслушались баек про немеренные заработки.
Спорить не буду. Я не Бог весть какие глупости завернул. Да и, еще раз повторю, цель темы не денег заработать, а опыт. К тому же я видел тут специальную тему, как раз о зарплатах. Может и нормально 25, но я до них не добираю пока, и это дыра. 30-35 тыс. - я говорил об опытном специалисте, также, как и Вы. И не предрекал себе пока такой судьбы ;) Так что, зря Вы так резко с плеча рубите.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.