Кто я? Может я... дизайнер?

  • Автор темы Автор темы Vowwa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vowwa

мальчик за всё
Топикстартер
10 лет на форуме
Сообщения
299
Реакции
60
Тема здесь: Оценка, годен ли такой pdf файл для печати.
Содержится примечательное деление на сферы жизни:
"я не пре-прессник, я дизайнер в РА, но через меня проходят файлы..."
Ну, а: "...Верстальщики делают верстку..."
Такие вот дефиниции.
Вот кто бы мне объяснил: верстальщики, которые верстают такие полосы, они... не дизайнеры?
А если ты... дизайнер, то ДОЛЖЕН ли ты понимать какие и где должны быть вылеты?
Особенно меня интересует мнение самих... дизайнеров в РА.
 
Эко вас прет! :))

"Дизайнер" - понятие крайне размытое.
"Дизайнер в РА" - в большинстве случаев диагноз, со всеми вытекающими.

Адекватный и вменяемый дизайнер, в какой бы области он не работал, обязан знать основные нюансы техпроцесса и общие требования к его работам.
 
Да не то чтобы, но я малость ошалел. Загадочная фигура дизайнера, размытая в утреннем тумане, в контровом потоке лучей восходящего солнца...
Оставим это. До утра.
 
И в первом послании и во втором - истерика не по делу. Кроме обложки, для которой корешок никак не должен быть "отдельной полосой", остальное вполне обычные файлы.
 
Роман Булгакова это отстой если количество страниц не кратно четырем '))'
 
Шашнаццати! ;]=
 
Кроме обложки, для которой корешок никак не должен быть "отдельной полосой"
Чего это? Мы так как минимум 2 журнала печатаем, корешок отдельной полосой, это позволяет его сделать "резиновым", не говоря о том, что корешок вообще может быть пустым.
 
"Дизайнер в РА" - в большинстве случаев диагноз, со всеми вытекающими.
"Дизайнер в типографии" - в большинстве случаев клинический диагноз, ибо зашорен требованиями конкретной типографии и работает только под неё, и дизайнером, как таковым просто перестаёт быть.
...это просто, как ответ '))')
Адекватный и вменяемый дизайнер, в какой бы области он не работал, обязан знать основные нюансы техпроцесса и общие требования к его работам.
Работал лично в крупных сетвых РА, где работали в связке - дизайнер и специалист по допечатной подготовке.
И такую связку - я до сих пор считаю идеальной.
Хотя мало где в последние нн-е кол-во лет встречал...

p.s. просто в нашей бытности в понятие "дизайнер" входит и те, кто делает визитки, флаера и прочую лабуду...
другое дело у буржуев чёткое разграничение: senior designer - эт по нашему арт-директор, именно Дизайнер, тот, кто прорабатывает и создаёт концепцию проекта.... меньших не помню название, но те, кто воплощает в жизнь видения сеньора.... джуниоры - те. кто делают всю черновую работу и т.д. )))
А у нас в так называемых РА сидят один-да человека, гордо называемых - дизайнеры, и ынуждены делать всё - от визиток до наружной рекламы, веб сайтов и моделирования интерьеров....
 
Последнее редактирование:
Чего это? Мы так как минимум 2 журнала печатаем, корешок отдельной полосой, это позволяет его сделать "резиновым", не говоря о том, что корешок вообще может быть пустым.

Ну может в журналах так и принято. Для простоты. Мне только тряпичный корешок доводилось выводить "отдельной полосой".
 
Соглашусь с @-Moh-. Для меня настоящий дизайнер это художник, человек который может творить. (арт-босс).
Остальные дизайнеры это падаваны, ученики скажем так.(младшие дизайнеры).
И да, оптимальный вариант это дизайнер и допечатник для хороших, достойных работ. Художник может творить в любой цветовой модели, на любом носителе. И вот тут ему помогает препрессер, который подгонить работу под конкретные условия печати.
В иных случаях мы получаем дизайнера, которые периодически что-то забывает, или препрессера который клепает страшненькие визитки. Это разные психологические портреты, компетенции и т.п.
 
Позиционирование себя как "дизайнер в РА" уже может говорить о том, что не надо требовать, как с полноценного дизайнера)
 
Дизайнер ничего не должен, кроме создание дизайна. При этом он не должен передавать файлы в типографию. А вот тот кто отдает файлы должен. Должен знать про вылеты, про CMYK, пантоны. Спуск, метки, шкалки делать не должен никто кроме препресса в типографии.
"дизайнер в РА" уже может говорить о том, что не надо требовать, как с полноценного дизайнера)
По моему мнению настоящий дизайнер (полиграфии) как раз в РА и работает. А где еще?
 
По моему мнению настоящий дизайнер (полиграфии) как раз в РА и работает.
Смотря в каком РА.

1. РА "Три Табуретки и Принтер" (а таких 90%). Там боец-универсал ваяет макетики а-ля "зеленый фон, красные буквы с желтой обводочкой и градиентом" и верит что он тру-дизайнер.

2. Крупное РА или дизайн-студия. Там все как надо. Каждый занимается своим делом.
 
По моему мнению настоящий дизайнер (полиграфии) как раз в РА и работает. А где еще?
Настоящий графический дизайнер должен уметь делать дизайн, а полиграфия или вэб - отрасли приложения/воплощения этого дизайна. "РА" может предполагать и то, и другое. Специалист с заточкой под полиграфию может работать и в типографии.
 
Господа с точки зрения оператора CTP и препресс инженера в прошлом. Сколько нам приносили “гадости” и сколько приносят от горе “Дизайнеров” ,которые не понимают элементарных вещей в полиграфии. RGB или невозможность получить тот цвет “который хотел дизайнер” и таких примеров я могу приводить множество. Дизайнер должен знать предмет и технические возможности “предмета” с которыми работает. Ну называем же мы дизайнеров автомобилей отдельно “Автодизайнерами”.
Ошибки “Автодизайнеров” - ведут к “смерти” клиентов, а в полиграфии только к выброшенному тиражу и “потерянным” деньгам на рекламу. Но как-то не справедливо вам не кажется?

Почему не ввести понятие “Типо-дизайнер” или “Поли-дизайнер”:)
 
Знание полиграфии и представление о постпечатной обработке дает дизайнеру некоторое количество дополнительных инструментов. Применение пантонов, металликов, тиснения, лаков, дизайнерских бумаг - очень даже интересные приемы.
 
Господа с точки зрения оператора CTP и препресс инженера в прошлом.
Между дизайнером и СТП, в идеале, должен стоять еще один человек. Называйте его как хотите - верстальщик, препрессер, подготовщик к печати, технический дизайнер... Именно он и должен устранять технические косяки и готовить к печати. Но, естественно, это не освобождает дизайнера от знания элементарных вещей.
Еще, в идеале, должны быть отдельный цветокорректор, корректор, копирайтер, иллюстратор, и т.д. и т.п. И над всем этим сборищем шеф-редактор / арт-директор. И будет щастье! :)
 
Согласен. Но к сожалению я у типографии здесь один и оператор и препресс и цветокорректор, корректор и технолог - местами, “един в …. лицах” и зарплата не на все эти должности. А заказчик держит “только” одного “ДизайнЁра” и счастлив,что получилось его ".". А гонору то гонору.
 
Последнее редактирование:
Точка зрения препрессера на то каким должен быть дизайнер это точка зрения критика который объясняет писателю как бы он написал его книгу. Если бы умел писать '))'
 
Я в РА никогда не работал… сотрудничал с разными, но не работал. По версии @ilias – ненастоящий *(
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.