По поводу аналоговой цветопробы - это незаменимый источник информации, но им редко пользуются. Чтобы получить максимум пользы, нужно:
1) правильно сделать макет цветопробы,
- выяснить максимальный размер листа (обычно второй формат, 600х420мм)
- расположить изображение максимально соответствующее предполагаемому готовому изделию по размеру и пр. параметрам (лучше в центре),
- расположить фрагменты - варианты изображения, насколько позволит оставшаяся площадь листа (даже различия в 1-2% краски в цвете может выглядеть совсем другим оттенком)
- подписать всю важную информацию - имена файлов для фрагментов, состав цвета в важных точках и т.п., всё должно быть напечатано на цветопробе,
- более насыщенные краской фрагменты нужно ставить вниз листа (ширина листа - 600мм, высота 420мм)
- ну и конечно выполнять техтребования типографии - профили, разрешение и т.п...
2) требовать выполнение всех параметров тиража - бумага, печатная машина, способ печати должны соответствовать тиражным (если тираж предполагается печатать с офсетным лаком, то и цветопроба должна быть с офсетным лаком)
3) сохранить файлы, как верстальные, так и PDF которые передавали в типографию,
4) как только получили цветопробу, подпишите дату и число и др. важную информацию
5) сравните отправленный в типографию файл с оттиском (увидите, насколько "врёт" монитор), можно использовать разные программы (заодно увидите, насколько, например, Corel и Adobe влияют на итоговый PDF)
6) посмотрите пробу при разном освещении - в офисе, на улице, при дневном и вечерном освещении (может быть, что заказчик увидит её при другом освещении и будет предъявлять что-то, ну и вы будете готовы к разговору)
7) если изделие будут сгибать - попробуйте согнуть лист (плотные плашки часто "трескаются" на сгибах, биговка помогает, но не всегда),
8) глянцевый ламинат и УФ-лак можно сымитировать приклеив кусок скотча, матовый или "вельветовый" ("тач кавер") ламинат сложно сымитировать подручными средствами
9) хорошо обдумайте всю информацию и сделайте выводы
10) обязательно сохраните цветопробу и все сопутствующие файлы - они могут пригодится вам совсем в другой работе.
Не бойтесь тратить время на аналоговые цветопробы, это отличное средство самообразования, которое к тому же оплачивает ваш заказчик
Можно делать пробы тиснения на дизайнерской бумаге, шелкографии и даже вырубки - в хорошей типографии пойдут навстречу и помогут найти решения для любой идеи
