Метамеризм в жизни. OFFTop

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
Надеюсь не сильно замусорю форум одной историей из жизни.
У нашей "директрисы" машина красного цвета, не новая, но как я понял, когда она покупала её - сказали что не битая. Днем всё выглядит отлично. И так бы и было... но влез я. Однажды, уходя поздно вечером с работы, я обратил на машину внимание. Она была освещена уличным фонарём, причём лампа в фонаре стояла люминисцентная, но такая, знаете ли - жёлто-оранжевого света. Так вот при этом освещении задняя дверь выделялась кардинально, она была значительно темнее всего остального.
Потом на СТО выяснили, действительно дверь бита и перекрашена, цвет подобран идеально для дневного освещения, но... разный химический состав краски даёт о себе знать в вечернее время.
Такая вот история.
А вообще интересно, этот эффект можно применять (если давно не применяют) при защите ценных бумаг. Представьте при дневном освещении рисунок (элемент) на банкноте выглядит напечатанный одной краской, а в свете другого, например узкополосного источника (лазера) элемент раскладывается на два, и становится заметно, что он напечатан двумя или тремя красками Орловской печатью.
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Интересные мысли...

А вот подумайте, какая же метамерия между "цветопробой" и офсетным оттиском?
А потом клиент привозит тираж к себе, и начинает возмущаться: в типографии совсем не так выглядело!
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Vadim_PDF сказал(а):
лампа в фонаре стояла люминисцентная, но такая, знаете ли - жёлто-оранжевого света..
Это натриевая лампа. В ней люминофоры не используются, а спектр излучения собственно натрия, даже при высоком давлении, достаточно узок. Точно не знаю, но предполагаю, что эти лампы в уличном освещении используют из тех же соображений, что и желтые противотуманные фары - отсутствие короткового излучения в видимом спектре (которое значительно сильнее рассеивается) способствует лучшей видимости. Модные ныне ксеноновые лампы в фарах - полная противоположность, поэтому и слепят всех вокруг.
Vadim_PDF сказал(а):
А вообще интересно, этот эффект можно применять (если давно не применяют) при защите ценных бумаг. Представьте при дневном освещении рисунок (элемент) на банкноте выглядит напечатанный одной краской, а в свете другого, например узкополосного источника (лазера) элемент раскладывается на два, и становится заметно, что он напечатан двумя или тремя красками Орловской печатью.
Эксперты уже не один век разглядывают подделки через светофильтры, освещают их монохромным светом, да еще под небольшим углом...

P.S.
Не по теме:
Если у вас есть Российский паспорт, откройте последнюю страницу и посмотрите на орнамент, расположенный сверху, под небольшим углом к поверхности... Оно конечно не метамеризм, но защита изящная. :)
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Может немного не в тему...
Знатоки, а как вы думете, можно нечто подобное изобразить на струйном принтере при печати в 2 прогона? Т.е. печатаем плашку неких Color_1 и Color_2, заправляем бумагу вновь и поверх них печатаем плашки специально подобранных Color_3 и Color_4 и в результате и там и там получаем некий результирующий Color_5, одинаковый при нормальном освещении и разный при "ненормальном"? Возможно такое теоретически?
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Pilot Pirks сказал(а):
можно нечто подобное изобразить на струйном принтере при печати в 2 прогона?
При триадном синтезе вряд-ли.
Pilot Pirks сказал(а):
Т.е. печатаем плашку неких Color_1 и Color_2, заправляем бумагу вновь и поверх них печатаем плашки специально подобранных Color_3 и Color_4 и в результате и там и там получаем некий результирующий Color_5, одинаковый при нормальном освещении и разный при "ненормальном"? Возможно такое теоретически?
Используя четыре краски (лайты в расчет не берем т.к. по спектру практически не отличаются), не сможем, а если специально подбирать чернила, то пуркуа-бы и не па?
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

А на принтерах с дополнительными красками? Например, красной?
Т.е одна плашка печатается красными чернилами, а другая в два прогона М+Y?
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Дык практика - критерий истины. Надо пробовать. Для начала, полагаю, стоит сравнить спектры R и M+Y.
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Чисто красный никак не воспроизведется маджента и желтый. Иначе зачем бы его вводили вообще?
А вот смесь красного и еще чего-то... Такие мутненькие цвета... Бывает, что пантон почти правильно воспроизводится триадой. Но это надо подбирать.
Да говорят, у струйных чернил пока стабильность низкая. В общем, если Вам удастся - можете разбогатеть. За конкретные цифры и платят деньги.
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

В текстильной промышленности, где используют для получения печатных красок 7-10 базовых цветов, эта проблема решена - есть программы составления рецептуры (напр. итальянской фирмы Orintex), которые, наряду с колориметрическим подбором рецепта, умеют делать спектральный подбор. В последнем случае цвет на ткани выглядит одинаково с заданным образцом при любом освещении. Только и в рецепт в этом случае входит много красителей. Из экономии этот режим используют редко.
 
Ответ: Метамеризм в жизни. OFFTop

Yurij сказал(а):
Чисто красный никак не воспроизведется маджента и желтый. Иначе зачем бы его вводили вообще?
Если спектральные пики у R и Y+M достаточно разнеснны и удастся получить метамерную пару C1+M1+Y1 vs R2+C2+M2+Y2 при определенном освещении, то проблема, полагаю, решена.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.