Добрый день Уважаемые коллеги,
Меня зовут Кувшинов Сергей, работаю инструктором цифровой печати на цифровых печатных машинах hp indigo press в компании НИССА Центрум. Машины поддерживают семикрасочную конфигурацию с использованием довольно большого набора готовых красок.
В данный момент тестирование проводится в конфигурации CMYK+Orange, Green, ReflexBlue.
Основная задача технологии: увеличение цветового охвата при печати фотоальбомов премиум класса (дорогие свадебные фотоальбомы, насыщенные природные сцены, альбомы живописи и т.п.) при сохранении приемлемой точности цветовоспроизведения.
Совершенно очевидно, что это очень небольшой сегмент рынка, это задача, которая не является насущной и злободневной для технологов большинства типографий, но все же эта задача существует и она мне интересна.
Собственно, многокрасочная печать, не представляет какой-либо сложности: установил краски, откалибровал оптическую плотность плашек и провел линеаризацию тонового диапазона – можно печатать. Все это машина делает при помощи встроенного денситометра и без усилий со стороны оператора.
Задачей является многокрасочное цветоделение.
Есть несколько программных продуктов для многокрасочного цветоделения разной степени доступности. Свое тестирование я начал с самой доступной конфигурации: i1Profiler+Фотошоп.
Построение CMYK+3 профайла в i1Profiler-е не является сколь либо сложной задачей. Правда возникают вопросы по распределению полей тестовых шкал (нет равновесия между светами и тенями, шкалы слишком темные), по количеству полей (6000 полей для семи каналов недостаточно), вопросы к работе i1Profiler-а как 32 разрядного приложения (так и не удалось заставить его использовать более 1,65 Гб оперативной памяти, хотя ожидалось использование 2Гб) и еще по ряду «мелочей».
Самым сложным вопросом, который не удалось решить методом задания параметров профайла в интерфейсе i1Profiler-а, явился вопрос генерации черного. Описание «граблей», которые были собраны за 4 месяца тестирования займут не одну страницу, я готов ими поделиться в личном общении или отвечая на конкретные вопросы.
В двух словах: получить профайл с привычным (клипинг, максимальный угол наклона кривых, максимальная точность цветовоспроизведения) Colorimetric и «вменяемым» (пригодным для цветоделения фотоизображений содержащих значимые детали во всем диапазоне светлоты) Perceptual, не удалось.
Возможно я так и не смог постичь логики создателей алгоритма и инструментов интерфейса задания параметров генерации черного i1Profiler-а, но получить профайл который бы позволил «разобрать» глубокие детализированные тени не удалось.
Первая нерешенная мной проблема: невозможность убрать черный из теней в Perceptual без резкого увеличения клипинга теней в Colorimetric.
Вторая нерешенная мной проблема: отсутствие инструментов управления формой кривых CMY с целью увеличения угла наклона кривых в тенях за счет снижения общего контраста изображения, его высветления и уменьшения точности цветовоспроизведения.
Ограничение общего количества краски и ограничение количества черного к требуемым результатам не приводят.
Ведь для «разбора» теней мне нужно впустить в тени кривые CMY(все 300 процентов) под крутым углом и не впустить в тени черный (так же не позволяя ему «ложиться», но до количества не более 70 процентов. Впустить в тени и CMY и черный я не могу, тонерные краски значительно более кроющие чем офсетные, «разобрать» тени только за счет черного (при «лежащих» кривых CMY) не могу по той же причине.
Возможностей увеличения угла кривых CMY в тенях за счет точности цветопередачи (светлота и насыщенность) нет вовсе, алгоритм «тянет» кривые вверх для повышения точности цветопередачи «укладывая» кривые CMY начиная от полутонов.
При ограничении количества черного алгоритм просто перестает «видеть» поля шкал которые напечатаные с использование количества черного больше чем заданное при его генерации, совершенно честно сообщая об этом огромными «пробоинами» в нижней части тела цветового охвата при его визуализации и увеличением клипинга теней в Colorimetric. Получается «тришкин кафтан»: либо впускаешь черный в тени и «заливаешь» все тени, либо не впускаешь черный и «отрезаешь» тени клипингом.
Все логично, но применять такой профайл затруднительно. Возможно я чего-то не допонимаю, но пока так.
Понятно, что подобные кривые (крутые CMY 300 процентов и черный до 70 процентов) приведут резкому снижению точности цветопередачи (и по светлоте, и по насыщенности) и применимы (без ярко выраженного компромисса) лишь к не насыщенным изображениям с высоко детализированными тенями и «гибким» (позволяющим значительные изменения от оригинала) диапазоном светлот. Остальные изображения будут преобразованы очень заметно, вплоть до недопустимого уровня.
Таким образом данный способ построения кривых в тенях не является универсальным и может рассматриваться лишь как узкоспециализированный инструмент «разбора» глубоких высоко детализированных теней за счет точности цветопередачи. Но это хоть какая-то альтернатива полностью «залитым» теням, альтернатива, дающая хоть какой-то выбор.
Для достижения этой альтернативы были применены инструменты ProfileEditor-а: GrayBalance и Gradation.
i1Profiler-ом было создано два профайла на основе одного и того же промера (шкала на 7042 поля от ESKO Equinox, М1). Первый, совершенно обычный CMYK+3 (700 процентов, черный от 30 до 100, все остальное «по вкусу» (я, например, не люблю клипинг в светах, не нравится он мне, и компенсацию отбеливателя тоже не люблю
), второй – 700 процентов, черный от 30 до 75 с максимальной генерацией.
Инструментами Export/Import ICC Profile Inspector-а «залил» тэг В2А0 (perceptual) второго профайла в тег В2А2 (saturation) первого профайла.
После чего в получившемся профайле (исходно первом) средствами инструмента Gradation ProfileEditor-а «положил» все семь кривых (дабы не нарушить баланс) тега В2А2 до состояния прямых линий Magenta с диапазоном 0-96 процентов, и Yellow с диапазоном 0-94 процента. Cyan, честно сохраняя баланс, расположился несколько выше Magenta и Yellow с диапазоном 0-100 процентов.
Черный, так же честно сохраняя баланс (я склонен разделять мнение о высокой ценности черного в генерации сложного цвета и всегда использую ширину черного 100), так же «ложится» в прямую (почти прямую) с диапазоном 30-65 процентов.
При желании, и глубоком понимании, что ты делаешь и для чего, можно «подвигать» кривые или их отдельные участки средствами инструмента GrayBalance (не забывая о нарушении баланса).
В результате получился профайл содержащий исходные (зависящие лишь от настроек i1Profiler-а) тэги В2А0 (perceptual) и В2А1 (сolorimetric) и, изменённый согласно поставленной задаче, тэг В2А2 (saturation).
Что получается в Фотошоп при выборе saturation rendering intent. Изображение высветляется и все детали глубоких теней сохраняются. Также сохраняется общий баланс изображения, баланс серого и общий контраст.
Приведение кривых Magenta и Yellow к состоянию прямой является частным случаем применения инструмента GradationProfileEditor-а. Тем же самым инструментом можно получать согласованные (сохраняющие баланс) кривые любой требуемой формы (с разбором светов за счет полутонов и теней, с разбором полутонов с повышением общего контраста, с разбором теней за счет светов и полутонов).
С какой целью я все это написал?
В силу узости рыночной ниши, оправдывающей применение многокрасочного цветоделения и печати я приглашаю к общению всех коллег, заинтересованных в развитии этой рыночной ниши. При этом это совершенно не обязательно сотрудники цифровых типографий. В моем понимании подобные технологии применимы и в офсетной и флексографической печати, кривые генерации везде одинаковые.
Вторым побудительным мотивом является желание проверить работоспособность предлагаемой технологии в общении с более опытными и подготовленными коллегами, быть может я каких-то «косяков» не заметил.
Мой мобильный номер 8(903) 611-76-67, офис у метро Фили, Мукомольный проезд, 4а, стр2. Звоните, приезжайте, построим профайлы, поделим, попечатаем, пообсуждаем результаты.
С уважением, Кувшинов Сергей.
Меня зовут Кувшинов Сергей, работаю инструктором цифровой печати на цифровых печатных машинах hp indigo press в компании НИССА Центрум. Машины поддерживают семикрасочную конфигурацию с использованием довольно большого набора готовых красок.
В данный момент тестирование проводится в конфигурации CMYK+Orange, Green, ReflexBlue.
Основная задача технологии: увеличение цветового охвата при печати фотоальбомов премиум класса (дорогие свадебные фотоальбомы, насыщенные природные сцены, альбомы живописи и т.п.) при сохранении приемлемой точности цветовоспроизведения.
Совершенно очевидно, что это очень небольшой сегмент рынка, это задача, которая не является насущной и злободневной для технологов большинства типографий, но все же эта задача существует и она мне интересна.
Собственно, многокрасочная печать, не представляет какой-либо сложности: установил краски, откалибровал оптическую плотность плашек и провел линеаризацию тонового диапазона – можно печатать. Все это машина делает при помощи встроенного денситометра и без усилий со стороны оператора.
Задачей является многокрасочное цветоделение.
Есть несколько программных продуктов для многокрасочного цветоделения разной степени доступности. Свое тестирование я начал с самой доступной конфигурации: i1Profiler+Фотошоп.
Построение CMYK+3 профайла в i1Profiler-е не является сколь либо сложной задачей. Правда возникают вопросы по распределению полей тестовых шкал (нет равновесия между светами и тенями, шкалы слишком темные), по количеству полей (6000 полей для семи каналов недостаточно), вопросы к работе i1Profiler-а как 32 разрядного приложения (так и не удалось заставить его использовать более 1,65 Гб оперативной памяти, хотя ожидалось использование 2Гб) и еще по ряду «мелочей».
Самым сложным вопросом, который не удалось решить методом задания параметров профайла в интерфейсе i1Profiler-а, явился вопрос генерации черного. Описание «граблей», которые были собраны за 4 месяца тестирования займут не одну страницу, я готов ими поделиться в личном общении или отвечая на конкретные вопросы.
В двух словах: получить профайл с привычным (клипинг, максимальный угол наклона кривых, максимальная точность цветовоспроизведения) Colorimetric и «вменяемым» (пригодным для цветоделения фотоизображений содержащих значимые детали во всем диапазоне светлоты) Perceptual, не удалось.
Возможно я так и не смог постичь логики создателей алгоритма и инструментов интерфейса задания параметров генерации черного i1Profiler-а, но получить профайл который бы позволил «разобрать» глубокие детализированные тени не удалось.
Первая нерешенная мной проблема: невозможность убрать черный из теней в Perceptual без резкого увеличения клипинга теней в Colorimetric.
Вторая нерешенная мной проблема: отсутствие инструментов управления формой кривых CMY с целью увеличения угла наклона кривых в тенях за счет снижения общего контраста изображения, его высветления и уменьшения точности цветовоспроизведения.
Ограничение общего количества краски и ограничение количества черного к требуемым результатам не приводят.
Ведь для «разбора» теней мне нужно впустить в тени кривые CMY(все 300 процентов) под крутым углом и не впустить в тени черный (так же не позволяя ему «ложиться», но до количества не более 70 процентов. Впустить в тени и CMY и черный я не могу, тонерные краски значительно более кроющие чем офсетные, «разобрать» тени только за счет черного (при «лежащих» кривых CMY) не могу по той же причине.
Возможностей увеличения угла кривых CMY в тенях за счет точности цветопередачи (светлота и насыщенность) нет вовсе, алгоритм «тянет» кривые вверх для повышения точности цветопередачи «укладывая» кривые CMY начиная от полутонов.
При ограничении количества черного алгоритм просто перестает «видеть» поля шкал которые напечатаные с использование количества черного больше чем заданное при его генерации, совершенно честно сообщая об этом огромными «пробоинами» в нижней части тела цветового охвата при его визуализации и увеличением клипинга теней в Colorimetric. Получается «тришкин кафтан»: либо впускаешь черный в тени и «заливаешь» все тени, либо не впускаешь черный и «отрезаешь» тени клипингом.
Все логично, но применять такой профайл затруднительно. Возможно я чего-то не допонимаю, но пока так.
Понятно, что подобные кривые (крутые CMY 300 процентов и черный до 70 процентов) приведут резкому снижению точности цветопередачи (и по светлоте, и по насыщенности) и применимы (без ярко выраженного компромисса) лишь к не насыщенным изображениям с высоко детализированными тенями и «гибким» (позволяющим значительные изменения от оригинала) диапазоном светлот. Остальные изображения будут преобразованы очень заметно, вплоть до недопустимого уровня.
Таким образом данный способ построения кривых в тенях не является универсальным и может рассматриваться лишь как узкоспециализированный инструмент «разбора» глубоких высоко детализированных теней за счет точности цветопередачи. Но это хоть какая-то альтернатива полностью «залитым» теням, альтернатива, дающая хоть какой-то выбор.
Для достижения этой альтернативы были применены инструменты ProfileEditor-а: GrayBalance и Gradation.
i1Profiler-ом было создано два профайла на основе одного и того же промера (шкала на 7042 поля от ESKO Equinox, М1). Первый, совершенно обычный CMYK+3 (700 процентов, черный от 30 до 100, все остальное «по вкусу» (я, например, не люблю клипинг в светах, не нравится он мне, и компенсацию отбеливателя тоже не люблю

Инструментами Export/Import ICC Profile Inspector-а «залил» тэг В2А0 (perceptual) второго профайла в тег В2А2 (saturation) первого профайла.
После чего в получившемся профайле (исходно первом) средствами инструмента Gradation ProfileEditor-а «положил» все семь кривых (дабы не нарушить баланс) тега В2А2 до состояния прямых линий Magenta с диапазоном 0-96 процентов, и Yellow с диапазоном 0-94 процента. Cyan, честно сохраняя баланс, расположился несколько выше Magenta и Yellow с диапазоном 0-100 процентов.
Черный, так же честно сохраняя баланс (я склонен разделять мнение о высокой ценности черного в генерации сложного цвета и всегда использую ширину черного 100), так же «ложится» в прямую (почти прямую) с диапазоном 30-65 процентов.
При желании, и глубоком понимании, что ты делаешь и для чего, можно «подвигать» кривые или их отдельные участки средствами инструмента GrayBalance (не забывая о нарушении баланса).
В результате получился профайл содержащий исходные (зависящие лишь от настроек i1Profiler-а) тэги В2А0 (perceptual) и В2А1 (сolorimetric) и, изменённый согласно поставленной задаче, тэг В2А2 (saturation).
Что получается в Фотошоп при выборе saturation rendering intent. Изображение высветляется и все детали глубоких теней сохраняются. Также сохраняется общий баланс изображения, баланс серого и общий контраст.
Приведение кривых Magenta и Yellow к состоянию прямой является частным случаем применения инструмента GradationProfileEditor-а. Тем же самым инструментом можно получать согласованные (сохраняющие баланс) кривые любой требуемой формы (с разбором светов за счет полутонов и теней, с разбором полутонов с повышением общего контраста, с разбором теней за счет светов и полутонов).
С какой целью я все это написал?
В силу узости рыночной ниши, оправдывающей применение многокрасочного цветоделения и печати я приглашаю к общению всех коллег, заинтересованных в развитии этой рыночной ниши. При этом это совершенно не обязательно сотрудники цифровых типографий. В моем понимании подобные технологии применимы и в офсетной и флексографической печати, кривые генерации везде одинаковые.
Вторым побудительным мотивом является желание проверить работоспособность предлагаемой технологии в общении с более опытными и подготовленными коллегами, быть может я каких-то «косяков» не заметил.
Мой мобильный номер 8(903) 611-76-67, офис у метро Фили, Мукомольный проезд, 4а, стр2. Звоните, приезжайте, построим профайлы, поделим, попечатаем, пообсуждаем результаты.
С уважением, Кувшинов Сергей.