Нейтральный сложно-серый градиент

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Значит история такая...
Печатали в прошлом году годовой отчет ГоЗНАК.
По фону почти всех станиц шла растяжка, которая, замышлялась как нейтраль в 4-х красках. Растяжка соответственно из достаточно глубокого черного в 0.

При цветоделении (ладно, я промолчу как эти удоты делили, т.к. не в этом вопрос) и соответственно на тираже получили эту растяжку гуляющую от синего через нейтраль к красному и обратно, причем гулянка получилась довольно заметной.

Позже я пытался получить нечто подобное сам, и убедился, что даже если в Шопе протянуть градиент в Gray (или канале L в Lab) и переделить независимо каким профилем в CMYK мы эту дрянь получим уже видимой на экране.

Пытался блюрить, шуметь, извращался по разному, но так и не смог получить более - менее пристойный нейтральный результат.

Сейчас эти удоты тащат новый заказ. Пока принесли распечатку обложки на лазернике. На ней та же радость... Разнотоновая полосня видна невооруженным глазом даже на этой распечатке. Менеджер схватился за голову и пишет матерное письмо заказчикам. (Мда... Только Чингачгуки наступают дважды на одни и те же грабли).
А я соответственно думаю, как эту фигню победить, если они то же говно и оставят.

Жду разумных мыслей...
P.S. Да, притащат они PostScript, или PDF
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

шуметь, блюрить это не из той оперы, это скорее в части борьбы с полошением.
победить -- переделать подложку, поделив самому с широкой генерацией черного. (или за неимением, в GCR Heavy).

P.S. мне как-то не удается "в Шопе протянуть градиент в Gray (или канале L в Lab) и переделить независимо каким профилем в CMYK" получить "эту дрянь уже видимой на экране". правда, домашний монитор не калиброван уже полгода но все же... Отображение на экране и дележка -- это две разных части (таблицы) одного профиля, они, конечно, идеально не соответствуют друг другу, но такого ляпа, чтобы сразу при дележке баланс разъезжался, быть не должно имхо.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Здается мне, джентельмены, что если переделить под один профиль, затем применить (assign) другой (например "правильный", точно соответствующий печати) то в Фотошопе вполне реалистично отобразится весь разбег. Пример в attach-е. 1-е изображение - нейтраль в Lab-е (идеальна при калиброваном мониторе, и не в этом ужатом jpeg-е). 2-е изображение - конвертация в CMYK (в данном случае в SWOP) -как видим нейтраль осталась в норме (что собственно CMS и обязана соблюдать, для любого правильно построенного профайла). 3-е изображение - к изображению применен профайл другого устройства - как видим (и как это подтверждается часто на печати) серый "прыгает" в разные стороны.
IMHO - если делили черт знает как - однозначно передележка, причем желательно не только с широкой, но и сильной генерацией черного - если важна нейтраль - и к черту 4 краски. Хотя, чесно говоря недавно (при относительно правильно подобраном профиле и грамотном печатнике) неплохо тираж откатали с такими-же растяжками.
А вообще, все это - нерешаемая, в наших условиях, проблема сквозного профилирования. Увы...
P.s. Однако если макет был передан без исходных профилей, или градиенты после дележки подтягивали кривыми ручками (в Photoshop) - по передележка не реальна, проще "перерисовать" заново.
Кроме того и я не смог получить оттенок, сколько не тягал кривые в Lab и не конвертил в разные профайлы. Может с монитором что-то не то?
 

Вложения

  • Prrr.jpg
    Prrr.jpg
    147 КБ · Просм.: 965
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Flame сказал(а):
шуметь, блюрить это не из той оперы, это скорее в части борьбы с полошением.
победить -- переделать подложку, поделив самому с широкой генерацией черного. (или за неимением, в GCR Heavy).
Согласен. В случае серых или близких к серым оттенков надо максимальное количество черного давать, иначе любое отклонение в печати будет визуально заметно в виде оттенков. Это особенности серых цветов.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Vadim_PDF
Посмотрите на этот аттач между цифрами 5 и 8...
И представьте, что эту зону растянули на A4 формат.
Полошение видно явно и явно понятно, что оно не в нейтрали, а прыгает во все стороны.

Это можно было бы и списать на отображение монитора, но тот же результат мы получили на печати.

P.S. Кстати это именно тот случай, после которого я стал резко отрицательно относиться к PDF/X. Чудики напихали в InDesign эти градиенты как PDF частично в RGB, частично в CMYK сделанные в Кореле, причем на какие-то страницы отписали с профилем PDF/X (автоматическое цветоделение в Кореле), какие-то так и оставили в RGB. Записали из Индизайна PDF/X, принесли уже PDF...
Соответственно что такое профили они не в курсе, Проверка файла показала, что все зашибись, а что там делили 3-мя, или 4-мя разными способами знал только дизигнер.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Flame, AVorobyoff
Максимальное количество черного тоже не выход, там нужно либо чисто черный в этих зонах оставлять, либо...
Я пока подумываю сознательно увалить их в какой-то тон. Но делать это по PDF...

Вообще вот объясните мне, может я чего в жизни не понимаю...
3 годовых отчета этого ГоЗнак. Прекрасный дизайн, сложная работа, сложная послепечатка. Один раз напечатали на текстурной бумаге с ВД лаком, вообще супер получилось (очень такой непривычный фифект). В общем любо-дорого было людям показать.
Предыдущий, такое говно, что там уже лечить было бесполезно. Быстренько хоть как-то тиснуть и забыть. Этот судя по всему такой же будет...
Ну что за прикол, у них что, нет денег хоть сколько нибудь адекватного дизайнера найти?
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Добрый день.
Я так понимаю, что это не бюджетная работа? Если да, то самый разумный выход - дуплексная печать таких градиентов. Иначе - вилка: либо нейтраль, но малый контраст и ступени, либо плавный градиент, который неизбежно развалится по оттенкам (даже если баланс феноменально удержите: развалится под плохими лампочками). Реально ли ввести доп. серую краску? Деление на дуплекс - задача не совсем тривиальная, но вполне решаемая.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Это тоже вариант.
Нужно будет предложить заказчику если он не откажется от этих растяжек.
Тем более, что машина 5-ка...

Насчет бюджетности... Ну, он то как раз бюджетный (т.е. под него выделен определенный бюджет), который, как я подозреваю, уже давно пропит.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Печатали годовой отчёт коммерческого банка с градиентной растяжкой серебром через всю обложку от 0 до 100%. Серебро растрировал стохастикой. CMYK – регулярным растром. Все были довольны. Серебро и серое, и блестит немного, и растяжка в одну краску.
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

JAW сказал(а):
Flame, AVorobyoff
Максимальное количество черного тоже не выход, там нужно либо чисто черный в этих зонах оставлять, либо...
Я пока подумываю сознательно увалить их в какой-то тон. Но делать это по PDF...
Можно, если линиатура большая. Но если черный должен быть очень плотный (rich black), все равно придется добавлять другие краски...
Даже если увести в какой-то оттенок, этот оттенок все равно будет близким к серому. И тогда любое отклонение от этого оттенка будет сразу бросаться в глаза... Это особенность нашего зрения.

Вообще вот объясните мне, может я чего в жизни не понимаю...
3 годовых отчета этого ГоЗнак. Прекрасный дизайн, сложная работа, сложная послепечатка. Один раз напечатали на текстурной бумаге с ВД лаком, вообще супер получилось (очень такой непривычный фифект). В общем любо-дорого было людям показать.
Предыдущий, такое говно, что там уже лечить было бесполезно. Быстренько хоть как-то тиснуть и забыть. Этот судя по всему такой же будет...
Ну что за прикол, у них что, нет денег хоть сколько нибудь адекватного дизайнера найти?
А пропивать тогда что??? Деньги скорее всего и были получены именно по чьей-то протекции и поделены с дезигнером (или еще с кем).
Или решили так - у нас есть дизайнер, вот пусть он допечатку и делает. А компетентности понять, что дизайнер не сможет грамотно допечатку сделать, нету... Результат налицо...
 
Ответ: Нейтральный сложно-серый градиент

Если бы там только допечатка...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.