- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Коллеги, много раз поднимал эту тему на разных форумах, но как-то она никогда не получала развития. Вот еще одна попытка.
Давно пытаюсь решить для себя вопрос: какой формат отпечатка оптимален для восприятия?
На первый взгляд оптимальный формат определяется помещением. В самом деле, порой бывает не отойти от снимка так, чтобы рассмотреть его, не вертя при этом головой -- попросту мешает противоположная стенка. Вроде как всё просто. В то же время бывает так, что если снимок удовлетворяет этому условию, в нем уже по определению не может быть тех микроконтрастов, что необходимы для передачи воздуха и пластики сцены -- он оказывается слишком мал.
Не создается ли впечатления, что оптимальный размер задается не расстоянием просмотра, а некими особенностями зрительной системы человека?
Ответ на этот вопрос я искал у классиков пейзажной живописи -- не нашел. От Куинджи до Шишкина и Айвазовского такой разброс форматов, что понять я так ничего и не смог...
Какие мысли?
Спасибо.
Давно пытаюсь решить для себя вопрос: какой формат отпечатка оптимален для восприятия?
На первый взгляд оптимальный формат определяется помещением. В самом деле, порой бывает не отойти от снимка так, чтобы рассмотреть его, не вертя при этом головой -- попросту мешает противоположная стенка. Вроде как всё просто. В то же время бывает так, что если снимок удовлетворяет этому условию, в нем уже по определению не может быть тех микроконтрастов, что необходимы для передачи воздуха и пластики сцены -- он оказывается слишком мал.
Не создается ли впечатления, что оптимальный размер задается не расстоянием просмотра, а некими особенностями зрительной системы человека?
Ответ на этот вопрос я искал у классиков пейзажной живописи -- не нашел. От Куинджи до Шишкина и Айвазовского такой разброс форматов, что понять я так ничего и не смог...
Какие мысли?
Спасибо.