Опять о ч-б

  • Автор темы Автор темы igors
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Опять о ч-б

Clicking сказал(а):
А масло, знаете ли, для ч/б плохо приспособлено.
С чего это такое мнение? Что такое гризайль - знаете?
 
Ответ: Опять о ч-б

Konsta сказал(а):
Так о том же и речь... У нас 2 спорных тезиса:
1) ч/б более выразительно, чем цветное
2) ч/б заведомо хуже цветного

По-моему оба тезиса ошибочны.
Да, поддерживаю Ваше возражение. Я тоже считаю, что это неправильно.
Alexey Shadrin сказал(а):
Гер, да все верно. Но вопрос не в том.
Леш, я тебя прекрасно понимаю. Говорить об искусстве конечно же надо подготовленым зрителям. Тогда получается полезная дискуссия.
reshka0146 сказал(а):
Почему Вы отделяете цвет от тона и противопоставляете цвет и тон?
Знаете, я вот кстати одно время всё никак не мог понять, что для художника тон и цвет неразделимы.

To All

Не по теме:
Кстати, интересное наблюдение. Если посмотреть на дискуссию с точки зрения обычного зрителя, все мы пытаемся говорить об одном и том же, но с разными эмоциями и словами. По моему противоречия возникают от личного отношения друг к другу?
 
Ответ: Опять о ч-б

reshka0146 сказал(а):
С чего это такое мнение? Что такое гризайль - знаете?
А это масло? Да и видел я его, честно говоря, только в интерьерах, ни одного живописного применения не встречал. Хотя не исключаю, что оно может быть и есть.
 
Ответ: Опять о ч-б

Гризайль - не только масло. Это может быть акварель, гуашь, темпера, соус… всё, что попадает под технику для живописи. В практике применяется редко, обычно один из приёмов учебных работ, что бы научится правильно владеть тоном.
 
Ответ: Опять о ч-б

reshka0146 сказал(а):
Почему Вы отделяете цвет от тона и противопоставляете цвет и тон?
Я ничего ничему не противопоставляю. Я лишь не люблю чебушных фотопонтов и об этом говорю.
Мнение, будто можно определить, что эффективнее - монохром или цветное изображение - это обывательское мнение.
Абсолютно с Вами согласен. Но мнение это озвучено не мной. Обратите на это внимание. НЕ МНОЙ, а автором первого сообщения в теме. Понимаю, что автоматически хочется, чтобы мной, но увы... Мной озвучено слово "хроматика". А если я говорю "цвет", подразумевая при этом хроматческий компонент цветового ощущения (которое, минимум пятикомпонентно), то беру в кавычки. Можете проверить. Придраться будет невозможно. Сожалею.
Грамотно организованное живописное пространство не теряет ровным счетом ничего при переведении изображения в черно-белое.
Не мне судить, но думаю, это ошибчный тезис.
И цвет, и тон, и другие изобразительные и композиционные средства хороши и верны лишь тогда, когда служат главному: раскрытию сюжета, передаче идеи. Это инструмент, а не цель.
И здесь я с Вами полностью согласен. И говорю о том же самом.
Кстати: «материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении».


Не по теме:
На самом деле непонятно: соотноешение 6:9 -- 600 ссылок "ощущении" и 900 ссылок "ощущениях". У меня две ленинских hardcover "Материализма и эмпириокритицизма" и в обеих "-ях". Но нельзя забывать, что книга выдержала в свое время два издания и не исключено, что автор переправил. По смыслу "-ях" вернее. Однако, пожалуй, переправлю -- не стОит лишний раз давать повод...
 
Ответ: Опять о ч-б

Alexey Shadrin сказал(а):
Я лишь не люблю чебушных фотопонтов и об этом говорю.
Никаких понтов нет и не было никогда. Хроматика может отвлекать, не сочетаться в элементах между собой. Ч/б – это средство, одно из множества.
 
Ответ: Опять о ч-б

Yaspersen сказал(а):
Никаких понтов нет и не было никогда.
У тебя. Так о тебе и речи нет (и не было). :) Ты потусуйся с "великими", особливо на выставках, сразу поймешь, о чем я...
 
Ответ: Опять о ч-б

Я не знаю, про каких там "великих" речь идет, мой учитель очень интерсный, умный и талантливый человек, он ведет много курсов по фотографии, но я ни разу не видела понтов у него.
Это называется – от человека зависит...
Есть вот тетя одна, она фотографирует на стеклянные пластины, :) явно только потому, что ей так нравится. Можно придраться при желании и к этому старому методу.
http://www.jonisternbach.com
И потом, если сейчас появилась возможность рисовать при помощи планшета, это не значит, что всем художникам нужно в срочном порядке выкидывать карандаш и бумагу. Ровно также и в отношении пленки/цифры или цвета/ч/б.

Вообще все это разговоры на пустом месте, "много шуму из ничего".
 

Вложения

  • 0002c2gs.jpeg
    0002c2gs.jpeg
    305.4 КБ · Просм.: 913
Ответ: Опять о ч-б

Yaspersen сказал(а):
И потом, если сейчас появилась возможность рисовать при помощи планшета, это не значит, что всем художникам нужно в срочном порядке выкидывать карандаш и бумагу. Ровно также и в отношении пленки/цифры или цвета/ч/б.
Мать моя, покажи мне то место, где кто-нибудь из нас объявил ч/б "устаревшим методом", о котором нужно забыть и пр.? Будь любезна, покажи...
Igors выдвинул тезис. Ему сказали, что сей тезис -- плод понтов. Что ч/б оправданно в таких-то и таких-то случаях, а не всегда и не огульно. Всё. Более ничего.
Кому-то что-то приглючилось, и Шадрин опять виноват... "Клава, я охреневаю..."
 
Ответ: Опять о ч-б

Alexey Shadrin сказал(а):
Кому-то что-то приглючилось, и Шадрин опять виноват... "Клава, я охреневаю..."
Стербах я приводила в сравнении с вопросом о понтах.
 
Ответ: Опять о ч-б

igors сказал(а):
Вы наверное не читали мой пост, я ведь и писал, что пишушие "маслом", работают в цвете? "Но" для "фотографов", цвет не главное. Не дает выразительности.
Чб это вариант экстремальной цветокоррекции. Кто-то выворачивает насыщенность до упора - таких фоток пруд-пруди; кто-то заворачивает ее в ноль - еще больше. Между этими двумя крайностями существует бесконечный спектр выразительных средств включающий в себя и эти самые крайности.

Решение обесцветить фотку находится во власти творческого замысла и обсуждению подлежит только как результат. Никому нет дело до того, почему художник решил избавиться от цвета, какие цели преследовал и какими мотивами руководствовался. Мы потребляем его продукт как данность и оцениваем как продукт не переходя на личности касательно умения или неумения художника работать с цветом.
 
Ответ: Опять о ч-б

Alexey Shadrin сказал(а):
В эпатаже, элитарной претензии, нонконформизме и неумении работать с хроматическим компонентом изображений.
Бедняга Helmut Newton, жаль не дожил до таких откровений - так и не узнал священной истине о себе! http://images.google.com/images?as_st=y&hl=en&q=helmut newton&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi

Кстати, где-то год картиночные сайты наперебой продавали плакат под названием Kiss. Сейчас вы его можете запросто увидеть на первом месте в результатах поиска гугльпикс по словам kiss poster.
 
Ответ: Опять о ч-б

Есть вот тетя одна, она фотографирует на стеклянные пластины,
Светопись не имеет никакого отношения к фотографии. Пусть придет на футбольный матч со своими фотопластинками и посмотрим - понравится ей работать с ними или нет.

Называйте вещи своими именами. Тетке не фотопластинки нравятся, а перформанс.
 
Ответ: Опять о ч-б

Кстати, насчет ч/б фотографий:
за время работы в фотоцентре я заметил, что фотографы обесцвечивают фото в случае, если в цвете она не удалась (пережженая, невозможно исправить цветовой баланс фото и др.), а композиция более-менее удачная.
Так и обрабатывают: получилась нерезкое фото - накладывается фильтр типа Diffuse Glow, не получается вытянуть по цветам: делают сепию или ч/б.
 
Ответ: Опять о ч-б

Ну, друзья... Что же это чб фотография - это неудавшаяся цветная? Думаю, что не так.
Для каждой задачи существует свой метод (оптимальный метод). Если художник (в данном случае мы говорим о фотографе как о художнике) ставит перед собой какую-либо задачу, то его дело, как эту задачу решить.

В цветной фотографии, в связи с ее нынешней массовостью и доступностью много откровенной лажы. Видимо, мы наблюдаем ход маятника в обратную сторону. Если это так, то это понты.
С другой стороны, ну нравится человеку снимать на чб - пусть снимает. И если снимает хорошо, то какая разница, что он при этом говорит... ))) Равно как и наоборот... )))

На мой взгляд, чб дает больший простор для сотворчества зрителя. Зритель додумывает изображение, оно более абстрактное, чем цветная открытка, и в то же время фотографически точное. Пожалуй, больше в изобразительном искусстве такого явления не найдешь.
Это как в свое время были споры по поводу уместности книжной иллюстрации. Писатели говорили, что они вредны, что они ограничивают читателя, навязывают ему готовые образы. Бедные. Ели бы они увидели свои экранизации... ))))
 
Ответ: Опять о ч-б

igors сказал(а):
Если Вы назовете, хоть одну известную работу художника "маслом" черно-белую, удивлюсь.


Удивляйтесь
=))))
Казимир Малевич
Чёрный квадрат, 1915

Холст, Масло. 79,5 × 79,5
Государственная Третьяковская галерея, Москва
 
Ответ: Опять о ч-б

Данную картину Малевича можно расценивать либо как жест отчаяния, либо как бесконечное множество сюжетов, уложенных в квадрат.
 
Ответ: Опять о ч-б

"Данную картину Малевича можно расценивать либо как жест отчаяния, либо как бесконечное множество сюжетов, уложенных в квадрат.
__________________
C2H5OH_2x100 "

ch_alex


Экий Вы умненький.
Можно совсем незатейливую интерпретацию придумать..
-- Будьте проще, и к Вам потянуться люди…
 
Ответ: Опять о ч-б


Не по теме:
Данный рисунок - идиотизм или тонкое издевательство, скорее второе. Напоминает нынешнюю попсу. Народ со сцены глумится над быдлом нарочитым непрофессионализмом.



Не по теме:
Tau_0, в детстве красок не хватило? '))'
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.