Преобладание magenta на оттисках

  • Автор темы Автор темы G.Valeriy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

G.Valeriy

Участник
Топикстартер
Сообщения
1
Реакции
0
Прочитал грозное предупреждение о соответствии цветов экрана и оттиска, но у меня вопрос несколько иного плана.
работаю в Adobe InDesign. Печатаем газету на простой бумаге. Сколько ни спрашивал в типографии - не могут они ничего сказать о нужном цветовом профиле. То ли краска у них, то ли бумага (сейчас перешли вообще на шкловскую, кто из Беларуси, тот поймет)

Ярко синий цвет выходит насыщенным темно-сиреневым.
Вообще, на всем снимке отмечается излишек magenta. Это видно реально. Там, где при раскладке этого цвета нет, цветопередача идет отлично (голубой, зеленый). Какой профиль выставлять в Adobe InDesign? Пробовал менять сам, раскладывать и смотреть... на некоторых излишек пурпурной исчезает, но рискнуть боюсь - а если поплывут другие цвета...
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Настоятельно рекомендую прочесть это. Кроме того, прочтите http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768. Полезно запустить поиск на сайте.

Я отлично понимаю, что Вы преодолели некую терминальную точку в своих устремлениях. Не важно, чем это было стимулировано, важно что Вы заинтересовались.

В завершение скажу, что моя дорога к изучению цветовоспроизведения началась именно с борьбы с краснотой. Хотя, в моём случае краснота была вызвана низким ростиском циана. Розовые облака, зеленоватое море... ну, Вы понимаете. ;)

Я бы мог сказать, что типография "передавливает" маженту, но это будет неправильно. Есть ряд факторов, как применение негодных для данной бумаги и печатной техники профилей, применение тоновых кривых, неучтённое использование профилей там, где им не место и так далее. Сделайте цветопробу с макета, который признан проблемным. Выслушайте замечания тех, кто принимает макет на цветопробу. Подтвердите (или наоборот) свои сомнения здесь. Сравните цветопробу и оттиск при нормальном дневном свете, а не под этим дешёвым офисным люминисцентным освещением. Замерьте оттиски типографии по контрольным шкалам с помощью измерительных приборов (типография должна дать тиражный лист с необрезанной шкалой). И только тогда можно будет выснить источник проблемы. Впрочем, это может произойти в лобой точке технологического процесса начиная от макетирования и заканчивая типографией.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Magneto
Ты что на оттисках делаешь?

P.S. А в данном случае возникает вопрос не в SWAP ли делили ненароком... Он обычно краснит, но не существенно, компенсируется на печатной машине. Но краснит. Однако в наших широтах не печатают американской триадой. Честно не подскажу какой профиль брать под газетку, но что-то из Fogra однозначно.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

The revised version of ISO 12647-3:2004, the standard for the newspaper offset printing process, is largely complete. The most important change is that the existing varying dot gain values for different processes have been replaced by a single, process-independent dot gain. Agencies and ad suppliers can now supply all newspapers worldwide (with the exception of the USA) with a single CMYK data set, separated in accordance with ISOnewspaper26v4.

The existing profiles:

QUIZ (for Germany),
CINCO (for Spain),
CQ2 (for Italy),
KWIK (for the Netherlands)
ICONS (for India) and
ACER (for Latin America)
Если рефренс ISO, то на кой по странам разделять?

http://www.eci.org/doku.php?id=en:downloads
Лучше здесь предварительно внимательно читая...

Вот всегда было интересно... Насколько наша газетная бумага соответствует европейским стандартам...

P.S. Повторюсь, на туалетной бумаге не печатаем... Даже офсетная очень разная, помниться размотали с двух ролей... Ага, один лист жёлтый, другой синий. Типографская и газетная вообще застрелиться...
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

JAW сказал(а):
Если рефренс ISO, то на кой по странам разделять?
Рискну предположить, что существуют профили оптимизированные под индийские печатные машины и т.д.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

idontbite сказал(а):
Рискну предположить, что существуют профили оптимизированные под индийские печатные машины и т.д.
А есть профили оптимизированные под китайские печатные машины :)
Heidelberg и не особо скрывает, что у него свои нормы печати...

Но это не столь важно. краснит т.к. делили под SWAP, это почти однозначно...
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

InDesign??! Насколько я знаком с периодикой - у Вас едва хватает время на работу с картинками в шопе и естественно нужный профиль должен стоять в первую очередь там. У нас для художественных альбомов и то, дизайнеры держат отлючённым управление цветом в индизе, ибо не фиг... этим убивается целых три места (причины получения неожиданного цвета на оттиске), где "собака может порыться".
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Igor Bon
Угу... Неуправляемый CMS есть зло.
RGB в данном случае лучше.

P.S. Посмотри личку.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках


Не по теме:
JAW сказал(а):
краснит т.к. делили под SWAP, это почти однозначно...
Делили под что, простите?

 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

aspirin сказал(а):

Не по теме:

Делили под что, простите?

Мне этот набор буков уже все мозги проел :)
Разумеется SWOP :)
U.S. Web Coated.

Однако дефолтный профиль ФотоШопа.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

G.Valeriy сказал(а):
Ярко синий цвет выходит насыщенным темно-сиреневым.
А что за "ярко-синий" все-таки?
JAW, шоповские что FOGRA, что SWOP оба "хороши". Правда, как SWOP может больше краснить - непонятно. Скорее под FOGRA получится более красное изображение. Если, конечно, смотреть на монитор во время работы. :)
Мне, например хочется убрать пурпурной (точнее долить желтой и голубой) как раз в случае SWOP.
Повторюсь, пример теоретический. Что фогру, что своп этот, обоих в топку.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    119.7 КБ · Просм.: 866
  • 2.jpg
    2.jpg
    114.5 КБ · Просм.: 945
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

maxw сказал(а):
А что за "ярко-синий" все-таки?
JAW, шоповские что FOGRA, что SWOP оба "хороши". Правда, как SWOP может больше краснить - непонятно. Скорее под FOGRA получится более красное изображение. Если, конечно, смотреть на монитор во время работы. :)
Нет. Если тупо поделить, отдать в тираж, отпечатать по нормам.
А вот насчёт ярко-синего... Хм... Изначально не заметил.
Уж не любимый ли многими кулдизигнерами 100x100? Да и вообще синий это такой гаденький цвет... Там Magenta по жизни лучше не доложить, чем переложить. А 100C 100M по жизни был голимый фиолетовый.

P.S. Вообще "Насыщеный синий", даже на тираже не совсем понятно что получится... Эта зараза пока не высохнет не понятно... увалит в фиолет, или нормально будет.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Если тупо поделить и все, тогда, конечно, другой расклад. А миф про "100 на 100" - должен получаться суперсиний (а не сиреневый), меня всегда удивлял. Подозреваю, кто-то авторитетный когда-то напечатал криво, с тех пор не вырубишь топором. :)

С синим лучше без экспериментов насчет переложить-не-доложить, бо человечий глаз в синей части спектра различает максимально большое, относительно других частей, количество оттенков. Отсюда и гаденькость этого синего.

Интересный совет, кстати, дали постом выше - смотреть отпечаток не при люминесцентной лампе, а при дневном свете. Как раз была история про буклет, когда на каждой полосе синие заливки, которые должны быть одинаковые. На пантон заказчик зажался, в типографии на раздолбаном Гейделе А2, естественно, разнотон. Три тиража напечатали, фигвам называется. Вытащили клиента с тиражом на улицу, тогда он только стал доволен. А под советскими лампами "дневного" света полная жесть - 2000 буклетов по 36 страниц и двух одинаковых по цвету полос не найти. :)
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

maxw сказал(а):
Если тупо поделить, тогда, конечно, другой расклад. А миф про "100 на 100" - должен получаться суперсиний (а не сиреневый), меня всегда удивлял. Подозреваю, кто-то авторитетный когда-то напечатал криво, с тех пор не вырубишь топором. :)
Он на экране в Кореле синим выглядит по дефолту.
Так большинство и работает.

Да, у меня в Кореле CMS отключён из принципа. Самый злобный прикол, это когда вижу RGB и спрашиваю "поделить в CMYK? Но за цвет всю ответственность с себя снимаем... Вы уверены?" Некоторые даже ведутся. Потом перепечатка тиража за счёт заказчика. В следующий раз обычно думают.

P.S. Тьфу ты... У меня на ноуте PhotoShop в девственно не настроенном виде. Так этот 100x100 тоже вполне такой синий... Оно конечно голимый TN не разу не калиброванный.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

maxw сказал(а):
Интересный совет, кстати, дали постом выше - смотреть отпечаток не при люминесцентной лампе, а при дневном свете. Как раз была история про буклет, когда на каждой полосе синие заливки, которые должны быть одинаковые. На пантон заказчик зажался, в типографии на раздолбаном Гейделе А2, естественно, разнотон. Три тиража напечатали, фигвам называется. Вытащили клиента с тиражом на улицу, тогда он только стал доволен. А под советскими лампами "дневного" света полная жесть - 2000 буклетов по 36 страниц и двух одинаковых по цвету полос не найти. :)

Там есть засада. Если всё нормально, то у печатника на столе стоит Philips Graphire 950. Он по ней и ориентируется. Даже если и по приборам, то всё равно на глаз в какой-то степени. Выходим под люминисцентные лампы получаем не понятно какой спектр... Под солнечным светом оно хоть как-то... А чёрный градиент во всех красках лучше сразу либо в синий, либо в красный валить... Чтобы хоть в одну сторону колбасило. По мне лучше в синий завалить. Нейтраль там выдержать часто не реально.
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Дык он под всеми дефолтными профилями синий кажет. Возвращаясь к моей любимой девушке. Если типография профиль не дает, я обычно в Custom CMYK ставлю Ink Colors. На правду похоже гораздо больше и ни разу не подвело. Один раз в жизни с Dot Gain не угадал - подвело шестое чувство. Но в такой ситуации кроме интуиции и никак.
Вон там и квадратик 100 на 100 - в правом нижнем углу - во всей красе.
Заодно понял, что если типография профиль дала, а этот квадратик выглядит синим, профиль delete и больше с этой типографией насчет управления цветом не заикаться. Выбрать Ink Colors и молиться пока печатают. :)
 

Вложения

  • 3.jpg
    3.jpg
    129.5 КБ · Просм.: 1 012
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

JAW сказал(а):
Нейтраль там выдержать часто не реально.
Сейчас не все так однозначно. Работал в типографии, где проблем с балансом никаких вообще, включая ч/б изображения в CMYK по всему журналу. Правда там машина новая. И вообще звездолет какой-то - двигатели приделать и в космос. :) А раньше да. Шкала из 4х100 CMYK в хвосте, вот и весь контроль. И больно она нужна в хвосте, когда там от клапана уже разгуляй начинается, а что к хвосту будет - лотерея. Приходилось извращаться. :)
 
Ответ: Преобладание magenta на оттисках

Судя по ссылкам в гуглях, шкловская бумага предназначена для ротационных машин.
Полтора года работаю в газете, которая печатается таким способом.
Отсюда поделюсь своим наблюдением про синий. У меня уже истерика каждый раз, когда я вижу нашу газету: на экране - вменяемый синий, в печати чернила, фиолет. Только если заранее постоишь у дизайнера за спиной и потошнишь, чтобы делал более голубым, то получишь вменяемый результат.
Основные программные продукты: PhotoShop и InDesign. Профиль цветового пространства во всей цепочке: ISOnewspaper26v4.icc.
В целом - картинка получается весьма адекватная ожиданиям. А вот синий - это боль моя. Градационные кривые основных красок (до бинаров еще руки не дошли) по LAB-координатам весьма схожи с кривыми профиля.
---
Коллега G.Valeriy. Берите профили, указанные Вам ранее:
ISOnewspaper26v4.icc, colour profile
ISOnewspaper26v4_gr.icc, grey scale profile
и будет Вам хорошо.
От себя, хочу заметить, что пару месяцев назад тут уже была барышня с подобными вопросами. Поделились с ней этими профилями. Судя по всему - помогло. Ибо вопросов более нет.

P.S.: Коллега, если что, не стесняйтесь, обращайтесь за консультациями.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.