Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

  • Автор темы Автор темы Amurich
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Amurich

Участник
Топикстартер
Сообщения
18
Реакции
0
При выводе пленки постоянно выдается 47 ошибка, изображение на пленке разбивается на полосы. Получается что изображение растягивается, в следствие чего вероятно и выползает ошибка 47, так как изображение выходит за границы формата и каретка при экспонировании упирается в защитный кожух.
У кого нибудь было что нибудь подобное???
Мы предполагаем, что проблема возникла после скачка напряжения в сети. Но что именно произошло никак не можем понять. Внутренний тест выводится практически нормально за исключением двух полос неизвестного происхождения. Похоже на то, что причины появления этих полос на тесте и разбиения изображения на полосы одни и теже, но на тест оказывается меньшее воздействие.
Прилагаю фото пленки, на которой должы быть 4 черных квадрата, а выходит ВОТ ЭТО...
 

Вложения

  • image-upload-72-764148.jpg
    image-upload-72-764148.jpg
    42.7 КБ · Просм.: 965
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

И я и agfa-ats уже описывали проблему. Она в датчике скорости. Этот датчик соединяется с валом двигателя каретки карданной муфтой. Либо ослабли винты фиксирующий муфту на валах, либо она сломана (в последний раз было именно так, треснула пополам). Сам датчик из строя выходит редко.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Amurich сказал(а):
каретка при экспонировании упирается в защитный кожух.
Энкодер цифровой (колёсико справа на головке по дальнему рельсу снизу ездит) не проскальзывает? Попробуй его потормозить рукой, двигая головку. Если легко тормозится и проскальзывает - возможно болтик перетянут, который сразу под колесом, чуть дальше к центру от края головы. Возможно подшипники в том же устройстве "засахарились".
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Еще периодически вылетает ошибка 169. Да, и если проблема связана с датчиком, то почему на внутреннем тесте все нормально. точнее почти нормально. только в двух местах изображение растягивается на участке в 1-2 мм. Ведь если проблема связана с датчиком движения, то и на тесте должна быть такая же шляпа как и на всем остальном.
Сегодня залезу, посмотрю что там внутри происходит и все ли цело.
И еще вопрос к общественности: у кого по Двадцатьпятой мануал на инглише или русском есть, и может у кого нибудь есть техническая документация, желательно не на немецком. Буду весьма благодарен если кто нибудь поделится. А то без всего этого мне трудно понять что и как внутри происходит. Да и по ошибкам может что нибудь прояснится.=)
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Amurich сказал(а):
Еще периодически вылетает ошибка 169.
Тогда точно енкодер засорился-заржавел и подклинивает, надо разбирать чистить.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Почистили. Болт... Завтра попробуем другой поставить. Посмотрим что получится.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Amurich сказал(а):
... Ведь если проблема связана с датчиком движения, то и на тесте должна быть такая же шляпа как и на всем остальном...
Не совсем так. Каждый элемент теста рисуется как отдельный имедж. С остановкой, сменой экспозиции, выходом на скорость, рисованием и опять с остановкой.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Amurich сказал(а):
Почистили. Болт...
Прочистить (промыть спиртом) нужно зеркальный диск с метками, находящийся внутри. Вы разбирали хоть энкодер-то? И подшипники тоже промыть в спирте.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Valday сказал(а):
Прочистить (промыть спиртом) нужно зеркальный диск с метками, находящийся внутри. Вы разбирали хоть энкодер-то? И подшипники тоже промыть в спирте.
Диск-то тут при чём, он так сделан, что его нужно сильно загадить, чтобы сбоить начал (там не метки, а микрорастр), а вот подшипники - да, грязи не любят.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

magneto сказал(а):
Диск-то тут при чём, ...
Когда я мыл подшипники, не разбирая энкодера, вся ржавчина с них стекла внутрь корпуса по валу, как раз на этот диск, ни зеркала ни меток-растра в результате разглядеть было невозможно :)
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Энкодер разбирали, но не полностью. Продували все что внутри, а вот до подшипников не добрались. надо будет завтра попробовать.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Valday сказал(а):
Когда я мыл подшипники, не разбирая энкодера, ... :)
Ну, это ... сам понимаешь. :)
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Подскажите кто нибудь, где можно купить энкодер?
Пока нашли в одном месте за 1275 евриков. Можт можно где нить дешевше?
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Это Вам не ведро картошки на рынке...
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

С энкодером отбой. Поставили другой, тот же эффект.
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Amurich сказал(а):
С энкодером отбой. Поставили другой, тот же эффект.
Я уже говорил, что там 2 энкодера. И оба участвуют в петле обратной связи, которая поддерживает постоянство скорости движения каретки. Не смотрит авантра на положение каретки, когда рисует. Невозможно синхронизовать вращение спинера с позицией каретки. Синхронизация происходит за счет постоянства скорости, и оба энкодера измеряют скорость, только 1-ый каретки, а второй двигателя. Обратную связь делает DSP процессор, как он учитывает показания одного и другого датчиков: скорости, их интегралы -- перемещения, их производные -- ускорения, нигде не описано. Есть сервисная процедура, которая юстирует эту обратную связь, на основании тестов высчитываются коэффициенты в этом дифференциально-интегральном уравнении для изменения тока двигателя. И похоже у тебя проблема с датчиком скорости двигателя, за это говорит приведенный тобой образей. Из этого образца видно, что скорее всего и магниты сползли на рельс и мешают равномерности перемещения каретки ( от этого полосы с шагом порядка 6 мм).
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

igors сказал(а):
И похоже у тебя проблема с датчиком скорости двигателя...
И скорее всего не с самим датчиком, а с корданной муфтой. (повторяюсь).
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

igors сказал(а):
И скорее всего не с самим датчиком, а с корданной муфтой. (повторяюсь).
Подписываюсь под этим. Лучше слушать профессионалов
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Игорь, в этом случае были бы регулярные (или почти регулярные) артефакты на изображении вдоль оси барабана. Для этого случая рисуешь заливку процентов эдак 95 на всю пленку и потом дивишься на результаты.
Вычисляется на ощупь: рукой двигаешь каретку медленно туда-сюда. В одну сторону движения поломанные половинки муфты сцепляются между собой и биений почти не ощущаешь, зато в обратную -!!!
Судя по тому, что у товарища на внутреннем тесте тоже есть пара пробелов, то скорее всего верно твое первое предположение - магнит цепляет за рельсу.
Ну а целостность муфты аналогового энкодера, что на оси блин-мотора каретки, проверяется еще и так - ослабить три винтика, опустить "флажки" эксцентрических шайбочек, которые держат фланец энкодера в проточке, и если в итоге энкодер остался в твоих руках... я чего-то не помню случаев ослабления контрящих винтиков на муфте, обычно это хрясь налапопам :)
 
Ответ: Проблема с Agfa Avantra 25E!!!

Пришел к нам человек, намного больше соображающий чем мы, перепрошил авантру и все заработало=)))
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.