В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Я их не мучаю прозрачностями, делаю ПДФ 1.3.
Вооот ;) в процессе углубления в тему, оказывается не все так шоколадно ;)


А формпруфы высокого разрешения я не требую. Да и не умеют те, кто принимает работы на вывод. Впрочем, это не моя проблема и совсем другая песня.
А вот это зря. Не хочу оказаться в роли "накликовшго беду", но в данном случае все проблемы сведения прозрачностей ложатся на того, кто их свел.
Хотя, Вы ведь пленки выводите? С ними проще, на них все видно, если попадете, то только на пленку.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Вооот ;) в процессе углубления в тему, оказывается не все так шоколадно ;)
Я внимательно просматриваю ПДФ, который получился. У меня же там и треппинг уже встроен. :)

Не хочу оказаться в роли "накликовшго беду", но в данном случае все проблемы сведения прозрачностей ложатся на того, кто их свел.
Сведение прозрачностей я контролирую через Акробат. Если в РИПе отключено восприятие оверпринтов заказчика и в репроцентре отказываются его разрешать - контора идёт лесом.

ЗЫ. Я не работаю больше на выводе. Пока вольный стрелок.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Быть может уважаемому топикстартеру стоит обратить внимание на достижения компаний Adobe и GlobalGraphics за последние годы (ключевые производители интерпретаторов / RIP)?
Например на ядро APPE и последние стандарты PDF и PDF/X?
Также можно обратить внимание на что нынче тестируют современные RIP http://www.eci.org/en/projects/ats

А также Flattener Preview в таких программах как Indesign и Illustrator - если типография настоятельно требует стандарта PDF, совместимого с PS последней версии?
...И да простят меня Боги допечати, наконец перестать конвертировать PDF в PostScript и обратно?

А также стоило бы уточнить - в каких конкретно программах
Плашечные цвета, подложенные под прозрачные эффекты при цветоделении разваливаются, как и десять лет назад
?
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Я прошу прощения у ОЛЛа, но у меня тред вызвал стойкое ощущение флешбека лет на 6 '))'
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Я прошу прощения у ОЛЛа, но у меня тред вызвал стойкое ощущение флешбека лет на 6
Ничего страшного, это еще одно свидетельство переемственности программирования: версии обновляются, ресурсопотребление растет, интерфейсы совершенствуются, а извечные проблемы остаются... *[[
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ничего страшного, это еще одно свидетельство переемственности программирования: версии обновляются, ресурсопотребление растет, интерфейсы совершенствуются, а извечные проблемы остаются... *[[
Так ведь в том-то и дело, что это не проблема, а особенность работы с многослойными объектами и их взаимодействием, которая всю историю прозрачностей совершенствуется - теперь вот мы имеем APPE! :-( И действительно обмусолена немало...
Но проблема описанная топикстартером говорит либо о старой версии используемого ПО, либо о непонимании (да простит меня топикстартер) сути вопроса и механизма flattening.
А с точки зрения программной - с тех пор, как Adobe ввела такое свойство объекта в PDF как transparency - она же сделала механизм под названием Flattener, который с тех пор также был обсосан и все его особенности работы в-принципе ясны (конечно есть баги, но они есть везде ;]] )
Более того, ренедеринг как таковой даже в APPE без flattener не обходится.
Это если говорить об Adobe, можно же также вспомнить GlobalGraphics, которая по-своему решила данный вопрос, реализовав свой flattener внутри интерпретатора.


Не по теме:
Да и то, лет эдак 8-9 назад верстка с прозрачностями из ИнДеза при помощи лома и такой-то матери влетала в PDF и риповалась на потоке...
И, кстати, у себя в репроцентре, году эдак в 2003-м, первую верстку полностью построенную на прозрачностях я получил именно из Штатов! Наши же дизигнеры были настолько напуганы препрессорами на тот момент, что только недавно начали "на полную" пользоваться прозрачностями...

 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Единственная есть проблема, которая проблема-проблема ':(' - это сепарирование в RIP моноцветов (spot-colors), которыми покрашены объекты, к которым применена прозрачность в том или ином виде. Но и это уже на сегодня решено во многих системах.
Но подчеркиваю - эта проблема касается обработки подобных ситуаций именно в RIP! Если говорить о стадии дизайна во фронт-енд приложении то проблем никаких нет.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ну значит дело за малым - донести это до армии дизайнеров, полёт фантазии которых не отягощён бременем типографских правил:
"Хочу тень на пантоне, это ваши проблемы, как вы это будете реализовывать"
Дело в том, что в данном случае - это проблема именно дизайнера, т.к. тень на "пантоне" в данном случае даст серую тень, переходящую в плотный сиреневый цвет, что даст визуально не очень красивый результат (мягко говоря).
А данные эффекты в свою очередь являются прерогативой именно дизайнера, от которого зависит конечный вид изделия с точки зрения именно дизайна и цвета.


Не по теме:
Если честно -по-моему тема исчерпана, если у уважаемого топикстартера нет никаких дополнительных конкретизирующих вопросовю
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Единственная есть проблема, которая проблема-проблема - это сепарирование в RIP моноцветов (spot-colors)
Так об этом и речь. С прозрачностями за 10 лет худо-бедно справились, пантоны тоже не подарок, но да ладно, привыкли. Осталось справится с прозрачными пантонами. Подождем еще 10 лет.
Дело в том, что в данном случае - это проблема именно дизайнера, т.к. тень на "пантоне" в данном случае даст серую тень, переходящую в плотный сиреневый цвет, что даст визуально не очень красивый результат (мягко говоря).
Проблема в том, что программа показывает на мониторе не совсем то, что будет на самом деле. Иногда - совсем не то. Чья это проблема? Дизайнера? Ну да. Он должнен представлять что получится, не зависимо то того, что ему покажут. Или не должен? Но многие не представляют.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Так об этом и речь. С прозрачностями за 10 лет худо-бедно справились, пантоны тоже не подарок, но да ладно, привыкли. Осталось справится с прозрачными пантонами. Подождем еще 10 лет.
Увадаемый RPavel, прочитайте, пожалуйста, внимательно мое сообщение №27.
Также хочу добавить, что подобная ситуация - это исправление ошибки дизайнера (деление в аппаратно-зависимый CMYK моно-цвета, использованного по ошибке), технически непростое, но возможное практически во всех современных RIP-системах на основе APPE.
Часто же, если подобная ситуация возникает - проще попросить создавшего макет поделить ошибочно использованный моно-цвет в макете и пересоздать PDF.
Проблема в том, что программа показывает на мониторе не совсем то, что будет на самом деле. Иногда - совсем не то. Чья это проблема? Дизайнера? Ну да. Он должнен представлять что получится, не зависимо то того, что ему покажут. Или не должен? Но многие не представляют.
Вы знаете - данный вопрос кажется мне философским ;-]

Не по теме:
Представьте себе архитектора, или инженера-проектировщика, который не представляет себе конечного результата, более того, даже понятия не имеет КАК этот конечный результат должен быть достигнут? Мне лично страшно %|
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Хорошо, обещаю читать вемательнее, в Вашем случае - между строк.
Просто у меня не офсет, где все просто. У меня флекса. Где надо вычищать обрывы. Где надо поддерживать идентичность цветопередачи на разных материалах. Где надо соблюдать повторяемость комплекта форм, за исключением одной, в которй были изменения. Где есть обьектное растрирование. И все это, во многих случаях, можно решить только выдавив иллюстраторовский макет в PSD. Кстати, прозрачность в фотошопе никого ведь не напрягает?
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Так об этом и речь. С прозрачностями за 10 лет худо-бедно справились, пантоны тоже не подарок, но да ладно, привыкли. Осталось справится с прозрачными пантонами. Подождем еще 10 лет.
В большинстве случаев единственная проблема - нежелание выводить, потому что "так не бывает". В знакомой типографии уже год рипуют такие файлы в свободное время. Но на формы не выводят. Эксперименты. Сепарации на месте, треппинг сделан и т. д. Но все равно "этого не может быть". Каждый раз убеждаются, что все нормально, но каждый раз потом идут переделывать в PDF 1.3.
От вопроса "зачем?" злятся. :D
Еще в 2007-м на Дельте с Принержи выводил прозрачные пантоны без проблем. На Nexus-е в 2005-м.
И даже не знаю, как там эта беспроблемность отключается.
Никак ИМХО. :)
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах


Не по теме:

Простите, не удержался ,)
Просто у меня не офсет, где все просто. У меня флекса. Где надо вычищать обрывы. Где надо поддерживать идентичность цветопередачи на разных материалах. Где надо соблюдать повторяемость комплекта форм, за исключением одной, в которй были изменения. Где есть обьектное растрирование. И все это, во многих случаях, можно решить только выдавив иллюстраторовский макет в PSD.
Флекса - это сурово! И конечно же, все остальное, включая офсет - это так - детские игрушки '))'
Кроме шуток - во флексе действительно сложный препресс - согласен ,)
Поэтому, если позволите, хотел бы рекомендовать замечательный пакет ArtPro, где все, что Вы описали, решается значительно проще - без выдавливаний в Photoshop, а объектное растрирование - просто свойство объекта. Ибо пакет специально для таких вещей предназначен. А в комплекте с FlexRIP действительно можно творить чудеса '))'

Если же интересна работа с прозрачностями в принципе и в частности с моно-цветами - можно создасть новый тред. Но как показывает поиск - либо это никому не интересно, либо это просто работает, либо никто этим не пользуется.
Кстати, топикстартер более не появлялся - разобрался наверное '))'

 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Поэтому, если позволите, хотел бы рекомендовать замечательный пакет ArtPro, где все, что Вы описали, решается значительно проще - без выдавливаний в Photoshop, а объектное растрирование - просто свойство объекта. Ибо пакет специально для таких вещей предназначен. А в комплекте с FlexRIP действительно можно творить чудеса
Чудес не бывает.
В Артпро все действительно решается, но вот беда - исходники рисуются в иллюстраторе. Артпро конечно проглотит иллюстраторовский ПДФ как есть, но в результате внутри получится такая каша, что дорабатывать это будет нереально. Поэтому приходится сначала плющить все что можно в исходниках, причем по кускам плющить, чтобы по возможности сохранить вектор и редактируемость растра, и только потом затаскивать в артпро, иногда тоже по кускам, и уже там собирать правильную структуру.
А в мануале к флекс рипу черным по белому написано, в вольном переводе, примерно следующее: наш рип поддерживает разные форматы входных файлов, но корректную работу мы можем гарантировать только если использовать сепареный постскрипт.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Артпро конечно проглотит иллюстраторовский ПДФ как есть, но в результате внутри получится такая каша, что дорабатывать это будет нереально.
Это давно уже не так.
По крайней мере с момента появления бесплатных эсковских плагинов для AI.

А в мануале к флекс рипу черным по белому написано, в вольном переводе, примерно следующее: наш рип поддерживает разные форматы входных файлов, но корректную работу мы можем гарантировать только если использовать сепареный постскрипт.
А последняя версия мануала написана для актуальной версии FlexRIP?
Или Вы хотите сказать, что пользователи Automation Engine, внутренним форматом которого является композитный PDF (с поддержкой прозрачностей), генерят сепаренный PS для отдачи во FlexRIP?


Не по теме:
Я не хочу сказать, что проблем нет. Но они совсем в другой плоскости, и вопроса "сепарированный или композитный" в эсковском workflow не стоит.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ну у эски свой взгляд на то, каким должен быть ПДФ. Потому что есть просто ПДФ, а есть "еско нормалайзед пдф". Да, сразу скажу, спецификации "еско нормалайзед" не видел, но факт что он есть как раз и говорит о том, что не всякий пдф эско считает правильным. То есть, можно сформулировать теорему о существовании такого ПДФ, который с точки зрения Адобы является правильным, а сточки зрения Эско - неправильным. ;) Или, что с точки зрения эско, адобовские продукты в некоторых случаях генерят косячные пдф. Что я и говорил в #13. И дескпак я упоминал тамже.
Еще могу сказать, что файлы сделанные дескпаком, будучи втянутые в Артпро дают столько же каши, что и обычные, иллюстраторовские. Но выводятся без косяков. То есть вывести их можно, но разобрать ничуть не легче. Зачем разбирать - написал в #31 Например, представьте, у меня есть ПДФ, в котором понадобилось один какой нибудь пантон разделить на две секции.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ну у эски свой взгляд на то, каким должен быть ПДФ.
Что характерно, у Agfa, Kodak и т.д. -- такой же взгляд.
Никому не хочется прозрачностей с объектами в RGB или Lab, к примеру.

Еще могу сказать, что файлы сделанные дескпаком, будучи втянутые в Артпро дают столько же каши, что и обычные, иллюстраторовские.
У меня не дают.

Например, представьте, у меня есть ПДФ, в котором понадобилось один какой нибудь пантон разделить на две секции.
И?
Даже если на таком файле уже треппинг сделан, и то не фатально.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

А у меня дают. Продавца в магазине тоже очень трудно убедить, что его товары иногда глючат. И, говоря формально, наличие каши не является глюком. Но руками я вторе уменьшу количество элементов.



И?
Даже если на таком файле уже треппинг сделан, и то не фатально.
Естественно не фатально. Но работы будет в три раза меньше, если предварительно разобрать кашу руками.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Продавца в магазине тоже очень трудно убедить...
Есть пример, иллючтрирующий Ваш тезис -- welcome.
Иначе это разговор ни о чем.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

А у Вас есть пример? Покажите пдф просто из иллюстратора и то же самое, но из дескпака? Сможете?
Выставить мои файлы будет проблемой, так как они являются собственностью заказчика. Рисовать примеры специально - откровенно лень. Но если что появится, что можно показывать - покажу.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.