В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Чем тинт лучше прозрачности?
Думаю, тем же, что и описание циана в виде %, чем описание циана в виде прозрачного объекта. До появления категории "прозрачность" в печатном деле мы все пользовались для красок измерениями, основанными на измерениях отражённого света, визуально сопоставленные с калиброванными источниками излучения. Понятие прозрачности в несколько иных параметрах описания интересовало в основном технологов производства красок, бумаг и других материалов для печати.

Теперь же введено понятие прозрачности, причём режимы описания прозрачности весьма разнообразны. Т.е. они вычисляемы по алгоритму. А Tint просто и незатейливо символизирует % для заданной краски - нет задачи вычислять процент растрового заполнения, как в случае с прозрачностями. Естественно, тоновые кривые компенсации - это наше всё. :)
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Теперь же введено понятие прозрачности, причём режимы описания прозрачности весьма разнообразны. Т.е. они вычисляемы по алгоритму. А Tint просто и незатейливо символизирует % для заданной краски - нет задачи вычислять процент растрового заполнения, как в случае с прозрачностями. Естественно, тоновые кривые компенсации - это наше всё. :)
Это плохо кончается. Сначала в препрессе начинаются сомнения, что хотел дизайнер, потом доработка макета с учетом этих сомнений.
После печати выясняется, что дизайнер хотел вообще другое, а заказчик - третье.
Чего переживать-то? Все равно не догадаешься, что имел в виду создатель. И спрашивать его в 99% случаев бесполезно. Налепил - получи. :)
А кто последний правил, тот и виноват. Это железобетонный принцип. ))
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

А Tint просто и незатейливо символизирует % для заданной краски - нет задачи вычислять процент растрового заполнения

ну как нет - а если Tint 16% от swatch, в котором Cyan 67%?
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

А кто последний правил, тот и виноват. Это железобетонный принцип. ))

Железно. Тут и добавить нечего. Но я же не предлагал переделывать. Я указал, что дизайнеры с запудренными мозгами вместо того, чтобы указать % спота в виде Tint, который лежит на белой основе и где более нет никаких колорантов, делают прозрачность. Это попахивает кретинизмом.

Впрочем, во флексопечати по прозрачным материалам и в шелкотрафарете не считают, что можно макеты пускать в работу как есть. Белые подложки всё же приходится делать, переделывая макеты. И, судя по результатам образцов, что вижу в общественном транспорте, успехи не слишком велики.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

начинаются сомнения, что хотел дизайнер, потом доработка макета с учетом этих сомнений.
Ну, что хотел дизайнер дело десятое, важно что хотел заказчик. Но с пантонами проблема ещё в том, что перевести их корректно в RGB для утверждения формпруфа задачка та ещё... Особенно учитывая красконаложение.

А утверждать даже триаду заказчики не в состоянии.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

ну как нет - а если Tint 16% от swatch, в котором Cyan 67%?
Итак, используя метод банальной эрудиции, берем 0,67 и умножаем на 0,16. Получаем - 0,107, т.е. 10,7%. Это простое преобразование координат в векторном пространстве. Заметьте, перед нами не стоит задача сохранить хроматическую компоненту неизменной или сохранить точность визуального восприятия. Тем более, цветовые координаты по отдельным компонентам свотчей являются взаимно ортогональными. Их можно скомпактировать в трехмерные координаты, но это уже другая задача.

Я говорил о монотонах - спотах.

Пример. Макет содержит исключительно PANTONE Reflex Blue C. Часть макета имеет процентное заполнение. Что лучше сделать дизайнеру, чтобы работа не пошла в макулатуру? Указать % спота или указать прозрачность в процентах в режиме Normal? И как мне его интерпретировать на печати, если нужна кроющая подложка? Потому что любой закрашеннй объект, уложеныый в качестве теста под макет, продемонстрирует в зоне прозрачности появление подкраски. Этой проверкой брезгуют дизайнеры-теоретики, а потом удивляются, когда приходится задавать им наводящие вопросы. Меня удивляют фифы, которые ещё возмущаются при этом. Они же такие гении...
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Пример. Макет содержит PANTONE Refle Blue C. Чать макета имеет процентное заполнение. Что лучше сделать? Указать % спота или указать прозрачность заданного процента в режиме Normal?
На Принержи, Нексусе, Дельте и на фуджевском рип-е (забыл название) никакой разницы. Это проверено лично.
На Мете не лично, но при мне проверяли. Тоже работает. Правда, там своим глазам не поверили, побормотали что-то в смысле "сгинь нечистая" и пошли переделывать файл. :)
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

с пантонами проблема ещё в том, что перевести их корректно в RGB для утверждения формпруфа задачка та ещё... Особенно учитывая красконаложение
Так это нужно заказчику сказать. Для убедительности назвать цену тиражной пробы.
А то мы как-то допереводились корректно. Бронзу напечатали на пробе в 8 красок (Epson), потом клиент притопал с тиражом и стал скандалить, что на пробе ему бронза больше нравится. :D
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Так это нужно заказчику сказать. Для убедительности назвать цену тиражной пробы.
Так тиражную на таких работах и делаем. Ибо удовлетворение извращённых хотелок заказчика стоит денег, ибо нефиг. Правильно нарисовали триаду плюс 6 пантонов градиентами с прозрачностями, печатники прифигели, т.к. там ещё бумажка этикетка тоненькая и с приводкой засада полная.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

На Принержи, Нексусе, Дельте и на фуджевском рип-е (забыл название) никакой разницы. Это проверено лично.
На Мете не лично, но при мне проверяли. Тоже работает.
Это всё хорошо, потому что хорошо закончилось. Только зачем лишние десятки и сотни мегабайт там, где это решается файлами до 1 мегабайта? Если это й 1 файл - ничего страшного. Если это мутный поток - не справляется инетрнет, РИП жуёт задачу дольше обычного.

Есть хорошой принцип Оккама - не изобретать сущности сверх необходимого. Вот я его и принял на вооружение. Где можно обойтись без свинтопрульных идей - там обхожусь. Где нельзя - там нельзя. Я прежде всего стремлюсь к лаконичности потому, что должен удовлетворить пожелания не только клиента, но и разумные пожелания промежуточных звеньев. А им нужна скорость и однозначность в описании. Именно поэтому мои макеты идут первыми в очереди, поскольку готовы к применению и быстро считаются, а произведения "гениальных" дизайнеров - потом.

Вот у меня задача переделать файл - сделать белую подложку. Как её делать? Какие критерии закладывал дизайнер? Кстати, на цифровых печатных машинах прозрачность и Tint могут по-разному инетерпретироваться в зависимости от настроек, особенно при наличии работающей CMS.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Есть хорошой принцип Оккама - не изобретать сущности сверх необходимого.
Осталось растолковать это паре десятков тысяч дизайнеров и дело в шляпе. ;)
Я с последней работы уволился из-за этого Оккамы. Там начальник препресса не умел криппинг делать и не хотел уметь - "это от лукавого" и в таком роде. И другим не давал. )
А меня назначил отвечать на звонки клиентов. В том числе на вопрос, почему мы хотим 10 мм от колонцифры до обреза? А мне что отвечать? "Потому что мы дебилы"? :)
Все хорошо в меру ИМХО. Осторожность тоже.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ну да, компутеры дизигнеров нонче сильно мощные, а вот то, что на Рип стоит металолом 10 летней давности, просто потому, что к современным компьютерам это железо просто не прикручивается и софт на них работать не хочет, это фигня...


Не по теме:
Свои пять копеек добавлю. Чтобы как-то "нагнать" Адобу и все "квакающее болото" старый Есковский РИП для фотонаборов пересадили с древнючего металлолома на hp xw6200 двухголовые.
Тонкая грань между 2 x Хеоn 2.4 c SATA и PCI 5V еще PCTAXI драйвер платы. Жизнь как-то пошла веселее.:)
Реально свеженький макет из AI CS 6 формата 70х100 (этикетка с этими самыми прозрачностями) просчитанный без глюков, на старом /НЕ смеяться/ COMPAQ ML с процессором в 700 МГц приводил RIP почти к смерти.
А так все как у JAW... иногда даже хуже...

 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Мда, так, к примеру, о пантонах, дизайнерах и прозрачностях...
И к тому, что итоговый файл должен печататься обычной триадой..

http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=782
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Мда, так, к примеру, о пантонах, дизайнерах и прозрачностях...
И к тому, что итоговый файл должен печататься обычной триадой..
Ответ такому заказчику, как мне кажется, прост: файл не удовлетворяет техническим требованиям.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ответ такому заказчику, как мне кажется, прост: файл не удовлетворяет техническим требованиям.

"Такому" заказчику отказывать не охота))) Проще всё перелопатить))
Вопрос в другом, "такому" заказчику макеты делают распальцованные РА за огромные деньги. И что получается на выходе? :)


Не по теме:
Всопомнился вот "Сбербанк России", со своим "ребренженным" логотипом :)
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

"Такому" заказчику отказывать не охота))) Проще всё перелопатить))
Вопрос в другом, "такому" заказчику макеты делают распальцованные РА за огромные деньги. И что получается на выходе? :)
Получается, что мы вынуждены "хорошим" заказчикам делать работы (в ущерб другим заказчикам) почти бесплатно. Вместо того, чтобы этим занимались те, кто создаёт макеты - так или иначе допечатная подготовка включается в тариф РА.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Я с последней работы уволился из-за этого Оккамы. Там начальник препресса не умел криппинг делать и не хотел уметь - "это от лукавого" и в таком роде. И другим не давал. )
Не путайте тёплое с мягким. Я всего лишь считаю, что использование прозрачности неуместно там, где достаточно указывать Тинт. В особенности, если там иммется высечка, лежащая оверпринтом, и куча промежуточных пересохренений черз версии, которые прозрачность не знали.

Вы уволились из-за дурня-начальника. Крип должно и нужно использовать. Как и ботлинг. Первое я делаю постоянно при спуске многостраничных буклетов или книг. Без этого нормальная сборка невозможна. Второе - не приходилось, но то, что иногда пугает новичков, - порядок преобразования координат по Эйлеру, - я представляю вполне отчётливо.

Осталось растолковать это паре десятков тысяч дизайнеров и дело в шляпе. ;)
Для этого существуют курсы погдготовки и переподготовки. Образование, если совсем просто. Вот там и нужно править (почти по Жванецкому).
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Надо по месту смотреть. Если макет идет неизвестно куда, лучше и тинты не использовать. Может, что-нибудь получится. В типографиях сейчас тоже знаете ли... :)
То звонят в час ночи переделать макет, а то им кропы мешают. "Как так?", - а они спускают в иллюстраторе (тоже по Оккаме :)). Потом брать такси и везти на диске. А то у них интернет дорогой.
А в знакомой типографии мне было все равно, - назначить тинт, процент краски или прозрачность. Это зависит только от того, какая панелька в данный момент ближе.
Для этого существуют курсы погдготовки и переподготовки.
Тут нужна массированная рекламная кампания в центральных СМИ. Курсы не помогут.
Про криппинг я только привел пример, как человек "уперся рогом" без всяких на то причин. )

Короче, все очень сложно. :)
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Мда, так, к примеру, о пантонах, дизайнерах и прозрачностях...
И к тому, что итоговый файл должен печататься обычной триадой..
Ну, в этом случае и с пантонами все в порядке, три синих разведены грамотно, и единственный мултиплай абсолютно к месту. То есть это не вина дизайнера что потом ктото решил с пантонами не парится и все расцмичить.
 
Ответ: В очередной раз о сведении прозрачности на плашечных цветах

Ну, в этом случае и с пантонами все в порядке, три синих разведены грамотно, и единственный мултиплай абсолютно к месту. То есть это не вина дизайнера что потом ктото решил с пантонами не парится и все расцмичить.
Конечно, дизайнер молодец, грамотный. Сделал грамотно макет в 6 пантонов+триада, и его совершенно дальше не волнует что с этим его макетом дальше делать будет. Проблемы индейцев шерифа не волнуют :)))
А это изначально не этикетка для 10-красочной флексы))
Да и имеет ли дизайнер представление, что получится в месте наложения процентовки 3-х разных пантонов, я не уверен )
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.