Параметры в ProfileMaker

  • Автор темы Автор темы sasa
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

sasa

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
2 027
Реакции
837
Какие "правильные" параметры установить в окошке "Separation" в ProfileMaker 5.0.4. Пытаюсь сделать профайл принтера Эпсон 7600 для использования в BestColor 5. И чегой-то задумался над этим вопросом...
 

Вложения

  • Separation.gif
    Separation.gif
    39.6 КБ · Просм.: 1 401
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Добрый день.
Специально для такого уровня рассуждений там есть Predefined, в частности InkJet.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

sasa сказал(а):
Какие "правильные" параметры установить в окошке "Separation" в ProfileMaker 5.0.4. Пытаюсь сделать профайл принтера Эпсон 7600 для использования в BestColor 5. И чегой-то задумался над этим вопросом...

Для 7600 начало черного можно сильно опустить, скажем до 10 или даже 5%. ГЦР мне лично больше нравится 4-ый, но 3-й тоже пойдет. А ширина черного 60-80.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Для 7600 начало черного можно сильно опустить, скажем до 10 или даже 5%. ГЦР мне лично больше нравится 4-ый, но 3-й тоже пойдет. А ширина черного 60-80.

Вот-вот. Это-то и непонятно для меня. Чем определяется (или что определяет) "начало чёрного"? И "ширина чёрного" - соответственно. ГЦРность я понимаю только применительно к офсетной печати, но как и зачем ЭТО применить к принтеру?...

Извините, что в самом начале неточно сформулировал вопрос.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

sasa сказал(а):
Вот-вот. Это-то и непонятно для меня. Чем определяется (или что определяет) "начало чёрного"? И "ширина чёрного" - соответственно.
Понять сие при работе со струйными принтерами очень сложно, почти невозможно: можно перепробовать массу вариантов и не заметить разницы в результатах (что я проделывал в свое время в большом количестве). Так, в целом, и должно быть: дело в том, что все эти корчи с GCR/UCR и Black With предназначены, в первую очередь, для тех процессов, где имеет место определенная степень неприводки и/или высокие линиатуры регулярных растров. Тогда, да -- для разных сюжетов мы строим профайлы с разными параметрами GCR/UCR и Black With. Особенно сие актуально во флексографии. В струйной печати, имхо, не стоит заморачиваться. Вместе с тем, у sabos, насколько я знаю -- иная точка зрения.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

В подобном случае я всегда делаю свой custom, в котором точка чёрного определяется самим PM, а генерацию чёрного оставляю UCR. После экспериментов с black width и генерацией чёрного выяснилось, что заметной разницы просто нет. Возможно, если бы Epson был плохо линеаризован через RIP, разница и была бы...
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Happy сказал(а):
После экспериментов с black width и генерацией чёрного выяснилось, что заметной разницы просто нет.
Ну, так вот и я о том же. Однако же, даже когда именно полиграфический (не струйный) процесс грамотно линеаризован, проблема выбора варианта его взаимоотношений с черной краской остается из-за неизбежной неприводки и, как следствие, колориметрической нестабильности. Здесь очень полезными, имхо, будут рассуждения супругов Айриг ("Подготовка цифровых изображений к печати"), из которых можно почерпнуть принцип управления черным.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Alexey Shadrin сказал(а):
Понять сие при работе со струйными принтерами очень сложно, почти невозможно: можно перепробовать массу вариантов и не заметить разницы в результатах (что я проделывал в свое время в большом количестве). Так, в целом, и должно быть: дело в том, что все эти корчи с GCR/UCR и Black With предназначены, в первую очередь, для тех процессов, где имеет место определенная степень неприводки и/или высокие линиатуры регулярных растров. Тогда, да -- для разных сюжетов мы строим профайлы с разными параметрами GCR/UCR и Black With. Особенно сие актуально во флексографии. В струйной печати, имхо, не стоит заморачиваться. Вместе с тем, у sabos, насколько я знаю -- иная точка зрения.

Ничего сложного нет. Есть по крайней мере две вполне объективных причины. Струйный принтер это такое же цветное печатное устройство. И как любое другое устройство он имеет некоторую нестабильность. Это раз. Цена чернил ненулевая, это два.
Активное использование черного позволяет уменьшить влияние нестабильности и экономить чернила. Что интересно, экономия может быть весьма существенной - на НР разница при печати через драйвер (в драйвере у них используется очень-очень слабенькая генерация черного) и через РИП с сильным ГЦР разница может достигать 20%.
На Эпсоне перераспределение лайтов при линеаризации в РИП (понижение точки начала плотных цветов) и использование сильного ГЦР позволяет тоже несколько снизить потребление чернил и выровнять потребление разных цветов (обычно же припечати из драйвера первыми заканчиваются LC, LM и LK, так ведь?)

Расплата за все это - некоторое визуальное ухудшение качества. Поиск оптимума, когда ухудшения еще не видно и есть задача оптимизации использования черного.

sasa сказал(а):
Вот-вот. Это-то и непонятно для меня. Чем определяется (или что определяет) "начало чёрного"? И "ширина чёрного" - соответственно. ГЦРность я понимаю только применительно к офсетной печати, но как и зачем ЭТО применить к принтеру?...

Начало определяется грязью в светах. На старых принтерах (Эпсон 7000, например), если кто помнит, черная голова имела половинное разрешение - 360дпи, поэтому при раннем начале черного была черная продрись в светах. Поэтому приходилось задирать начало черного (до 50% и выше) и ставить слабый ГЦР. Сила ГЦР определяется грязью в полутонах.
У современных УХ и УХК3 таких проблем нет, поэтому можно лить черный практически не задумываясь. Можно даже МахК попробовать поставить, особенно если ч/б надо печатать.

ЗЫ: В принципе, исходя из всего этого можно, конечно, применять разные настройки генерации черного в зависимости от сюжета, как это делается в классической полиграфии. Но особого смысла все таки сейчас в этом нет, т.к. визуальное влияние, действительно, невелико.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

sasa сказал(а):
Вот-вот. Это-то и непонятно для меня. Чем определяется (или что определяет) "начало чёрного"? И "ширина чёрного" - соответственно. ГЦРность я понимаю только применительно к офсетной печати, но как и зачем ЭТО применить к принтеру?...
Идея гнерации черного одинакова для любой технологии нанесения изображений красками CMYK. Чем больше черного, тем стабильнее процесс цветовоспроизведения. Но другая сторона медали - высокий контраст черного, в связи с чем конкретная технология печати ограничивает количество черного. Если, например, во флексе или офсете применять большую генерацию черного и ранний старт, то будет явно заметная "сыпь" на изображении. В современной струйной печати, благодаря использованию лайтов, можно без проблем применять ранний старт и большую генерацию черного, а при использовании К3 - максимальную. Отсюда стабильная цветопередача, хорошее воспроизведение ч/б изображений, да и экономия (если не ошибаюсь, черная краска стоит дешевле цветной).
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

AlexG сказал(а):
Цена чернил ненулевая, это два.
А, ну ежели с этих позиций, то я -- пас. Тут не смею возражать.
По поводу стабильности: не могу согласиться однозначно. Дело в том, что в процессах, где имеет место неприводка черный действительно способен поднять стабильность многих сюжетов, но не всех. В некоторых он может, напротив -- привести к дестабилизации. Поэтому, несмотря на глубокую технологическую ветхость и нафталин книги Айригов, рекомендую познакомиться с нею, бо никаких принципиальных изменений в технологии офсетного процесса не произошло с тех пор. Они подробно расписывают принципы управления черным.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

AlexG сказал(а):
Ничего сложного нет. Есть по крайней мере две вполне объективных причины.
Я бы добавил еще третью: сильная генерация черного повышает tone stability, причем весьма заметно.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Harlequin сказал(а):
Я бы добавил еще третью: сильная генерация черного повышает tone stability, причем весьма заметно.
Все так. Только ребята, помните, что высокая генерация черного -- вещь обоюдоострая и опасная, особенно во флексографии. Почитайте Айригов -- старо, но к месту.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

На Эпсоне перераспределение лайтов при линеаризации в РИП (понижение точки начала плотных цветов) и использование сильного ГЦР позволяет тоже несколько снизить потребление чернил и выровнять потребление разных цветов (обычно же припечати из драйвера первыми заканчиваются LC, LM и LK, так ведь?)
Расплата за все это - некоторое визуальное ухудшение качества. Поиск оптимума, когда ухудшения еще не видно и есть задача оптимизации использования черного.
Сейчас появилось много лазерных МФУ с развитыми PS драйверами, KM Bizhab c451, например. Есть какие либо принципиальные отличия в генерации черного у тонерных систем перед, скажем струйными. Ведь и охват и количество градаций и стабильность печати там меньше. Многие из вас уже занимались профилированием тонерных систем, Алексей в Питере фотохудожникам настраивал хабы. Какие настройки в РМ работают?
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Какие настройки в РМ работают?
Присоединяюсь к вопросу про генерацию черного для лазерных систем. На вопрос "А зачем? Все равно печать нестабильна!" отвечу так - ну и пусть. Имхо - профилирование дает на выходе заметно более адекватный результат по цвету, чем имеющиеся заводские профили, по крайней мере для младших хабов.
Еще интересено мнение по поводу:
1. расхода тонера при разных генерациях, черный стоит примерно в 8-9 раз меньше, чем комплект цвета
2. определения тотал-инк. В своих профилях использую значения из заводских профилей. Точную цифру не помню ;-(((
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Есть какие либо принципиальные отличия в генерации черного у тонерных систем перед, скажем струйными.

Вспомнил один случай - возился с Xerox Phaser 7760 (ещё в те времена, когда о влиянии генерации черного не задумывался, хотя теорию знал). Сделал профиль с невысокой генерацией черного. Через пару недель во время очередного визита к этому же клиенту - жалоба:
- Цвет "уплыл"
- После чего? Что делали?
- Поменяли фотобарабан.

Не стал переделывать профиль, перегенерировал по первому промеру, поставил MaxK. Цвет "стал" на место.

С тех пор для лазерников с PostScript (и в некоторых других случаях) обычно делаю два профиля - один с максимальной генерацией черного, второй - с GCR2 или GCR3 и объясняю заказчику разницу. Обычно в практическую работу идет тот, который с максимальной генерацией: стабильность выше, а большинство владельцев лазерных принтеров разницу не видят.

Т.е. высокая генерация черного в определенной степени позволяет компенсировать нестабильность лазерных принтеров.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Не стал переделывать профиль, перегенерировал по первому промеру, поставил MaxK. Цвет "стал" на место. Т.е. высокая генерация черного в определенной степени позволяет компенсировать нестабильность лазерных принтеров.
То есть Вы использовали predefined установки Laser для генерации CMYK профайла.
Начало черного 5%, ширина черного 100%. А вводили какое либо ограничение по ТILL, ведь Фрейзер рекомендует для нелинеаризованных систем ограничивать сумму красок, а для линеаризованных (струйные плоттеры после процедуры линеаризации) ставить 100%.
Какой смысл имеет термин ширина черного?
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

То есть Вы использовали predefined установки Laser для генерации CMYK профайла.
Начало черного 5%, ширина черного 100%.
Какой смысл имеет термин ширина черного?

Я пользовал начало черного с нуля, GCR4 или MaxK. TIL не ограничивал, не думаю, что это нужно, жал Neutralize. Ширину обычно ставлю 70-80%, чтобы замена серой компоненты не цепляла насыщенные цвета.

Теперь о ширине черного. Этот движок дополняет GCR, он позволяет регулировать то, где работает GCR с точки зрения насыщенности цвета. Если стоит 0, то замена серой компоненты работает только в нейтральных тонах, заменяя триаду на черный, если стоит 100%, то GCR будет пытаться заменить серую компоненту даже в самых насыщенных цветах, условно, в С1 М100 У100. Собственно, картинки в окне РМ это показывают - при движении ширины черного к нулю черный канал слабеет сильнее в тех местах, где цвета более насыщенные и не слабеет там, где нейтральные тона.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

Я пользовал начало черного с нуля, GCR4 или MaxK. TIL не ограничивал, не думаю, что это нужно, жал Neutralize. Ширину обычно ставлю 70-80%, чтобы замена серой компоненты не цепляла насыщенные цвета.
Спасибо, Алексей, воспользуюсь Вашим советом и сгенерирую и попользую профайл с не максимальной шириной черного.
По поводу ширины, я так примерно и представлял, Вы, как всегда, умеете все раскладывать по полочкам.
 
Ответ: Параметры в ProfileMaker

А в каких случаях имеет смысл уменьшать параметр "Black Max"?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.