Технологическая подготовка обложки с Pantone 8201

  • Автор темы Автор темы Dmitrij M
  • Дата начала Дата начала

Dmitrij M

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
11 044
Реакции
5 942
Коллеги, подскажите, как лучше (эффектнее) подготовить обложку с использованием Pantone 8201 (сине-зеленый металлик). Так, чтобы максимально сохранить металлический эффект. Могу использовать до 6 красок.
Пока думаю так:
– даю на всю поверхность 100% металлик
– то, что темнее даю оверпринтом
– заголовки – обычные, или тоже дам металликом
– как опция – фольга на горячую на название.
Книга – документальное расследование, сенсационного толка. Типа исторический детектив.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2017-10-14 15.24.23.jpg
    Zrzut ekranu 2017-10-14 15.24.23.jpg
    140.3 КБ · Просм.: 983
Последнее редактирование:
Для металлизированных красок, дабы они не блекли и блеск сохраняли, требуется увлажняющий раствор с pH отличным от того, который применяется для обычных красок. Не вспомню точно, но примерно 5,5 - 6,0. И минимум спирта.
Это всё для минимизации окисления металлической составляющей.

Я правильно понял, Вы собираетесь накладывать краску в три слоя? Светлый - полутон - темный оверпринтом?
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Я правильно понял, Вы собираетесь накладывать краску в три слоя? Светлый - полутон - темный оверпринтом?
Нет, я собираюсь сделать 100% металлик по всей поверхности обложки, а сверху положить разный процент черной краски. Там, где другие цвета – CMYK, и, возможно, горячее тиснение.
 
Как всегда вопрос "от обратного".
Типография, которая делает обложки - работает вообще с металликом (это всё, что в Вашем понимании)?
Образцы на металлике видели?
 
Типография, которая делает обложки - работает вообще с металликом (это всё, что в Вашем понимании)?
Типография – очень хорошая и качественная. Оборудование – современное. Я с ними посоветуюсь.
Но мне интересно услышать советы и сторонних специалистов по подготовке макета. А не вопросы об оборудовании.
У нас типографии, производящие книги находятся на очень высоком технологическом уровне. Гаражные типографии не выжили.
 
А под заголовок тоже металлик? Или там дырки предполагаются?
 
У меня есть вариант, когда черным по серебру печатали. Вышло нормально, черный был просто К.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
А под заголовок тоже металлик? Или там дырки предполагаются?
Под цвет в заголовке, конечно, дырки, они автоматом получатся. Как вариант – рассматриваю красный цвет получить металлизированной фольгой.
У меня есть вариант, когда черным по серебру печатали. Вышло нормально, черный был просто К.
Я именно так и предполагаю сделать.
 
Типография – очень хорошая и качественная. Оборудование – современное. Я с ними посоветуюсь.
Вот сперва стоит посоветоваться.
Вопросы:
1) Порядок красконаложения (предположительно пантон первым, в данном случае положено, но иногда для этого нужно перемывать всю машину).
2) Печать по сухому пантон отдельным прогоном, или по сырому, возможна ли сушка после пантона, или вообще отдельный прогон.

Проблема в том, что краска по металику ложится при печати по сырому ложится плохо, если, например, напечатать 100K по серебру то там, где серебро будет под ним чёрный будет откровенно серым, на тонких контурах катит, но в этой работе плашка.

Если по сухому, то много лучше.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
вообще, ваше дело сделать дизайн, как я понял, а не думать о технологоических тонкостях,
а дальше в номальной типографии вам подскажут
– заголовки – обычные, или тоже дам металликом
– как опция – фольга на горячую на название.
не слишком ли много блеска для обложки? возможно заголовки будут лучше читаться, если не будут блестеть
 
Типография – очень хорошая и качественная. Оборудование – современное. Я с ними посоветуюсь.
Но мне интересно услышать советы и сторонних специалистов по подготовке макета. А не вопросы об оборудовании.
У нас типографии, производящие книги находятся на очень высоком технологическом уровне. Гаражные типографии не выжили.
Если площадь "металлика" большая, то может лучше сразу печатать по металлизированной бумаге (картону)?
Если обложка книги - то подразумевает ли постпечатную ламинацию, (которая может убить весь эффект от метал. красок)?

Именно такие работы гораздо качественнее делаются в "гаражных" типографиях с 2-4 красочными машинами. Ибо после нанесения металлика - "денёк" сушки, а после печать "поверху". С суперсовременными 6+ красок машинами никто заморачиваться не желает и "гонят" всё в один прогон. Даже сушильные секции не спасают.
 
  • Спасибо
Реакции: SDAprepress
вообще, ваше дело сделать дизайн, как я понял, а не думать о технологоических тонкостях,
а дальше в номальной типографии вам подскажут
Крайне вредные слова.
Когда дизайнер делает дизайн, не думая о технологии изготовления - это одно из самых скверных явлений.


не слишком ли много блеска для обложки? возможно заголовки будут лучше читаться, если не будут блестеть
Вы не только кодер, но еще и дизайнер?
 
Спасибо за советы. С типографией я обязательно посоветуюсь. Собственно, в сложных или неоднозначных случаях всегда так делаю. Но всегда лучше иметь предварительное видение.
сли обложка книги - то подразумевает ли постпечатную ламинацию
Это вопрос, на который у меня пока нет ответа. Ламинация тут не пройдет, буду советоваться. Видимо, надо будет лакировать.
Даже сушильные секции не спасают.
Это не так, после такой секции краска совершенно сухая.
С суперсовременными 6+ красок машинами никто заморачиваться не желает и "гонят" всё в один прогон.
И это не так, если нужно – очень даже заморачиваются.
 
я делал каталог как раз 8201.
нормально блестит) а под лаком - ещё "нормальней")

тёмные места - овером черным.

всё будет хорошо, Дима)
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
Можно использовать в дизайне как бы два 100% черных, по металлику и по бумаге
Например сделать выборку под голову персонажа за плечом, чтобы она (её 100% черные элементы) была без блеска.
Или сделать выборку в металлике в его усах-бороде. Места с блеском и без блеска добавят фактуры.
Или сделать без блеска просвет между головами и за контурами голов.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
@Dmitrij M, если предоставите файл pdf с указанием слоев или указанных пантонов смогу показать вам как это будет выглядеть на практике. Файл можно в личку, подробности туда же.
 
Нет, я собираюсь сделать 100% металлик по всей поверхности обложки, а сверху положить разный процент черной краски.
Черный имеет привычку проваливаться в металлик.
Поэтому, если Вы хотите контраст - надо делать выборку под черный. И использовать либо два черных, либо специальный черный (которых все равно будет два)
Но если Вы хотите просто тонировать металлик - то да, положив сверху черный, получите тонированный металлик.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
@Dmitrij M,
Только он не сможет быть глубоким, довольно серый чёрный.

Я в плане замены металлика могу посоветовать посмотреть на бумаги типа Sirio Pearl, с "перламутровым" покрытием.
Они есть белые и дают визуальный эффект металика без чудес с цветопередачей и провалов.

Правда, бумаги не дешёвые и в плане обложек нужно следить за направлением фальца, покрытие ломается.