бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

  • Автор темы Автор темы danneo
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

danneo

Участник
Топикстартер
Сообщения
107
Реакции
0
Прошу раскрытия бизнес процессов :)
например, заказчик принес макет, который уже готов из брендбука по всем нормам, отступам, везде печатался по нему, все было ОК и т.п.
Что дальше делаете?
Например:
1. когда заключается договор?
2. когда делается цветопроба, чтобы можно было понять заказчику, что цвета устраивают?
3. оплачивается ли эта цветопроба и когда, даже та, на которой цвета не получились (ведь все же напечатали, расходы есть)?
4. если цветопроба не устраивает, то что делается дальше, подбираются ли цвета (если да, то как оплата и договор на это)?
5. и как устроены будут процессы, если цветопробу принес заказчик свою? придется перед этим самим нам подгонять макет до нужного цвета за свой счет?
Все это важно до мелочей :)
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

Moderatorial: А причем тут "Самообразование"? Или нужно ткнуть, куда виднее?
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

1. Договор заключается первым пунктом, иначе как вы собрались работать.
2. Макет пришел, проверили пригодность, спуск и пошла цветопроба.
3. Если готовы все делать бесплатно, то можно и не оплачивать. Что значит цвета не получились, какие были заложены в макет, такие и должны получиться.
4. Проще переделку макета осуществлять заказчику... ковыряться в макетах сомнительное удовольствие, а тем более в PDF.
5. На шветопробе должны быть шкалки и информация о профиле, если измерения не выходят за рамки стандарта и все вписывается в ваши процессы, то можно брать и от заказчика цветопробу... иначе это распечатки, никакой достоверной информации о цвете они не несут.
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

Например, такая ситуация (студия цифровой печати, не офсет):
Оплатили и мы распечатали цветопробу. Цветопроба не понравилась
1. Векторное изображение можно подобрать по цветам (сделать раскладку палитры).
2. А что с растровой цветопробой, если не понравилась, например, свитер яркий, фон бледно серый вместо синего и т.п.? Как тут подбирать?
Точнее, меня интересует, как это оценить в деньгах теперь?
Раскладка векторного цвета - одно дело. Например, брать денежку за распечатку одного листа.
А растр - это уже, если по слоям (например сами делали или заказчик), можно еще помудрить. А вот что делать с однослойным (часто бывает, когда заказчик берет из брендбука)? Это сколько работы нужно проделать?
И возникает вот проблема. Когда оплачивать эти циклы корректировка, печать и как оценивать (брать сразу за 100 листов и изменений цветов)?
Или подбор (цветопробы) бесплатно делаются?
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

Если экономически разбивается по сложности, простая коррекция, сложная... рисуется цена каждого случая за час. Главное хоть какая-то видимость учета.
Печатный станок какой? Проблемы с цветом изначально в макетах или у вас при печати? если при печати, то удержаться в бизнесе будет сложно. Если в макетах лучше отдавать по результатам цветопробы на переделку заказчику.
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

клиент принес макет. Принес распечаток. Говорит, что нужно именно так, такие же цвета. При печати получается, что не совпадает цветопроба по цвету принесенного образца.
вопросы:
- За цветопробы он платить должен (за копии) и изменение цвета? Или сами должны подстраивать? т.е. все цифровые машины по разному печатают и наша проблема, что на нашей не получается нужный цвет.
- как быть в таких ситуациях?
- зачем просят в типографиях образец вывода? Как понимаю, для сравнения моих желаний и того, что может получиться у типографии?
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

danneo,
Цифра?
И не совпадёт. Объясните заказчику, что будет "так". Первый оттиск (в зависимости от тиража сами смотрите платно, или бесплатно).
Устраивает? Погнали, предварительно объяснив, что разнотон будет мама не горюй.
Не устраивает, пусть ищет дураков, которые на цифре ему будут вгоняться в нечто отпечатанное непонятно как.

Это не ваша проблема. Это особенность данного вида печати.
Даже на офсете образец отпечатанный непонятно где, непонятно как, на домашнем струйнике цветопробой не является.
Цветокоррекция, это отдельные деньги и очень не слабые.

Бесплатно ничего не бывает. Всё заложено в цену, хотя это может и скрываться...
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

- зачем просят в типографиях образец вывода? Как понимаю, для сравнения моих желаний и того, что может получиться у типографии?
Это называется цветопробой. Она делается под определённый печатный процесс и по определению должна быть достижима (офсетная печать имеет возможности для некоторой корректировки). Но чтобы делали цветопробу под цифровую печать, это уж извините...
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

Например, такая ситуация (студия цифровой печати, не офсет):
Оплатили и мы распечатали цветопробу. Цветопроба не понравилась
Естественно, потому что:
2. А что с растровой цветопробой, если не понравилась, например, свитер яркий, фон бледно серый вместо синего и т.п.? Как тут подбирать?
А что тут подбирать? Судя по характерному результату, заказчик соизволил сдать макет в RGB, который при "простом" преобразовании по "стандартному" профилю (как любят говорить новички) превратился в серо-буро-малиновый. К подобным макетам приходится прилагать заметные усилия для получения приемлемого результата. И никакая цветопроба не поможет.

Есть цвета, которые при простом преобразованием из RGB в CMYK не остаются такими же красивыми. Как правило это те, что выходят за цветовой охват устройства печати. Зачастую это решается ручными методами, если заказчик хочет"чего-то такого". За соответствующие деньги и с пробой. Доводки макетов - за деньги. А если макет в ПДФ, да нарезан в лапшу, то лучше пусть сам заказчик дорабатывает.

5. и как устроены будут процессы, если цветопробу принес заказчик свою? придется перед этим самим нам подгонять макет до нужного цвета за свой счет?
Я обязательно посмотрел бы на специальные контрольные шкалы, а ещё бы и промерял их спектрофотометром. И только потом решал бы, засчитывать пруф или отвергнуть. Потому что могут напечатать на каком-то струйнике и назвать это пробой, в которую ну никак не вогнать тиражный оттиск. А если дело будет касаться спотов, то это отдельная тема.

К тому же нет никакиой гарантии, что заказчик сдавал на пробу ту же самую публикацию. Или сдал в RGB, а кто и как делил и по какому профмилю - ни одна собака не признается. Встречалось мне такое.
 
Ответ: бизнес процесс полиграфии (автоматизация)

- зачем просят в типографиях образец вывода? Как понимаю, для сравнения моих желаний и того, что может получиться у типографии?
Для порядка, в электронном виде черт знает что можно прислать и кучу нужного и не нужного в нескольких вариантах. Ну и чтобы представлять пожелания тоже.
Что касается самих машин, то приведите свои по возможности к стандарту и средней по больнице, и все не по стандарту и с претензиями по цвету идут лесом. Для разминки строил профиль офисного лазерника и картинка стала намного лучше при печати телесных тонов.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.