Дизайн и верстка

  • Автор темы Автор темы dooser
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

dooser

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
476
Реакции
104
Добрый день всем!

Дизайн и верстка — творческие профессии, хотя, верстка вроде считается ремеслом, посему...

Собственно вопрос: где лежит грань между дизайном и версткой?

Хотелось бы услышать, по возможности, четкие определения.

Заранее спасибо!
 
Ответ: Дизайн и верстка

А ее не должно быть. Любой даже супер креативный макет - он верстается, просто есть разные виды верстки.
 
Ответ: Дизайн и верстка

Дизайнер сам выполняет работу как верстальщика, художественного редактора и технического редактора. Верстальщик же просто выполняет данное ему задание, по уже заготовленным макетам.
 
Ответ: Дизайн и верстка

TRON сказал(а):
Дизайнер сам выполняет работу как верстальщика, художественного редактора и технического редактора. Верстальщик же просто выполняет данное ему задание, по уже заготовленным макетам.
Забавно. То есть всё-таки боги горшки обжигают? ;)
 
Ответ: Дизайн и верстка

А кто круче ? :)
 
Ответ: Дизайн и верстка

Одна из граней: Я могу допустить безграмотного человека к дизайну, но не допущу к вёрстке.
 
Ответ: Дизайн и верстка

ИМХО все просто. Работа верстальщика - сделать макет из предоставленных материалов. С дизайнера можно спросить и больше - придумать интересную идею макета, слоган и т.д. и т.п. (уже в зависимости от его возможностей/умений) и затем его реализовать.

Верстальщик, который умеет больше, чем сверстать готовое, стремится к дизайнеру. Дизайнер, который сам ничего не придумывает, а только верстает готовое, стремится к верстальщику.

Нет? :)
 
Ответ: Дизайн и верстка

Верстка, это именно ремесло...
т.е. нужно работать по четким правилам, знать их, просто тупо ровнять текст.

Дизайн предполагает именно творческий подход.

Но!!! Художественный редактор, технический редактор, это не дизайнеры.
Не стоит об этом забывать.
 
Ответ: Дизайн и верстка

JAW сказал(а):
Верстка, это именно ремесло...
т.е. нужно работать по четким правилам, знать их, просто тупо ровнять текст.

Дизайн предполагает именно творческий подход.

Но!!! Художественный редактор, технический редактор, это не дизайнеры.
Не стоит об этом забывать.
Дизайнер может ли поместить ярко-красный текст на ядовито-зелёном фоне? Или положить массу элементов в одну кучу, в угол композиции например, оставив остальное пустым? Или везде пустить текст любого кегля с тенью, с кричащей и толстой обводкой? Сделать визитку 2 кеглем? Наверное он тоже в рамках своих правил - правил композиции, дизайна, цветовых решений. Он им должен следовать в подавляющем большинстве случаев.
То же самое и верстальщик. Да, можно тупо вгонять текст. Так же тупо можно клепать рутину (примеров коей здесь хоть отбавляй). А как часто приходится что-то куда-то двигать, ровнять по другому, прикидывать цветовые несоответствия, придуманные дятлом-дизайнером. Или я говорю удивительные вещи и никто так никогда не делал?
 
Ответ: Дизайн и верстка

IlyaSolo сказал(а):
ИМХО все просто. Работа верстальщика - сделать макет из предоставленных материалов.
Не сделать макет, только не сделать макет!!! По макету сверстать - да, но, блин, не думать и не ломать голову, куда и как поставить картинку (и какую именно!) и какие шрифтом набрать текст!
 
Ответ: Дизайн и верстка

@diz@ сказал(а):
Дизайнер может ли поместить ярко-красный текст на ядовито-зелёном фоне? Или положить массу элементов в одну кучу, в угол композиции например, оставив остальное пустым? Или везде пустить текст любого кегля с тенью, с кричащей и толстой обводкой?
Вспомни транспарант на позапрошлогоднем кинфестивале за бугром: светлый серовато-зелёный сплющенный текст типа Courier на нежно-розовом фоне. Бээээ!
 
Ответ: Дизайн и верстка

ch_alex сказал(а):
Вспомни транспарант на позапрошлогоднем кинфестивале за бугром: светлый серовато-зелёный сплющенный текст типа Courier на нежно-розовом фоне. Бээээ!
Ну у нас спич о Дизайнерах и Верстальщиках, а не о десигнерах и верстаках.
 
Ответ: Дизайн и верстка

Дизайнер - свободный художник, он знает правила, как нужно сделать, чтобы было красиво. Он может и не знать полиграфических технологий, как реализовать его гениальные разработки в реальной работе. Верстальщик может быть не столь креативен, однако думать все же приходится, чтобы макет конкретного продукта был сделан в рамках разработанного дизайнером стиля. Насчет "обжигания горшков": господа и товарищи дизайнеры, часто ли вы вносите корректуру в журнал, например, или все же предпочитаете не забивать гвозди микроскопом? Многие верстальщики считают, что это - работа машинисток.
Приведу пример. Дизайн-бюро разработало супер-классный дизайн газеты, в которой я работала. Посмотрела я образец макета, и поняла, что реализовать в нем можно 4 полосы раз в неделю, а не 56-80 в день. Например, под заголовки, которые вполне могут перетекать вместе с текстом, были подложены нарисованные в Кварке графические объектики в качестве фона. Вертикальные и горизонтальные плашки из графических прямоугольников были подложены и под таблицу. Квадратики в начале заголовков объявлений были реализованы так, что на самой верхней странице колонки просто не могли существовать, поэтому дизайнер сделал так, чтобы абзац обязательно разбивался, чтобы его заголовок никогда не попадал вверх колонки, а в газете было принято никогда не разбивать абзацы. Пришлось повозиться, переработать технологию реализации гениальных находок дизайнеров. В итоге рекорд верстки газеты по времени немного превышает 3 часа (естественно, при благоприятном стечении обстоятельств - все вовремя дали и т.п.).
 
Ответ: Дизайн и верстка

Я вижу многие путают дизайнера с художником.
Дизайнер - профессия не только творческая, но и технологическая.
Поэтому дизайнеры и делятся на полиграфических, архитектурных, промышленных, рекламных, ландшафтных и т.п. Задача дизайнера состоит не только в красивом изображении, но и в технической возможности реализации его работы и правильном понимании конечной цели работы.
Никому не нужен красивый стул, на котором нельзя удобно сидеть.
Если остановиться на полиграфии, например периодике, то основная задача дизайнера - разработка в своем роде "брендбука" - руководства для верстальщика, в котором четко будут описаны стиль, правила верстки конкретного издания, шрифты, варианты размещения картинок, варианты шаблонов и т.п. Причем именно дизайнер должен учитывать все полиграфические техпроцессы, удобочитаемость и узнаваемость издания. Далее дизайнер должен отключиться от работы, а выбирать конкретные шаблоны и изображения должен редактор.
Рекламный дизайнер, кроме знания возможностей технологии, должен обладать зананиями способов воздействия на потребителей; ландшафтный - знаниями материалов и способов строительства и т.д.
Далее - ВЕРСТАЛЬЩИК. Задача верстальщика верстать по макету и в соответствии с пожеланиями редактора, брендбуком и полиграфическими стандартами. Работа 100% РЕМЕСЛЕННАЯ, но требует основательных знаний.
И, наконец, что часто практикуется в малых издательствах с недостатком бюджета, есть нечто верстящее и дезигнерующее. Их обычно называют ВЕРСТАЛЬЩИК-ДИЗАЙНЕР. Ни то ни сё, но самая востребованная должность. У меня такая. Хотя сам считаю себя именно верстальщиком.
p.s. У нас еще любят объединять "корректор-редактор" и т.п.
 
Ответ: Дизайн и верстка

-IKS- сказал(а):
p.s. У нас еще любят объединять "корректор-редактор" и т.п.
Мне стало интересно - какие обязанности вы отводите препрессору (инженеру допечатной подготовки)?
 
Ответ: Дизайн и верстка

ch_alex сказал(а):
Мне стало интересно - какие обязанности вы отводите препрессору (инженеру допечатной подготовки)?

Подготовка издания к печати - вывод ps, спуск полос, проверка и, если нужно, приведение в соответствие с конкретными условиями печати.
 
Ответ: Дизайн и верстка

-IKS- сказал(а):
Подготовка издания к печати - вывод ps, спуск полос*1, проверка и, если нужно, приведение в соответствие с конкретными условиями печати.*2
1. Не обязательно и не характерно для препресса. Ему и так хватает п.2.
2. Самое оно.

Что же тогда должен делать репрограф?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.