Большинство бесплатных почтовых служб демонстрируют клиентам рекламу, которая, как правило, не соответствует их интересам. Некоторые службы, являющиеся прямыми конкурентами Gmail, показывают рекламные объявления пользователям, учитывая их демографический профиль (пол, уровень дохода и семейное положение). Компания Google считает, что использование релевантной рекламы более приемлемо, чем отображение случайных всплывающих окон или баннеров. В системе Gmail отображаются текстовые ссылки на веб-страницы, соответствующие тематике сообщений пользователей. Ссылки на соответствующие страницы аналогичны результатам поиска в Google и выбираются из огромного каталога веб-страниц компании Google. Они не являются платной рекламой и выбираются исключительно по соображениям необходимости для клиентов. Реклама и ссылки на соответствующие страницы располагаются рядом с сообщением, к которому они относятся, и отображаются лишь в том случае, когда пользователь Gmail, отправитель или получатель, просматривает именно это сообщение. Ни содержание электронной почты, ни другая персональная информация никогда не предоставляется рекламодателям. Фактически рекламодатели не знают, как часто их реклама отображается в системе Gmail, так как эти данные собираются с тысяч веб-узлов в сети Google. Предлагая пользователям Gmail релевантную рекламу и информацию, соответствующую содержанию их сообщений, мы хотим повысить качество работы службы электронной почты. Например, если вы и ваши друзья планируете отпуск, возможно, вы захотите узнать последние новости или получить информацию о туристических услугах на выбранном вами направлении. С целью обеспечения максимального удобства для всех пользователей Gmail мы избегаем рекламы неуместного характера, отображая только ту рекламу, которую можно охарактеризовать как "пригодную для семейного просмотра". При отображении рекламы вместе с сообщениями электронной почты фильтры системы Gmail блокируют отображение информации о катастрофах и трагедиях, а также рекламу сомнительного содержания. Многие люди считают, что основанная на поиске реклама на Google.com не "неизбежное зло", а по-настоящему полезна. Также многие пользователи сообщили нам, что рекламные объявления Gmail и соответствующие страницы, оказались для них полезными, так как содержавшаяся там информация соответствовала их интересам.