Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

ronin сказал(а):
ну, если не ошибаюсь, речь тогда шла о периоде перестройки, когда шальные деньги крутились. Сам я не в курсе - говорю, что прочитал.
Насколько мне известно, гонорары хорошего иллюстратора и по сей день весьма приличны. Когда я работал в книжном издательстве, мне платили 120руб/а4 за линеарный чёрно-белый рисунок. За месяц я успевал оформить несколько книг, и в итоге набегала неплохая сумма, учитывая что я был ленивым, и старался брать поменьше заказов :-)
Не все работают "Иллюстраторами".
Здесь идёт разговор не о художниках, а ремесленниках фототошопа и прочих издательских программ.
Я и сам за макет хорошо получал по договору-работал внештатно, потому====== Иллюстратор(Художник-профессионал), а макетчик-ремесленник.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Ну, сейчас за иллюстрацию а4 ф-та полноцвет + цифровой вариант, можно выбить 25$... Если повезет.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

ronin сказал(а):
ну, если не ошибаюсь, речь тогда шла о периоде перестройки, когда шальные деньги крутились. Сам я не в курсе - говорю, что прочитал.
Про период перестройки Петя не мог это говорить, поскольку в перестройку учился на младших курсах Пилиграфинститута. На приличную работу в "Терпсихору" он попал в 1993, по моему году, или в конце 92. И денег он вначале зарабатывал не так, чтоб очень много. Так что это скорее про более позднии времена, когда уже возник журнал "КАК" и когда он стал входить в число наиболее дорогих московских дизайнеров.
ronin сказал(а):
Насколько мне известно, гонорары хорошего иллюстратора и по сей день весьма приличны. Когда я работал в книжном издательстве, мне платили 120руб/а4 за линеарный чёрно-белый рисунок. За месяц я успевал оформить несколько книг, и в итоге набегала неплохая сумма, учитывая что я был ленивым, и старался брать поменьше заказов :-)
Я бы сказал, что это далеко не самые большие рекламные гонорары, но IMHO наибольшие деньги все же шли на, например, купленных буржуями для использования во всем мире с доделкой на месте рекламных макетах. Ну или на купленных только по России, но большими тиражами и солидными конторами.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Действительно, я общался по поводу огромных доходов с иллюстраторами. С тех золотых околоперестроечных времен их гонорар уменьшился в наши дни в 10 раз как минимум. Однако не такие старые дизайнёры (вполне постредственные) помнят времена, когда за корявенький макет получали в 5-10 раз больше, чем сегодня за добротный.

НО!!!!!!!!
Не отклоняйтесь, пожалуйста, от темы. Ведь вопрос не о том как кому-то было хорошо тогда, а о сегдняшнем и послезавтрашнем дне. Вот господин Виталий Батушев (без году 40) говорит, что важнее всего совсем другой вопрос (см. выше). Он тоже прав. Но ведь время по-любому ушло бы. И за токарным станком он точно также близких людей не видел бы.

Мне сейчас 26. Тыкаться в Кореле начал лет 6 назад. Что-то, что можно показать не краснея, стало выходить года через 2. Годы идут, ошибки или удачи накапливают опыт. Но вот куда это меня заведёт? Уже влом делать некоторые мелкие макетики, охота просто спокойных приличных (не бешеных!) денег за свой труд. Кто-то скажет, мол ещё надо опыта, чтоб денег требовать, но на графике жизни кривая опыта ещё растет вверх, а вот кривая доходов всё больше ложится на горизонт.
На стартовый капитал для супер-дезигн студии денег с макетиков не напасешся. Предпринимателем безнал крутить - лицензия нужна и тот же капитал. Работать штатным дизайнером - вообще тупик: чуть больше средней зарплаты, только на унитаз хватит. Так что же, колбасить, пока колбасится? Или всё-таки к какой-то цели идти? А к какой идти и к какой реально прийти можно? Вот на эти вопросы, пожалуйста, размыслите. Ведь годы не ждут.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

MAO_the_Doom сказал(а):
Действительно, я общался по поводу огромных доходов с иллюстраторами. С тех золотых околоперестроечных времен их гонорар уменьшился в наши дни в 10 раз как минимум.

:D :D :D Все зависит от ЧЕЛОВЕКА. Да, в конце 90-х можно было по случаю подобрать заказ, на дизайн-шмизайн, на котором заработать 30 тыс. долл. Практически ничего не делая, и за неделю. Сегодня этим "Дизайнерским бизнесом" занимаются только те, кто понимает, как им заниматься. Обороты у серьезных российских студий -- сотни тысяч долл. в год.

А о перспективах иллюстраторов и других все опять зависит от ЧЕЛОВЕКА. Можно долго плакать о снизившихся доходах, а можно понимать, что бизнес просто течет в параллельном ручье. И, может быть, Вы выбрали не тот приток (отток и пр.) ЧЕЛОВЕК может выбирать каким путем следовать. На мой взгляд, в любом случае, в нашей постсоветской действительности зарплата иллюстратора (или другого спеца) ни как не может гарантировать ему спокойной старости, даже если она сегодня высокая. Один выход -- собственный бизнес, но именно с ЧЕЛОВЕКОМ во главе.

ррр

З.Ы. Я не иллюстратор. И это один из Дядей @рассказал мне о тусовке в этой "параллельной теме" :)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

даже не знаю что сказать...
когда мне в 2-3 классе моя классная руководительница сказала
ты будешь художником
я долго смеялась и кричала только не это,
невозможно-неумею-нехочу
и вот......
если серьезно не знаю счатить себя дизайнером или нет, поступала то на математика... :) , а отучилась художником, потом к компьютерам потянуло (математика всеж, блин :) )
теперь другим заниматься уже не хочу и не умею :)
это лирическое отступление только к тому, что не знаю стоит ли загадывать о судьбе чего-либо...
так что :beer: братцы дизайнеры или :cup: , кому что больше по вкусу
и будем наблюдать дальше
(не наблюдать это образно, всеж все от нас только зависит...
а мы подрастающее поколение :) будем учится и думать что будет дальше)..
.....во на лирику то потянуло, видимо все влияние праздников :teeth:
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

zwer сказал(а):
не знаю стоит ли загадывать о судьбе чего-либо...
— Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер. ©
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Я вот, долго читал, и подумал: судьба дизайнеров и верстальщиков... все ТАМ будем. И дизайнеры, и верстальщики, и копирайтеры, и арт-директора... тихо, мирно, и никто не ругается. :-)
ТАМ играют на арфах, работают исключительно за МАКами, и у всех исключительно Иллюстраторы... кто себя плохо вёл в этой жизни будут работать только на ПС и пользоваться только Корелом. Неопределившиеся будут реинкарнированы опять на грешную Землю.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Черт, значит я уже в аду... Работаю на ПС и пользуюсь Корелом...
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

2Shlyapa
:) "Мастер и Маргарита"?
"ах, как это верно, Ватсон!", именно, человек смертен и внезапно. Как жаль..единственное что остается посмертно и вечно-память о человеке и его поступках
2005-й год официально объявлен годом Эйнштейна. В этом году отмечается 100-летие открытия его теории относительности и 50-летие со дня его смерти. Это к слову о памяти..
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Ух, что-то я эту тему не замечал раньше, MAO_the_Doom подсказал.
Решил тоже душу излить.
Не могу похвастать тем, что сорок мне исполнится уже скоро. Но ведь стукнет (если доживу). Сейчас мне 25 много это или мало - не важно. Важно то, что плакать мне хочется уже сейчас, глядя на себя в зеркало. Я уверен, что у всех нас одна беда (точнее сказать одни беды). И дело даже не в зарплатах. Меня больше тревожит то, что труд наш ценится всё меньше и меньше. Сейчас каждый установивший на свой компьютер Фотошоп или Корел, считает себя дизайнером. Другое дело, когда каждый желающий приобретет отбойный молоток - шахтером он считаться не будет. А тут... :(

Порой хочется, просто взять и бросить всё. Забыть про всю эту проклятую печать, дизайн, и всё что с этим связано. И пойти работать куда-нибудь, хоть грузчиком. Там хоть веселее. Да вот, опять же будущее пугает.
А иногда бывает и наоборот. Посмотришь на людей, которые постарше, а у них таких еще больше. И ничего, живут, и делают свою работу ни смотря ни на что. Наверное это и дает силы, для того, чтобы не сдаваться. (может это разновидность зависти? :) )
Кем я буду? Я не знаю. Дожить бы!
Всем удачи в нашем деле!
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

ronin сказал(а):
ТАМ играют на арфах, работают исключительно за МАКами, и у всех исключительно Иллюстраторы... кто себя плохо вёл в этой жизни будут работать только на ПС и пользоваться только Корелом. Неопределившиеся будут реинкарнированы опять на грешную Землю.

Какой образ! 'cool))'

Слыхала мнение, что АйТи области однозначно для тех, кому до :) (не для стариканов)... Скорей всего. Работодатель на опыт не поглядит (если ты не гений общепризнанный), ему производительность, "свежий" взгляд нужон, знание передовейших технологий опять ж, а те (технологии) ох как чешут резво, почище Шумахера с его феррарой... Так что, ArtDesigner, время не ждёт. Щемись, пока молодой. :)))
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

просто со временем переходишь этажом выше и начинаешь щемить и строить этих, которые "пока молодые" :)
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Мнение абсолютно дурацкое :) Просто не готовили и не учили людей в АйТи области раньше. Поэтому так и получилось, что самой области осмысленно и массово - 15 лет от роду, максимум.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

А я занимаюсь этим просто в удовольствие ...
Супа-мега-креативным дизайнером стать не планирую, но задумка как можно неплохо отжать бабла, на будущее - имеется ...
Хотя, возможно и вернусь к железкам (:
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

metr сказал(а):
Мнение абсолютно дурацкое :) Просто не готовили и не учили людей в АйТи области раньше. Поэтому так и получилось, что самой области осмысленно и массово - 15 лет от роду, максимум.
Нда-а, так-то оно так. Только область дюже не специфичная. Когда о дизайнерах (читай, художниках-конструкторах, читай, сугубо творцах) речь, тогда дело вневозрастное и важность прежде всего личностная. Однако, именно потому, что АйТи область всё более общедоступна, и 4-хлетние дети, незнакомые с алфавитом, умеют и прогу запустить (игрулю пока) и на уровне ею владеют. :)) Просто стало работать людям, непыльно, и всем так работать нравится. А молодежь элементарно проворнее и информацию на лету хватает. Так что мы, так называемый техперсонал рано или поздно "не покатим", т.е. не догоним. :))
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

В последнее время у потенциальных работодателй я ненароком спрашиваю: карьерный рост или типа того что-нибудь есть? В ответ - недоуменная заминка и отрицательный ответ, или же спрашивают: какой карьерный рост? Правда одна очень крупная контора сказала, что у них уже есть начальник отдела и он ещё очень полон сил. Я не имею в виду внезапно стать дизайнерским дедом и начальствовать, но куда-то ж стремиться надо... В армии - за выслугу лет звездочки дают, на других работах служебные лестницы есть. Ощущение, что двигаешься в авто на первой передаче и уже тяга хорошая и дальше переключаться охота... а где вторая передача?
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

а где вторая передача?
Как вариант — открыть своё дело соответсвующего профиля.

Другой вариант — если на этой работе нет перспектив служебного роста, уйти на другую, причём сразу на одну должностную ступеньку выше. Вполне реальный вариант, нужно лишь правильно выбрать время и место.
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

Начну с 2Шляпа: Если я хочу узнать (или плохо понимаю) практическое применение теоретически изученного момента, изложенного в книге и хелпе, то за это будет бан?

Ну и далее по теме:
Открыть дело - надо нач. капитал, да и условия (легальный малый бизнес у нас практически невозможен), кредит на свое дело - это сразу с камнем в воду.
А что должна быть за работа такая, а точнее какая должность, какие обязанности, на которые можно "переключиться" с перовй передачи? Т.е. если сейчас я дизайнёр и верстун, то на какую ступеньку я могу перейти, как она называется, какие задачи для этой ступеньки? Я не спорю, что это реальный вариант профессионального роста, но я могу быть старшим верстуном, самым старшим дизайнером, а при этом всё-равно буду делать ту же работу. Что, пытаться лезть в начальники? Начальники чего? Крупных контор очень мало (да и они все государственные - малооплачиваемые), а мелкие или частненькие - там нет начальников, кроме директора/учредителя.
Может вдобавок подробно опишите служебную лестницу дизайнёра-верстальщика?
 
Ответ: Какова судьба дизайнеров и верстальщиков?

потолок, и очень уважаемый, для настоящего дизайнера — это "очень хороший дизайнер". это как для художника или скульптора — должность в "союзе художников" так, по приколу, а важно — творчество, знаете ли:)
а вот "верстун-дизайнер" может со временем поумнеть до начальника верстального отдела, например, или препрессером приличным стать, или в журнале-газете допечаткой командовать. возможность роста есть, но для этого нужно уметь и хотеть расти.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.