Проблемы с брошюрами в типографии

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

JAW

Топикстартер
20 лет на форуме
Сообщения
15 795
Реакции
3 454
Название темы кривое, сразу прошу извинений, просьба модераторов переименовать, когда проясниться суть...
И честно говоря не придумал куда запостить правильней.

Ситуация сложная. Есть некий институт, который у нас постоянно печатает некие сборники воспоминаний сотрудников. На 90% это чернуха. Верстаю их я. Раньше люди, которые выходили на типографию были вполне вменяемые. Вёрстка, распечатка буклета на лазернике, читка, исправление, вторая распечатка, проверка внесения исправлений, распечатка пруфа, подпись без исправлений.

Сейчас то ли ответственный уехал в командировку, то ли ещё что...

В общем. По первой корректуре было вычитано 5 ошибок.
На формпруфе, который забрали с собой, нашли 50 ошибок.
Потом читали ещё 2 раза и каждый раз находили ошибки на пруфе.
Естественно каждый раз перепечатка пруфа, а это на струйнике 1:1.

Плюс постоянно домагивались по телефону... Плюс вопросы "как Вы считаете как лучше".

99% ошибок вообще не должны были попасть в исходный текст. Ошибки в терминологии, знаки препинания, согласования и т.п.

В общем на стадии утверждения 5 часов чистого времени. Это предпечатка типографии... Хорошо хоть была возможность скинуть основную работу на "дублёра".

Вот Как заставить корректора/редактора издания читать то, что они отдают в типографию?
Штрафные санкции не катят. Причина элементарна... Счёт уже выставлен и оплачен.

P.S. А беда в том, что техпроцесс типографский, т.е. каждый раз правка окончательная и формпруф. В Пруфе ошибок быть не может. Его нельзя читать, его можно только сверять. А тут каждый раз человек полностью читал и находил всё новые ошибки.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Договор, в договоре строго оговорить объем работ, за лишнее - деньги.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Как заставить корректора/редактора
Ну, собственно:
Отрубите ему голову!!!
'))'

А если серьезно, то не верстать в типографии и все. Пусть верстает кто-то другой. Например, фрилансер, аутсорсер итд. И типографии нервы никто не треплет и все сыты/довольны.

У нас в типографии никто никогда ничего не верстает и не дизайнит - есть специальные люди "на стороне", которые и занимаются такими вещами.

Каждый должен заниматься своим делом. (ц)
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Psy,
Не прокатит. Договор универсальный. Сейчас пересматриваем техническую часть договора... Попробуем эту проблему разрешить на бумаге. Но проблемы то не только на бумаге и не только с этой работой.
Предпечатка на окладе, менеджеры на проценте (в большей части). Фигли там напрячь предпечатку, чтобы менеджер получил свой процент.

TRANTOR,
Согласен. В типографию такое вообще поступать не должно. Но поступает.
Вторая проблема правка переданных дизигнов. Шрифты в кривых... Поменяйте пару адресов...
Забавно, что то РА, которое разместило изначальный заказ макеты уже давно потеряло.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Как поступает, так и отступает. Вопрос чисто организационный. Типография его решить в силах. Заказчику говорится примерно следующее - "Для внесения изменений в Ваш макет у нас есть специальный человек, вот его телефон" итд итп.
Вторая проблема правка переданных
То же самое.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Как всегда, проблема не работы, проблема адекватной оплаты. Решается либо жестким вариантом (описан Dorg`ом выше, т.е. доплата за работу и ниипет); либо вариантом мягким, то есть "хрен с вами, раз уже счет выставлен и оплачен, но следующий будет в полтора раза больше".

В любом случае за дополнительную работу надо платить. С другой стороны, платить лишние деньги заказчику тоже не надо. В данном случае лишние деньги - это юольшое количество пруфов. Если трудности регулярные, делайте на обычном лазернике дешевые распечатки, и так, пока весь макет не будет подписан на предмет орфографии. Т.е. без изменений. И только потом выгоняйте пруф.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Ch,
Понимаешь, заказчик то был совершенно адекватный. А тут относительно большие деньги с него, в смысле по меркам данного заказчика, ответственный за выпуск уезжает в командировку, вместо него присылают другого человека. И начинается... Ладно, разговор будет уже с тем, кто это всё организует со стороны заказчика... Если ещё раз такое повториться, то будем принимать меры в плане оплаты.

Самое смешное... Вчера всё вывел, тираж поставили на утро.
Я прихожу на работу в час дня, звонит...
- Ой, я ещё одну ошибочку нашла.
- Поздно. Тираж отпечатан.

Пошёл к менеджеру, поржали (даже если бы он не был отпечатан она была бы послана).
Так не поверите... Не поверила зараза. Ещё и ему позвонила.

P.S. Пруфы и так лазерные кроме полноцвета. Я на струйнике не маньяк печатать на струйники многополосную чернуху. Другое дело, что термоклей, который полностью не подобрать, посему двойной спуск полос (резка с накидкой).
P.P.S. Это, кстати к разговору почему у некоторых типографий цены зашкаливают и как они при этом выживают. Банально прогиб под клиента денег стоит. При этом для адекватных постоянных заказчиков ценник совершенно иной. Это всякие неадекваты и новые заказчики обсчитываются с большим запасом.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Самое смешное... Вчера всё вывел, тираж поставили на утро.
Я прихожу на работу в час дня, звонит...
- Ой, я ещё одну ошибочку нашла.
- Поздно. Тираж отпечатан

А вот тут подпись помогает. Причем чистовая: "в печать". Извините, матушка, подписано и ушло, воротить не будем.
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Подписано и ушло. Эта вредительница умудрилась подписать пруфы с разным временем, который указан в подписи.
Естественно, это стало понятно, когда при проверке плёнок мы увидели время отличающееся от подписанного.
Я, конечно, пытался удержать полосу, но...
 
Ответ: Проблемы с брошюрами в типографии

Бывает... Решения 2: или разговоры с ответственным или цена в счете, который увидит директор и наверняка спросит: "Почему в два раза больше?"
Я частенько привираю, что заказ уже ушел в печать... А так заказчики сами себе яму копают... Экономист по итогам года все равно расходы посчитает... и такая правка пойдет на себестоимость, издержки и т.п. В итоге прайс вырастет для всех из-за таких нерадивых заказчиков...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.