Работа пре-пресса

  • Автор темы Автор темы RED_SPY
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Адоба гарантирует что программа будет запускаться, а все остальное, поддержка форматов и стандартов, отсутствие ошибок и прочее даже близко не гарантируется.
А, как же строчка "в значительной степени в соответствии с Документацией"? Ну да ладно.

А у кого практикуется такая штука как "отказ от претензий"?

И вообще по-моему подход что "за тобой всегда проверяют" расслабляет. Начинаешь не обращать внимания ни на стандарты, ни на качество макета, да вообще ни на что. Как слепится так и слепится, а если они плохо проверят их проблемы.

Я из провинции и у нас не полиграфический комплекс, и масштабы может не такие как у кого-то из обсуждающих. Вот и интересно все таки выбрать какую-то честную и надеюсь правильную модель работы, у некоторых, я повторюсь, опыта побольше.
У нас сейчас после того как файл принят от заказчика в работу за любые косяки с ним отвечает пре-пресс, за неправильный спуск, за слетевшие элементы и прочее. Конечно все в какой-то мере вовлечены в проверку, где ошибку печатник заметит, где вообще пост-пресс. Просто заказчика "мучаем" только на этапе принятия макета, и, если закажет подготовку к печати, еще при проверке итога.
 
Ну то что заказчика не мучаете это хорошо, а кто будет рублем отвечать за угробленный миллионный тираж?
Кто принял тот и папа? Может конечно у вас рентабельность позволяет закрывать глаза на такие вещи, а когда она граничит с себестоимостью экономика совсем другая.
 
Ну то что заказчика не мучаете это хорошо, а кто будет рублем отвечать за угробленный миллионный тираж?
Кто принял тот и папа?
Ну в целом да. По-этому и проверка жестче, по крайней мере комменты от заказчиков такие есть. Может дело в том что я не помню когда у нас был миллионный тираж если честно:).
 
Ну то что заказчика не мучаете это хорошо, а кто будет рублем отвечать за угробленный миллионный тираж?
Кто принял тот и папа? Может конечно у вас рентабельность позволяет закрывать глаза на такие вещи, а когда она граничит с себестоимостью экономика совсем другая.
А вы сможете заставить заплатить за испорченный тираж (тысяч на 20 долларов) своего препрессника с зарплатой, к примеру, 400 долл. Или вы думаете на том конце провода дизайнер, верстальщик, корректор, технолог (нужное подчеркнуть, кого вы там заставите вычитывать) с такой же зарплатой заплатит из своего кармана? Все равно: "Каждый заблуждается в меру своих возможностей"© и платить придется конторе. Я понимаю что ответ на вопрос: "Чья контора?" очень скользкий и неоднозначный, но застраховаться на 100% "на чужом горбу" тоже неправильно.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Скажу с другой стороны баррикад.
1. НИКОГДА не высылаю никакие спуски заказчику - это мои тараканы)
2. От заказчика всегда (почти) требуем две вещи: файл для печати И образец макета (обычно джипег).
3. Все.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10 и Alex_
500 джипегофф пятисотстраничного изделия помогут Вам вспомнить немало витиеватых выражений в родной речи. А несколько таких изделий увеличат познания в нецензурной лексике народов мира.
 
@duh,
Гуглодиск в помощь :) Только что 500 метров залили с формпруфом :)
А читать... Их никто не заставляет, главное чтобы утвердили :)
 
А у кого практикуется такая штука как "отказ от претензий"?
У нас.
Если предупреждали о том, что всё плохо, а оно всё же упирается, то очень даже легко отправляется письмо с электронными пруфами (утвержается всё и всегда) с припиской о том, что с проблемами подготовки макета ознакомлен, от претензий к качеству продукции отказываюсь.
у нас не полиграфический комплекс, и масштабы может не такие как у кого-то из обсуждающих
Ну, в таком случае, мне кажется, и в штате в обязательном порядке надо иметь не только того, кто спуски делает, но и того, кто допиливает макеты до приемлемого состояния.
за слетевшие элементы и прочее.
Я считаю такой подход неверным.
Реальная ситуация: старый заказчик с кучей периодических изданий обновил софт на одной рабочей станции, которая занималась исключительно одним из многих изданий.
Шрифты во всех изданиях одинаковые, входные файлы все PDF, все версии 1.3.
И вот в один прекрасный день сдается это издание (сверстанное на той обновленной машине), проходит проверку у нас в типографии. Всё нормально. Вместе с файлами предоставляется распечатка заказчика, сделанная на принтере.
Делаются спуски, отправляется на рип.
Техник, который обязан заряжать формы в СТР и сличать отрипованное с утвержденным, ничтоже сумняшеся херит свою работу и тупо выводит формы без проверки.
Выводится.
Печатается.
Шьется на ВШРА.
Отдается заказчику.

Через пару дней паника: примерно 1 процент текста (на 68 полосах А3) слетел хаотично: то "крокозябры", то полное исчезновение текста. Как в статьях, так и в заголовках.

Спустя долгую нервотрепку факт обновления софта всплывает, всё становится вполне понятно.

Повторю: шрифты во всех изданиях одинаковые, входные файлы все PDF, все версии 1.3. И только в одном этом издании такая проблема.

Так что спрошу: что значит ответственность препресса за все слетевшие элементы? При чем тут препресс? Палка раз в год, и то стреляет. Если изделие прошло допечатную проверку (на всякий случай уточню, что проверка должна быть качественной), вопросов к препрессу быть не может (за исключением спусков).
И что есть суть термина "и прочее"?
Чем четче придерживаться соответствующих терминов в полиграфии, тем макулатуры меньше.
Как вам понравится формулировка при трудоустройстве на работу: "А в конце месяца вы будете получать зарплату и прочее"?
Или жена отправляет в магазин и говорит "Купи спички и прочее".
Или плакат в столовой "Мойте руки и прочее".

Аккуратней с терминами, товарищ технолог :)

А вы сможете заставить заплатить за испорченный тираж (тысяч на 20 долларов) своего препрессника с зарплатой, к примеру, 400 долл.
В таких случаях человека обычно увольняют. А владелец типографии, он, извиняюсь, бизнесмен. И понятие "финансовые риски" ему должно быть знакомо.
2. От заказчика всегда (почти) требуем две вещи: файл для печати И образец макета (обычно джипег).
3. Все.
В таком случае у вас также в обязательном порядке должны быть специально обученные люди для доведения макета до приемлемого состояния. А порой и для изготовления оного с нуля.

500 джипегофф пятисотстраничного изделия помогут Вам вспомнить немало витиеватых выражений в родной речи. А несколько таких изделий увеличат познания в нецензурной лексике народов мира.
Простите, у кого? У вас? Или у заказчика? Но в любом случае, это весьма мило, если не сказать грубее.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Техник, который обязан заряжать формы в СТР и сличать отрипованное с утвержденным, ничтоже сумняшеся херит свою работу и тупо выводит формы без проверки.
Я так и не понял Вашей оценки в этой истории - это у Вас "палка стрельнула" или препрессер "лажанул"?
Ибо если его (хорошего техника) увольнять из-за того, что
примерно 1 процент текста (на 68 полосах А3) слетел хаотично
, то взять на его место можно такого, который не заметит лажи в 10 процентах, а следующий будет еще хуже и т.д.(текучка кадров в нашей отрасли - процесс скорее деструктивный для технологии). Мероприятия по выявлению подобных случаев в итоге окажутся намного дороже чем финансовые последствия от их проявлений, поэтому где-то все-таки придется остановиться.
Поэтому: если макет соответствуют моим требованиям нужно брать и печатать. Получили брак - выясняем у себя и устраняем свои ошибки или корректируем требования к файлам, если они позволили пройти файлу, который не напечатался правильно; если макет не соответствует - правим, и так клиенту и говорим:"Ваш макет не соответствует нашим требованиям к печати. Мы его подкорректировали. Вот вам счет за нашу над ним работу. И вот вам превью на заверку". Так будет честно.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
И что есть суть термина "и прочее"?
Чем четче придерживаться соответствующих терминов в полиграфии, тем макулатуры меньше.
Как вам понравится формулировка при трудоустройстве на работу: "А в конце месяца вы будете получать зарплату и прочее"?
Или жена отправляет в магазин и говорит "Купи спички и прочее".
Или плакат в столовой "Мойте руки и прочее".
Ну не занудничайте, что же каждый пост все возможные проблемы описывать? Вы же прекрасно знаете о чем идет речь и какие проблемы могут вылезти при обработке файла. И я не формулировки из должностных тут цитирую.

Насчет случая с PDF 1.3. Мы такой файл примем без шрифтов. Либо предложим перевести в кривые и отправим на проверку файл после обработки. Мы так же предложим конвертировать и отправим на проверку если цвета RGB попадуться или плашечные, прозрачности и прочее. :)
 
Извините, но у меня заказчик уволил довольно уважаемого у нас человека, который доводил их макеты до состояния, выводи не проверяя. Ну да... два слёта за более чем 10 лет. Просто владелец фирмы обиделся. Соответственно предпечаткой со стороны заказчика занимается другой человек. Но заказчик устойчиво отказывается проверять пруфы при том что косяки валом полезли. Нет, мы поняли ситуацию и включили усиленную проверку на этого заказчика.

И вот ответте, кто виноват?
 
Серьёзные типографии работают через интернет-порталы (например Kodak InSite) и в штате корректоров не имеют.
Заказчик при проверке постраничного pdf (не спуска) ставит галочку approved или меняет файл.
...Боже, у нас есть корректоры, которые проверяют в том числе и входящие готовые макеты. Для нас все потеряно?

Остальные типографии огульно объявляете "несерьезными" ? Типографий много разных, разного размера, с своими технологическими привычками. Видел и крупные типографии, где любое передвижение макета между своими подразделениями(!) как правило сопровождается промежуточной, хотя бы черно-белой, но распечаткой.

В полиграфии перебор людей, которые морально готовы начинать холивар по любому смехотворному поводу: "остроконечников" с "тупоконечниками", любители Иллюстратора объявляют несерьезным Корел, любители контрольных распечаток объявляют колхозниками любителей экранной цветопробы.
Как-то пора мудреть уже, не страдать фигней. Кстати, если подходить с критериями формальной правильности подготовки макетов, прочей организации производства - списки "серьезных" типографий и типографий экономически успешных будут сильно отличаться :-)
Еще раз: тот или иной способ проверки/утверждения макетов является "правильным" не потому, что к нему не в чем прикопаться на форуме, а потому, что показал экономическую целесообразность в практической работе.
 
  • Спасибо
Реакции: QuarkGrafics10
Вы же прекрасно знаете о чем идет речь и какие проблемы могут вылезти при обработке файла.
Нет, не знаю. То, что считается нормой у вас, может выглядеть идиотизмом у нас. И наоборот.
Мы такой файл примем без шрифтов. Либо предложим перевести в кривые и отправим на проверку файл после обработки. Мы так же предложим конвертировать
И вот лишнее тому доказательство. Вы явно не представляете себе вал работы в большой типографии и специфику периодики, раз предлагаете кривить шрифты.

Не по теме:
Боже, у нас есть корректоры, которые
Я один раз видел корректора, которая проверяла текст на этикетке на грузинском (!), правильность телефонов в справочнике, правильность цифр в таблице расстояний между городами!

 
Вы явно не представляете себе вал работы в большой типографии и специфику периодики, раз предлагаете кривить шрифты
В общем понятно, что в периодике просто "так принято" скидывать на заказчика вычитку по пруфам . При том что все понимают - найти слетевший перенос в журнале "Космополитен" нереально. Просто это - ИХ финансовые риски. Возможно по-другому с ними нельзя, раз так исторически сложилось. Но для остальных - это не догма.
 

Не по теме:

Я один раз видел корректора, которая проверяла текст на этикетке на грузинском (!)

Нормальная практика, ибо цена этикеточного винного тиража с 3-4 пантонами, тиснением, конгревом и т.д. стоит поболее периодики. Это я Вам как участник аналогичных разборок по смене софта на рабочей станции тоже могу рассказать. :-(
 
@duh,
У нас (по технологии) я принимаю заказ, анализирую (хорошее слово), делаю спуск, а вот ДРУГОЙ человек проверяет спуск с оригиналом (джипег) - у него глаз не замыленный и т.д. (обычно это манагер, чей заказ, а у вас может быть корректор).
А что 500 страниц, так извините, батенька, таков заказ. Вы что все на автомате хотите? Халява не пройдет - не получиться (((
 
У моей знакомой, работающей на верстке в издательстве, редакторы и корректоры умудряются каждый раз на вычитке спусков ежемесячного журнала вносить последние правки. Почему нельзя это делать до отправки файлов в типографию? А вот потому что! Многоступенчатому начальству не объяснишь и не прикажешь. В той офсетной типографии, с которой они работают, просто закладывают пару дней на это дело или в результате сдвигают сроки.
Независимо от внимательности и педантичности сотрудника глаз замыливается, тем более, что никогда не знаешь, в каких условиях работает сотрудник. Порой в сезон работаешь по 9-10 часов нон-стоп без обеда и перекуров вообще. По умолчанию заказчик должен проверить содержимое, т. к. никто лучше заказчика не знает, что должно быть на выходе. Особенно если что-то дорабатывалось или правилось.
Можно сколько угодно рассуждать на тему, что должен делать сферический в вакууме сотрудник, но человеческий фактор не исключить и можно лишь перестраховаться лишний раз. И если в типографии принята такая практика, значит, есть беспокойство за хороший результат, а не только "что дали, то и напечатали, не глядя".
 
Можно сколько угодно рассуждать на тему, что должен делать сферический в вакууме сотрудник, но человеческий фактор не исключить и можно лишь перестраховаться лишний раз. И если в типографии принята такая практика, значит, есть беспокойство за хороший результат, а не только "что дали, то и напечатали, не глядя".
Работнику нужно платить зарплату и платить налоги за него. С каких шишей при тотальном демпинге и охреневании поголовья заказчиков, если их допечатник (как гордо звучит миссия студента-недоучки или школьницы с лёгким Корелом) гонит косяки один за другим?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Alex_
Если допечатник гонит косяки один за другим, он либо лишается денег путем штрафов, либо вовсе рабочего места.
Я достаточно часто спрашивала у менеджеров: "А точно-точно так должно быть? А, может быть, ты уточнишь?" И в двух из трех случаев оказывалось, что или не ту версию макета прислали, или ошиблись, или еще какая фигня. И это как раз тогда, когда по тех. требованиям макеты проходили.
Понимаю, что есть идеальные заказчики, у которых с макетами все в порядке и которые хотят работать в режиме "отдал файлы и забыл". Но если бы все были такими, то доработка на допечатке не требовалась бы вовсе.

Если говорить об утверждении спусков, то я за уже отрипованное, но еще не напечатанное, но сама с таким сталкивалась очень редко, производство было в другом месте, предпочитали время экономить, так что отрипованное даже я на допечатке не видела, не говоря уж о заказчике. Но в случае даже минимального вмешательства в макет последняя версия, из которой после делался спуск, на утверждение отправлялась всегда.
 
Интернет-порталы нерентабельны для мелких-средних предприятий, обычно это комплексное решение.
Смотрите, стоимость далима или инсайта примерно от 35 до 80 тыс евро (в среднем 2.5 млн. рублей). Два корректора с зп 22 т.р. в мес стоят за год: 528 т.р., стоимость расходных материалов для плоттера - около 1 млн в год. Один препрессник, проверяющий на грубые ошибки, делающий софт пруфы с зп, например 42 т.р. в месяц - в год 504 т.р..
Год с небольшим, и интернет портал стал рентабельным для мелких-средних предприятий.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.