Раскатные шкалы смесевыми цветами

  • Автор темы Автор темы Marker
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Marker

Участник
Топикстартер
Сообщения
18
Реакции
0
Есть Препс. Есть епс. :4) Епс используется в качестве раскатной шкалы. Обычно там CMYK, но хочется, чтобы туда добавлялись и смесевые цвета. Только вот чтоб не руками под каждую работу править и заново менять темплейт, а если, например, есть доп. смесевой цвет - плашка им залита, нет цвета - плашка пустая. Есть два доп. смесевых - соответствующие плашки залиты ими, нет их - плашки пустые, итд итп в таком же духе.

Кто знает, как это осуществить? И вообче - возможно ли?
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Как вариант - сделайте самодельные шкалы с названиями спот-красок Pantone1, Pantone2, Pantone<N>. В Препсе разрешаете IN-RIP Separation и мапите (и выключаете ненужные) цвета при печати. Либо в схеме спуска можно перемапить те же самые цвета, но боюсь, что оверпринт К вам будет недоступен.
Да, я говорю о версии 4.1.2 (Built 188).

Но самое главное вы уже знаете. :)

А вообще-то - пользуйтесь поиском.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

В Сигне эти цвета называются X, Z, U, V, S1, S2 ...

Соответственно нужно понять как эти цвета называются в PrePS'е.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex
Спасибо! С маппингом - это да, хорошо.

А может есть какой-то более изящный и хитрый способ? Что-нить прописать руками в епсе? Чтоб оно именно само и автоматом добавлялось. Ведь есть "In-RIP-Color-ID.eps" в составе меток Препса, которое само определает, какой цвет. Может что-нить придумать по аналогии?

пользуйтесь поиском
Тут виноват. 'Oo' Сорри.

JAW
Т.е. достаточно их выяснить и назначить в Люстре эти цвета (с такими названиями) на плашки?
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Marker сказал(а):
Что-нить прописать руками в епсе? Чтоб оно именно само и автоматом добавлялось.
Т.е. достаточно их выяснить и назначить в Люстре эти цвета (с такими названиями) на плашки?
Достаточно их придумать и заполнить ими квадратики. Препс прочтёт палитру и выставит споты в схеме спуска в главном окне. Или в меню печати.

Автоматом добавлять не получится - представьте логику программы - что искать, где искать, как эти штуки разделять? Выже должны заранее разместить эти шкалы на линейке и в зависимости от количества спотов будет зависеть их расположение. Сами в EPS пишете абстрактные имена спотов (или SSIColor1/2/3/n), которые потом видите их в печати и мапите, выключаете, "разбираете" в CMYK.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Просто у меня Сигна автоматом назначает спотовые цвета по порядку появления и подставляет их в шкалы... Соответственно какую именно шкалу ставить решаю я сам.

Кстати в Prinect Signa все веселее... Там можно сделать шкалу состоящую, например, из трех разных шкал с разным количеством спотов и уже она сама будет разбираться какую именно подставить. И на выводе, например, если я скажу "выводить мне вот эти 5 красок из 6", то она подставит 5 красочную шкалу, а не 6 красочную.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex сказал(а):
Достаточно их придумать и заполнить ими квадратики
Я не об том. С ручным маппингом все понятно. Я именно про автоматическую покраску средствами постскрипта в самом епсе шкалы.

что искать, где искать, как эти штуки разделять?
Да прямо по порядку появления доп. чветов. Например, плашка №1 имеет "хитрый указатель на любой появившийся спот" и, соотв., автоматом (при In-RIP разделении) красится в него.

зависимости от количества спотов будет зависеть их расположение.
Да это не важно. Первая плашка - "заменитель цвета №1", вторая - "заменитель цвета №2" итд. Еще раз прошу обратить внимание на "In-RIP-Color-ID.eps", который прекрасно пишет название цвета, если таковой присутствует в работе.

JAW
Просто у меня Сигна автоматом назначает спотовые цвета по порядку появления и подставляет их в шкалы...
Вот-вот. Хочется так же, только в Препсе. :4)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Marker сказал(а):
Я не об том. С ручным маппингом все понятно. Я именно про автоматическую покраску средствами постскрипта в самом епсе шкалы.
Вначале сформулируйте задачу на уровне геометрических объектов и красок. Потом подумайте, можно ли это решить в пределах одного EPS.

Вы хотите, чтобы программа сама думала, куда и как втиснуть нужные споты?

То All: Мне подумалось - сделать зависимые по условию активные группы (слои), каждая из которых содержит поля для заданного количества спотов. Но Препс должен отдавать в виде своей переменной количество задействованных спотов - это будет переключатель рабочего слоя.

ЗЫ. Извините за дилетантские рассуждения.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex сказал(а):
сформулируйте задачу на уровне геометрических объектов и красок
Вот тут не понял. Сформулировать? Пожалуйста: первый квадратик 5x5 мм - первый используемый смесевой цвет в работе, второй квадратик 5x5 мм, правее первого на 5 мм - второй используемый смесевой цвет в работе, третий квадратик 5x5 мм, правее второго на 5 мм - третий используемый смесевой цвет в работе, третий квадратик 5x5 мм, правее второго на 5 мм - третий используемый смесевой цвет в работе, итд. Всего пять квадратиков, потом все сналала, такой же блок из пяти квадратиков для пяти разных смесевых цветов, третий блок итд. Общая ширина блока - 520 мм. Вроде ничего необычного... 'hz'

Вы хотите, чтобы программа сама думала, куда и как втиснуть нужные споты?
Чтобы нужными спотами окрашивались квадратики сами, по мере появления их в работе.

В аттаче - епс автоматического проставления названия цвета для In-RIP сепарейшена. Может как-то по аналогии сделать?

JAW
нужно понять как эти цвета называются в PrePS'е
А есть ли они там вообче? 'hz'
 

Вложения

Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex

Смотри... Рисуется шкала (пускай для простоты 100% плашки).
Первые 4 плашки - CMYK, потом идут плашки покрашенные спотами X, Z.
Сигна при импорте задания обнаруживает в нем споты и ставит их как 5 и 6 цвета.
Соответственно они же назначаются и технологическим цветам X и Z.

Причем... В самой Сигне есть мастер генерирующий шкалы.
Выделяешь какие цвета тебе нужны, говоришь ширину шкалы и сколько полей под каждый цвет. Вот если в PrePS есть такой мастер...
Может быть в PrePS есть готовые спотовые шкалы. Их можно загрузить куда-то и и посмотреть что к чему.

P.S. Вообще странно, Гейделевские шкалы DIPCO 2.0 реализованы именно так.
Сомневаюсь, чтобы они делались только под Сигну, т.к. они делаются под автоматику печатной машины
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Marker сказал(а):
Чтобы нужными спотами окрашивались квадратики сами, по мере появления их в работе.
А как быть с местом, которое отведено для контрольных полей несуществующих (для данного макета) красок? Останется пустым?
Если да, то в Препсе именно так получается - выключаются ненужные спот-краски, которые были прописаны в макете шкал. Нужные - мапятся на нужные краски макета. И всё.

Если вы после этого дистиллите спуск, то деваться некуда - в ПДФ будут присутствовать все краски, приписанные к реально существующим объектам.

ЗЫ. Есть у меня эта метка краски. :)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex
Останется пустым?
Да.
мапятся на нужные краски макета
Пока так и делаю. Но хочется, конечно, чтоб автоматом. :4)
Если вы после этого дистиллите спуск
Нет, не дистилю.
ПДФ будут присутствовать все краски
Я знаю. :4)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Marker сказал(а):
Пока так и делаю. Но хочется, конечно, чтоб автоматом. :4)

Не по теме:
Можно пулемётом.

Действительно, зачем придумано столько режимов печати? И какое-то зеркалирование, позитив-негатив, и линиатуры, и углы для красок... Нет, чтобы одна кнопка PRINT была с вариантами офсет, трафарет, конгрев... И главный режим, отменяющий все остальные - автоматически. ')))'

 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex
Ну вот смотри...
Мне не приходится, по большому счету, работать под множество разных типографий и технологий, посему та самая ленивая кнопочка принт отстроена так, что наверное в 90% работ я могу не задумываться и просто тупо на нее нажимать.

А оставшиеся 10% я в основном играюсь с позициями панчей и отжимаю кнопку InRIP.

Более того, у меня есть еще масса шаблонов на некоторые стандартные работы, а на некоторые другие работы, которые не удостоились шаблонирования я открываю сигнатуру от предыдущего подобного тиража.

Более того, если я вдруг не соображу что подобную работу мы уже делали велика вероятность получить по загривку от начальства (т.к. вырубной штамп, т.к. велика вероятность что мне нужно поставить работу не просто на лист, а точно, чтобы стопцилиндр не пришлось пол дня настраивать).

Посему к вопросу о линивых кнопочках ты малость не прав ;)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Если согласиться с тобой, то следует предложить добавить режимы "Как всегда" и "Как было". :)
Более того, если я вдруг не соображу что подобную работу мы уже делали велика вероятность получить по загривку от начальства (т.к. вырубной штамп, т.к. велика вероятность что мне нужно поставить работу не просто на лист, а точно, чтобы стопцилиндр не пришлось пол дня настраивать).
Сочувствую. Мы для таких работ в "разобранном" виде даём довольно резкие комментарии и снимаем с себя ответственность - хрен потом попадёшь в то же самое место, либо попадать придётся ну очень долго. И закачик соответственно за это заплатит. На формах вроде сэкономил, но попал на выводе.

Я не против стилей печати - они значительно облегчают работу. Но я против "автоматичности" при перемапливании красок. Репрограф должен знать и понимать, что он делает. Пока никакой внятной идеи от Marker, пригодной к реализации, я не услышал. Или он плохо объясняет (бессистемно), но то, что объяснил в сообщении №10, пока не отличается от обычной схемы построения раскатных шкал - CMYK, бинары, слюры, споты. Последние, те, что не нужны - отключаем.

Последнее разъяснение Marker похоже на пожелание "чтобы было весело и не нужно было думать".

Извините, если что не так...
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex сказал(а):

Не по теме:
Можно пулемётом.
Вот эта фраза, вообче, к чему?

И какое-то зеркалирование, позитив-негатив, и линиатуры, и углы для красок...
А это тут причем? Всего-то лишь требуется, чтобы при появлении новых смесевых красок в работе, нужные квадратики окрашивались в соответствующие новые цвета. И все.

Пока никакой внятной идеи от Marker, пригодной к реализации, я не услышал.
А я думал наоборот: Вы выскажете идею. А вон оно как все повернулось... :)

плохо объясняет
А как еще объяснить наличие 5-и квадратов 5x5 мм, со 100%-м заполнением, каждый своей краской?

чтобы было весело
Рад, что Вам понравилось и настроение улучшилось. :)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex сказал(а):
Если согласиться с тобой, то следует предложить добавить режимы "Как всегда" и "Как было". :)

Ну, в общем так и получается...
Если я открываю предыдущую работу, то настройки печати будут "как было".

Сочувствую. Мы для таких работ в "разобранном" виде даём довольно резкие комментарии и снимаем с себя ответственность - хрен потом попадёшь в то же самое место, либо попадать придётся ну очень долго. И закачик соответственно за это заплатит. На формах вроде сэкономил, но попал на выводе.

У нас проблем больше как раз с собранными работами.
Контура штампа нет (штамп заказывал заказчик), а там бутылочные и баночные ценники типа несколько вариантов под один штамп, причем какие-то повторные тиражи, какие-то новые. Рубятся, соответственно подряд и благодаря бешеным тиражам идут на стопцилиндр.

Я не против стилей печати - они значительно облегчают работу. Но я против "автоматичности" при перемапливании красок. Репрограф должен знать и понимать, что он делает.

Еще раз... У меня, например, AxisControl и машина пятерка, т.е. я должен ставить совершенно конкретные шкалы (ко всему прочему строго по центру и так, чтобы они не доходили 6 мм. до края бумаги). Если 5 цветов, то ставлю пятицветную. Даже если там нет, например, желтого и я ее не вывожу, я все равно ставлю 5-ку. и перемапить этот спот на желтый не могу, т.к. прибор такой прикол не поймет.
Но!!! Все происходит без мапинга, т.к. спот всегда встанет пятой краской и назначится на цвет "X" в шкале.

Кроме того у меня заготовлены шкалы под двушку... KX, XZ, и т.п. при необходимости они генерятся в мастере.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

Marker сказал(а):
А как еще объяснить наличие 5-и квадратов 5x5 мм, со 100%-м заполнением, каждый своей краской?
Я писал: то, что объяснил [Marker] в сообщении №10, пока не отличается от обычной схемы построения раскатных шкал - CMYK, бинары, слюры, споты. Последние, те, что не нужны - отключаем.

Это не подходит? Лень мапить краски? Хм... Тогда напишите разработчикам Препса - возможно они и сделают такие доработки.
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

JAW сказал(а):
Ну, в общем так и получается...
Если я открываю предыдущую работу, то настройки печати будут "как было".
А вот не факт. Мы уже неоднократно на это напарывались.

У нас проблем больше как раз с собранными работами.
Нет, я имел в виду макет с лежащим в нём высечкой оверпинтом. Т.е. высечка не принесена сбоку и нет необходимости точно попадать в макет этой "чуждой" высечкой.
Контура штампа нет (штамп заказывал заказчик), а там бутылочные и баночные ценники типа несколько вариантов под один штамп, причем какие-то повторные тиражи, какие-то новые. Рубятся, соответственно подряд и благодаря бешеным тиражам идут на стопцилиндр.
Так вот, тема "штамп заказывал заказчик" не проходит. Либо типография сама этим занимается, либо геморрой на вашу голову. Пока что последнее. Интересно, каким образом вы ухитряетесь скрещивать свои и чужие высечки на одной фанере без их переделки?
Но!!! Все происходит без мапинга, т.к. спот всегда встанет пятой краской и назначится на цвет "X" в шкале.
Но это в вашем софте. Может, в новой версии Препса добавят новую фичу и немного новых багов. :)
 
Ответ: Раскатные шкалы смесевыми цветами

ch_alex сказал(а):
Нет, я имел в виду макет с лежащим в нём высечкой оверпинтом. Т.е. высечка не принесена сбоку и нет необходимости точно попадать в макет этой "чуждой" высечкой.

Нет. проблема несколько в другом...
Проблема не попасть в высечку, это очевидно...
Проблема в том, чтобы этот контур стоял на листе так же, как и в работе сделанной пару лет назад, т.е. варианты выше-ниже, правее-левее не катят, т.к. вырубаться все будет одно за другим. Если на тигле это не столь критично (время на приладку не так велико), то на стопцилиндровой машине (переделанной машине высокой печати, в нашем случае Heidelberg Original Stop Cilinder) эти сдвиги приводят к длительной переналадке станка.

Так вот, тема "штамп заказывал заказчик" не проходит. Либо типография сама этим занимается, либо геморрой на вашу голову.

Если штамп заказывал заказчик и сам делает монтаж под этот штамп, то проблемы с собственно монтажом это головная боль заказчика. Нам только на лист поставить.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.