С тревогой я гляжу...

  • Автор темы Автор темы NaRVal
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: С тревогой я гляжу...

NaRVal сказал(а):
А что делать с информатикой? Кошмар ведь. Никто не знает чему и когда учить.
Математика, она же уже в 8-м классе оторвана от жизни совершенно. Учат детей решать уравнения, а они потом на работе не могут грамотно зарплату свою посчитать.
Математика вообще оторвана от жизни.
Это весьма абстрактная штука. :))))) Хотя мои учителя в начальной школе (примерно 3-5 классы) постоянно шутили - мол, деньги на пирожки в буфете посчитать можешь, а простой пример на сложение-вычитание решить не можешь :))
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy сказал(а):
Помилуйте! Как можно научить ребенка делать вычисления в столбик с применением компьютера и "инновационных технологий"?! (кстати, что под ними тут подразумевается???)
И только скажите мне, что не надо уметь считать в столбик!
А учителю словесности - зачем комп? Вот зачем?

А что такое методы проектов???

Я надеюсь, мнение автора темы НЕ совпадает с мнением МО?
НЕ совпадает.
Все это(3 приведенных пункта) - видимость работы. Псевдоозадаченность проблемами образования.
Проблема в том, что, действительно, не хватает хороших специалистов в предметных областях. Ну, а про престижность профессии я, вообще, молчу. :(
Psy, спасибо Вам. Компьютер, конечно, нужен. Но учителя он, конечно не заменит.


Не по теме:
Инновационные педагогические технологии. Не компьютерные.
Метод проектов - отдельная тема. Открывать? Думаю не надо.:)

 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy сказал(а):
Это весьма абстрактная штука. :)))))
Ага. Как нам её преподносят. Живет только в головах и на бумаге. А в космос летаем на чистом творчестве и с ремеслом подмышкой.:)
Пример с буфетом очень показателен. Про пальцы уже говорилось.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy, именно математика может научить в раннем возрасте мыслить абстрактно, а не образно или понятийно.
А какое уж будет практическое применение: физика, генетика или биология это другой вопрос.
Narval. Оспаривать важность математики (да и любой другой науки) из-за якобы невозможности ее применения в быту, ну это просто дет.сад какой-то, чесслово. =)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

BadGuy сказал(а):
Psy, именно математика может научить в раннем возрасте мыслить абстрактно, а не образно или понятийно.
А какое уж будет практическое применение: физика, генетика или биология это другой вопрос.
Именно! я и не спорю :) Математика чуть ли не главнейшая дисциплина. Язык и математика. Ну и физика, химия и биология. Географию дисциплиной назвать язык не поворачивается :)
Все остальное можно из школьной программы выкинуть %))))) [шучу!]
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

NaRVal сказал(а):
"Я ничего сам не умею, поэтому буду учить других".
Не совсем так...
Человек понял, что это интересно и полезно, но не хватило ума осмыслить и правльно применить. Вот и пытается втолковать другим, как это классно. По крайней мере польза в том, что такой человек может заинтересовать других. Но это нужно делать умеючи. :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Так я не оспариваю важность математики. Я говорю о подаче.
Кстати, с формализацией и развитием абстрактного мышления сейчас успешно справляется(помогает справляться) информатика. У сына очень интересный комплект учебников.
Очень даже стыкуется с возрастной физиологией. Я имею ввиду, что если до 5-го класса не научили - все, позже бесполезно.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy сказал(а):
Математика вообще оторвана от жизни.
Это весьма абстрактная штука. :)))))
Ага, вспоминаю, как наш класс перед поступлением в ВУЗы всё время злобно шутил насчёт пэ-мэ (прикладная математика). И как потом я жалел, что у нас не было отдельного факультатива по численным методам и статистике!

А ведь класс наш был математическим - наш классный рук читал математику, а сейчас в США работает.

Добавил: хотя нет, были на факультативе в школе методы быстрого неклассического умножения и деления. Но как-то забылось это...
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

ch_alex сказал(а):
Не совсем так...
Человек понял, что это интересно и полезно, но не хватило ума осмыслить и правильно применить.
Я понимаю, что Вы все правильно говорите, но не хватает ума осмыслить и правильно применить. :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

ch_alex сказал(а):
Не совсем так...
Человек понял, что это интересно и полезно, но не хватило ума осмыслить и правльно применить. Вот и пытается втолковать другим, как это классно. По крайней мере польза в том, что такой человек может заинтересовать других. Но это нужно делать умеючи. :)
Не только поэтому становятся учителями. Учитель несет разумное-доброе-вечное. Должен нести, во всяком случае. Или сеять, что там, не помню.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

С каждым годом учителя повышают квалификацию и становятся все лучше и лучше. А дети, как говорят учителя, с каждым годом становятся все хуже и хуже. Таким образом, у всё лучших учителей получаются всё худшие дети.
Парадокс!
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy сказал(а):
Не только поэтому становятся учителями. Учитель несет разумное-доброе-вечное. Должен нести, во всяком случае. Или сеять, что там, не помню.
А много у Вас таких "сеятелей" было? :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ch сказал(а):
Из преподавателей вообще очень мало толковых людей. Большинство преподавателей - неудачники, не реализовавшиеся в других областях. Так, к сожалению, везде в мире, у нас - в связи с материальным положением и медленным развитием альтернативного образования - особенно.
То есть все должны быть продвинутыми бизнесменами на поприще полиграфии? Удачливыми и счастливыми в своей удаче.
Jedem das Seine, ага, как же, помним-помним :)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

@diz@ сказал(а):
То есть все должны быть продвинутыми бизнесменами на поприще полиграфии? Удачливыми и счастливыми в своей удаче.
Jedem das Seine, ага, как же, помним-помним :)
"Кто умеет - делает, кто не умеет - учит, как делать."
А главные учителя - родители.
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Почему именно бизнесменами?
Почему на поприще полиграфии?

Просто действительно призвание "учить" - редкое явление. Кроме того, работать с детьмя объективно трудно. А когда эта работа еще и малопрестижная, то вообще швах.

В западные университеты часто приглашают вышедших на покой бизнесменов, политиков, ученых - преподавать. Тех, кто устал добиваться высот (это тоже трудно), но не растерял знаний. Может и у нас так будет лет через 20...
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Psy сказал(а):
Не только поэтому становятся учителями. Учитель несет разумное-доброе-вечное.
Так я же о тех, кто не умеет...
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Ch сказал(а):
Почему именно бизнесменами?
Почему на поприще полиграфии?

Просто действительно призвание "учить" - редкое явление. Кроме того, работать с детьмя объективно трудно. А когда эта работа еще и малопрестижная, то вообще швах.

В западные университеты часто приглашают вышедших на покой бизнесменов, политиков, ученых - преподавать. Тех, кто устал добиваться высот (это тоже трудно), но не растерял знаний. Может и у нас так будет лет через 20...
Надеюсь Вы говорите про профильные, прикладные предметы. Тогда я согласен.
Есть же еще такие вещи, как возрастная психология, педагогика, методика преподавания. Откуда это все известно бизнесменам, политикам, ученым?

Мы же здесь про школу. Она же призвана последовательно и методически грамотно научить вполне определенным умениям и навыкам. Естесственно, не задушив творческое начало. Дать базу и указать возможные направления движения, выделив среди них индивидуально-перспективные. Или я не верно итожу?
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

magneto сказал(а):
"Кто умеет - делает, кто не умеет - учит, как делать."
А главные учителя - родители.
Главные неумехи, я правильно понимаю?
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

@diz@ сказал(а):
Главные неумехи, я правильно понимаю?
Ну да ;) Ни возрастной психологии, ни педагогике не обучены... ;)
 
Ответ: С тревогой я гляжу...

Вот я, как неумеха, и спрашиваю. Какого ... ему голову уравнениями забивают, если он ещё в столбик с трудом. Творческое начало ищут?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.